Starfield до 2021 года была другой игрой. Ретроспектива слов Bethesda, концептов, слухов и сливов, которые произошли до релиза игры

Starfield до 2021 года была другой игрой. Ретроспектива слов Bethesda, концептов, слухов и сливов, которые произошли до релиза игры

Starfield обещала стать величайшей научно-фантастической RPG, но на релизе многое из этого оказалось лишь мечтой. Игра не просто так во всех аспектах чувствуется недоделанной. Причины и какие ключевые особенности были вырезаны или упрощены, почему игра оставляет ощущение незавершенности.

Важно. Перед прочтением этой статьи, держите вот эти даты у себя в голове. Официально, Microsoft купила ZeniMax Media 9 марта 2021 года. Первый геймплей игры был показан 12 июня 2022 года.
Также, в статье даты двигаются - тем ниже, тем в прошлое.

Что говорили официальные лица Bethesda о Starfield до релиза

В этом плане "Населенные пункты" больше похожи на Skyrim, чем на Содружество из Fallout 4. "Преступников в тюрьму!". "Здесь есть цивилизация, есть правительство, есть законы. И в нескольких случаях мы действительно исследуем тему преступлений и наказаний в нашей футуристической вселенной".

Эмиль Пальяруло (16.08.23)

Система наказаний в игре как минимум имела различия. Возможно стражники были более живые, как например в том же Skyrim или Fallout 4. Причинами удаления функционала могли быть сроки, наличие недоработок и багов. Хотя странно, что он это говорит за месяц до релиза игры.

Starfield будет содержать больше оригинального контента, чем Skyrim и Fallout 4 вместе взятые.

Планеты и ландшафт генерируются процедурно, это правда. Но с точки зрения оригинального контента, его гораздо больше, чем в любой другой игре, которую мы когда-либо делали. Я перестал полагаться на цифры, но если взять только область диалогов... их действительно намного больше, чем в наших старых играх.

Тодд Говард (17.06.23)

Кхм... ну тут он впервые прямо наврал про то что контента больше и это не просто недосказанность. Либо контента было реально "больше"... до определенного момента...

Это было классное солидное место для работы, очень надежное. Но движок — это кусок дерьма. Тодд, безусловно, харизматичный парень. Starfield выглядит хорошо, еженедельные плейтесты с начала года, все больше и больше материалов появляется в сети. Со стрельбой все в порядке, полеты на данный момент ужасны, на мой взгляд, просто неинтересны. Освещение и прочее выглядит все лучше и лучше, хотя это и не уровень Horizon Forbidden West или чего-то подобного, но все равно игра выглядит хорошо. Что касается того, выйдет ли она в срок, ну, они постараются, это точно, они сократят то, что сделали и т.д. У них переизбыток контента, возможно, слишком много, так что это не проблема. Бета-версия будет этим летом, вот тогда картина станет по-настоящему ясной.

Анонимный бывший разработчик Bethesda Game Studios (27.04.22).

"Они сократят то, что сделали", "у них переизбыток контента, возможно, слишком много". Напомню, что геймплей игры был впервые продемонстрирован публике спустя 2 месяца после этого сообщения в интернете.

Подробности от инсайдеров, которые сливали информацию об Starfield

Полет не работал должным образом во время тестирования, и Creation Engine 2 — не более чем маркетинговый слоган: это просто Creation Engine с некоторыми модифицированными графическими модулями и парой новых функций, а не ребилд или серьёзное обновление движка. Это станет очевидным, как только игра будет доступна, и моддеры разорвут их на части. Тодд Говард в кулуарах говорил: «Мы делаем игры, а не инструменты для разработки», но инструменты устарели, а у разработчиков их полно. Плохими инструментами разрабатываются плохие игры. С момента запуска Fallout 76 Bethesda Game Studios Austin не работала над новыми играми. Большинство команд работали над этой игрой и обновлениями. До приобретения Microsoft, Bethesda стремилась выпускать игры для всех основных платформ, но Xbox настаивала на эксклюзивах. Все игры предназначались как для Xbox, так и для PlayStation, и исключение последней избавило разработчиков от многих головных болей.

Инсайдер (23.05.22)

Разработка Starfield началась в 2016 году, но до определенного времени, многие отделы параллельно занимались разработкой Fallout 76.

Приземленный научно-фантастический тон игры. Обновленная физика, анимация, графика, погодные системы и процедурная генерация систем. Инон Цур как композитор. Путешествие на корабле станет быстрым путешествием сквозь системы. Корабль игрока будет его домом, и вы сможете расширять его по ходу игры и полностью настраивать. Существует высококлассное баллистическое оружие, а также научно-фантастическое оружие, начиная от кинетического, лазерного, звукового, циро и даже плазменного - это также относится к гранатам. Оружие ближнего боя также будет отличаться. Молчаливый главный герой, дерево навыков и применение навыков в диалогах и окружении. Зоны будут различаться по уровням гравитации. Игроку предстоит собирать материалы, и синтезировать кислород для рейдов и выходов в открытый космос. Расы состоят из людей и 3 пришельцев, пришедших из племен. Пришельцы будут в игре, но некоторые не будут гуманоидами и не смогут легко общаться. Огромное разнообразие чужеродной дикой природы, варьирующейся от планеты к планете, и множество уникальных не играбельных инопланетных племен (похоже на Honest Hearts из FNV). Углубленная механика топлива и управление кислородом / CO2. Локации будут отличаться от маленьких планет и колоний внутри, лун, корабли, космические станции, базы астероидов, заброшенные космические корабли и один крупный город, из которого вы начинаете. Система поселений / колоний с управлением ресурсами с привязанными к ней лучшими квестами. А также система уничтожения, которая действительно заставляет вас защищать свои вещи от риска их уничтожения. Внутри игровая валюта зависит от установленного обменного курса Система охоты за головами в стиле Дикого Запада вместе с Разыскиваемым механизмом, в зависимости от выбора, который вы делаете в игре или убиваете случайных NPC, названных - игровые Охотники за головами будут охотиться за вами даже во время квестов (вспомните Курьера в Скайриме). Космические костюмы более или менее похожи на Силовую броню в Fallout, в некоторых областях она требуется, а в других нет. Предпочтение остается за игроком. Полностью настраиваемый, такой, как цветовые схемы, нашивки и реактивные ранцы. Подробная система взлома, которая может повлиять на ваш стиль игры, постройку, а также открыть новые способы выполнения квестов. Особенно полезно для стелс сборок. Аугментации / Кибернетика / Механика имплантатов, которую можно купить на рынке или создать, она влияет на пользовательский интерфейс, бой, перки и может быть видна игроку в зависимости от внешнего или внутреннего. NPC также будут отличаться дополнениями, у некоторых их не будет.

Инсайдер (09.04.21)

Почти все что написал этот инсайдер правда. Некоторые вещи появились позже в виде платных DLC (охотники за головами) и обновления игры (возможность кастомизировать интерьер корабля).

В игре множество инопланетных рас, но играть вы сможете только за человека. Квесты более комплексные и разветвленные и имеют несколько способов их решения. Разработчики стараются уйти от стандартных "принеси-подай", снизив их до минимума. Рпг механика была переработана, теперь каждый билд будет интересен в использовании, игра будет поощрять ваши эксперименты с билдами Прохождение игры займет 70-120 часов - это предполагает прохождение основного сюжета, сюжеты Гильдий\фракций, большей части побочных квестов и нахождение всех напарников, исследование большей части галактики. Локации будут кусочками мира\планеты. Исследование целых планет не планируется. Эстетически игра схожа с Prey и Космической Одиссеей 2001. Система навыков и перков схожа с аналогичной системой из Fallout. После критики Fallout 4 разработчики уберут все спорные моменты ролевой системы. Это будет настоящая ролевая игра. Исследование мира происходит в нашей солнечной системе и Альфа-Центавре (можно исследовать все 9 планет нашей солнечной системе и 3-4 планеты Альфа-Центавры). Часть Земли используется, как Хаб. Сюжет крутится вокруг открытой технологии "Starfield" с помощью которой можно путешествовать на большие расстояния и где человечество впервые сталкиваются с инопланетными расами. Пока известны только четыре расы: Greys, Crocodilians, Purple Humanoid, Ancient. Первые две - враждебные, две другие - миролюбивые. Релиз в 2021 году. Источник намекает, что скоро появятся различные тизеры перед Е3 2020.

Инсайдер (06.03.20)

В промежутке между 2020 и 2021 годами игра сильно изменилась. Именно в этом промежутке видимо разработчики решили отказаться от небольшого количества планет в пользу тысячи .Также, учитывая наличие клана Варуун, они изначально вполне могли быть расой инопланетян, которых в итоге сделали людьми. И самое забавное, именно в 2021 году Microsoft купила ZeniMax Media.

Xbox тогда сильно нуждался в новых играх для своих консолей нового поколения. Ей были нужны новые игры в срочном порядке и вполне возможно, что именно в 2021 году контент в Starfield решили оптимизировать для скорейшего выхода игры, но в итоге на доработку потребовалось больше времени чем предполагалась, например, чтобы игра работала стабильно хотя бы в 30 fps на Xbox Series S.

Как выглядел Starfield на скриншотах старых билдов

В билдах 2018 года была ещё шкала гравитации и ещё какие то другие датчики, помимо уровня O2 и датчика дня/ночи.
В билдах 2018 года была ещё шкала гравитации и ещё какие то другие датчики, помимо уровня O2 и датчика дня/ночи.
Билд 2018 года
Билд 2018 года

За люком не действует A-GRAV

Корпорация AXION Energy. Возможно эта корпорация/фракция принимала важную роль в ходе игры. Корабль на скриншоте учитывая расцветку скорее всего принадлежал им.

На fandom про них информации вообще нет, как и в целом в интернете.
На fandom про них информации вообще нет, как и в целом в интернете.
Билд 2018 года. Явно капсула вагона для метро. 
Билд 2018 года. Явно капсула вагона для метро. 
В релизной версии, модель выглядит чуть по-другому.
В релизной версии, модель выглядит чуть по-другому.
Билд 2018 года
Билд 2018 года

Помимо привычной системы O2, также отдельно была шкала выносливости.

Рендеры ассетов 2018 года. Экипировка имеет разные цвета.

Несколько видео с дополнительным вырезанном контентом из игры

Вырезанные локации, фракция, город, подводный мир и его геймплей, флора, фауна. Экстремальные погодные условия. Также огнемёт.
Вырезанные локации, которые остались все ещё в определенном виде в игре

Официальные концепт арты

Концепт арты для игр в делаются не для "вдохновения" директора/режиссера, а строго под конкретные задачи для использования в дальнейшем продакшене, например в отделе 3D. Они зачастую создаются уже имея чёткое виденье что конкретно должно быть нарисовано над каждым концепт артом также работает геймдизайнер вместе с самим концептером.

Теперь имея информацию от инсайдеров, плюс различного рода сливы, давайте посмотрим на наиболее интересные официальные концепт арты Starfield, которые Bethesda решила показать публике во время рекламной компании игры

На некоторых этих концептах можно увидеть часть вырезанного города, который расположен в гигантском каньоне на очень жаркой планете (больше информации в видео с вырезанными локациями). Странно что разработчики это все же решили показать публике.

Как изменялся Starfield с течением времени:

2020 год

- В игре множество инопланетных рас, но играть можно только за человека.
- Квесты более комплексные и разветвленные, с минимизированными заданиями «принеси-подай».
- RPG-механика переработана, поощряя эксперименты с билдами.
- Прохождение игры займет от 70 до 120 часов.
- Исследуются части планет, но не полные планеты.
- Эстетика игры схожа с Prey и Космической Одиссеей 2001.
- Система навыков и перков похожа на систему из Fallout.
- Исследование происходит в Солнечной системе и Альфа Центавре, а сюжет связан с технологией для межзвездных путешествий.
- Известны четыре расы: Greys, Crocodilians (враждебные), Purple Humanoid, Ancient (миролюбивые).

2021 год

- Игра предлагает научно-фантастический тон.
- Обновлены физика, анимация, графика, системы погоды и процедурная генерация систем.
- Композитор — Инон Цур.
- Игрок управляет кораблем, который становится его домом и может быть настроен.
- В игре много видов оружия — баллистическое, кинетическое, лазерное и т.д.
- Разнообразие зон с различной гравитацией.
- Присутствуют механики топлива, управления кислородом/CO2, крафт и управление ресурсами.
- В игре есть инопланетные расы и дикая природа.
- Разветвленная система поселений/колоний и механика защиты имущества.
- Костюмы можно настраивать, и они схожи с силовой броней из Fallout.

2022 год

- Полет не работает должным образом во время тестирования.
- Creation Engine 2 — лишь маркетинговый слоган с некоторыми модификациями.
- Инструменты для разработки устарели, что может сказаться на качестве игры.
- Bethesda с момента Fallout 76 не работала над новыми играми.
- До приобретения Microsoft Bethesda планировала выпускать игры для всех платформ, но теперь приоритет на Xbox.

2023 год (Релизная версия)

- Играть можно только за человека, а разумные инопланетные расы отсутствуют по сравнению с ранними концепциями.
- Уменьшена сложность и разветвленность квестов, некоторые критиковали их за схожесть с «принеси-подай» миссиями.
- Несмотря на наличие более 1000 планет, большая их часть генерируется процедурно и является малонаселенной, что уменьшает их значимость для исследования.
- Глубокая механика топлива и управления ресурсами (кислород/CO2), обещанная в ранних описаниях, стала более упрощенной.
- В игре присутствуют виды баллистического и энергетического оружия, но множество уникальных типов оружия, таких как звуковое или крио, отсутствуют.
- Механика, которая заставляла защищать свои базы и ресурсы от уничтожения, была упрощена или удалена.
- Детализированная внутриигровая экономика, связанная с колониями и ресурсами, либо значительно упрощена, либо отсутствует.
- Ранее упомянутая система имплантатов и кибернетических модификаций в игре не реализована.
- Вырезаны поселения/фракция/города
- Вырезана механика подводного плавания и подводный мир
- Отсутствуют экстремальные погодные условия, такие как например азотный снег, психотропный дождь и т.д.

Мои выводы

Starfield стала жертвой многих обстоятельств, включая параллельную разработку Fallout 76, COVID-19 и долгий юридический ад в ZeniMax Media в период сделки с Microsoft. Но ключевую роль в этом также сыграло то, что в определённый момент им пришлось сильно переделывать игру, считай заново и ускорять её релиз. Помимо этого, моё личное мнение, что игра стала также жертвой собственных амбиций, из-за чего большой пласт контента был вырезан, как это в своё время произошло с Cyberpunk 2077, реальный релиз которого состоялся лишь в прошлом году, символом которого стало добавление работящего метро.

Единственное, что сейчас делает Bethesda - возвращает часть вырезанного контента в виде платных дополнений/модов. Вряд ли они вернут те многие вещи, которые описаны в этой статье, но как минимум стоит ждать режим выживания.

Starfield до 2021 года была другой игрой. Ретроспектива слов Bethesda, концептов, слухов и сливов, которые произошли до релиза игры
119119
1717
66
55
22
11
11
242 комментария

Да хрен с этой помойкой в космосе. За ТЕС6 тревожно.

68
3
Ответить

Пока за тес 6 отвечают Тодд и его дружбан Эмиль, причин для тревоги нет - игра точно выйдет хуйней.

74
23
2
Ответить

ТЕС6 не повторит ошибок Старфилда. Игра не выйдет.

8
2
Ответить

К счастью, причин для тревог нет.

3
Ответить

За ТЕС6 тревожноЗавидую твоей вере в Тодда и БГС
для многих - в том числе и меня с Тес6 все ясно и скорее интересно до каких глубин бездны докопаются когда начнут копать дно.

7
1
Ответить

Судя по тому что там нахуевертили со сталфилдом, можно особо ничего не ждать уже.

4
2
Ответить

Рескин скурима в лучшем случае, сделают еще тупее (хотя казалось бы куда еще упрощать, скурим и так оболванили до невозможности, сделав из рпг "бродилкой-стрелялкой, норм игрухой") в худшем. Сюрпризов не будет.

Ответить