«Депрессия без причины»
Вчера я прошёл «Arrest of a stone Buddha» — неоднозначная игра от YEO (Friends of Ringo Ishikawa, Fading Afternoon). Это история об одиноком наёмном убийце, страдающем бессонницей. Насколько я понял, автор черпал вдохновение из фильма «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля с Аленом Делоном в главной роли.
Игра, в первую очередь, цепляет своим визуалом и музыкальным сопровождением. Она потрясающе передаёт атмосферу безлюдных французских переулков и меланхолии за счёт этих двух аспектов. Геймплей на первый взгляд простой: ходим и отстреливаем толпы противников. Однако Arrest of a Stone Buddha подаёт себя как ритм-игра. Каждый уровень представляет собой три локации, на которых мы отбиваемся от доведённых до абсурда количеств противников. Всё это происходит под динамичную музыку вперемешку с пистолетными выстрелами. Есть пара механик, которые слегка разнообразят прохождение. Прицельная стрельба — герой сначала уничтожает тех противников, которые нацелились на него. Быстрая стрельба — если нужно быстро уложить толпу врагов. Механики интересные, но раскрываются только на высоком уровне сложности. При первом прохождении я ими почти не пользовался. Вместе с тем, раскрываются и косяки игры. На обычном уровне сложности она прощает нам пару выстрелов, а на высоком — проще говоря, у нас одна жизнь. Враги зачастую спавнятся за пределами экрана, из-за чего увидеть, кто и откуда тебя убил, невозможно. Иногда может повезти — откиснуть сразу после перехода на новую локацию.
Также в игре есть потрясающие прогулки по городу между миссиями. Мы можем зайти в кино или музей, прикупить пальто в местном ателье, выпить в баре или навестить любовницу. А можно просто гулять по городу днями напролёт, ведь герой всё-таки страдает бессонницей. Игра даёт на выбор два стиля ходьбы и пачку сигарет, которая внезапно может закончиться, но игра об этом молчит. Arrest of a Stone Buddha вообще не слишком разговорчива. Она не скажет ни слова о себе, ни о своих героях. Отчего становится сложно им сопереживать. Почему, например, главный герой не может спать, только ли оттого что он убийца? А кого он убивает и за что? И почему одинок? Борис Рыжий однажды сказал, что поэту не нужна трагедия, ведь его трагедия уже в том, что он поэт. Может, с убийцей также? Заканчивает главный герой свою историю в стиле персонажей фильмов Такеши Китано. Несмотря на это, игра всё же умеет заворожить, но не надолго. Сыграйте, если не играли. А я пойду пересмотрю Самурая.