[Много текста без картинок] God of War Ragnarok - расфокусированный, раздутый полушедевр, который сам не знает, чем хочет быть.

[Много текста без картинок] God of War Ragnarok - расфокусированный, раздутый полушедевр, который сам не знает, чем хочет быть.

Будут спойлеры.

Игру я кстати прошел в японской озвучке, и ОлМайт/Авдол/Шрам/Зангиеф мне понравился даже больше оригинального актера. Как он на японском говорит это "а" в контексте подтверждения это просто ахуй. У Фрейи ара-ара вайбы, Атрей меньше раздражает, у Ангрбоды голос даже приятный. Ну да ладно, это вкусовщина.

Говнарек (так удобнее сокращать и слово смешное) для меня это игра, которая поделилась на несколько частей. Одну часть я очень люблю, она сделана на 10 из 10 и это один из лучших подобных экспириенсов в играх в принципе.

Другую часть я ненавижу, это скучная, раздутая, кривая хуета, которую я не понимаю как можно вообще сделать, имея столько опыта в индустрии и в целом зная, как игры работают.

И есть отдельная часть, которая связана уже не со мной - это внутренний конфликт самой игры, которая как и Атрей не может определиться, какой игрой она быть хочет. Ты синематик экспириенс с работой над звуком, анимациями и сюжетом или ты игра с пс2, где ты чистишь локацию от сундуков в очень геймплейно-задизайненых аренах? Сундуков больше, чем в геншине. Они везде. И в 9 из 10 из них ничего, кроме ресурсов для крафта.

Я очень люблю в этой игре постановку в катсценах и диалоги. Они сделаны ну просто идеально. Даже если мне нравятся не все персонажи - само техническое качество никогда не падает ниже совершенства.

Я очень люблю Кратоса. Если в гов2018 меня раздражали перемены, то в Говнареке виден огромный акцент на рефлексии Кратоса, и не в типичном для многих перезапусков/сиквелов высмеивании. Нет, к прошлому Кратоса относятся с максимальным уважением. Ты даже сам начинаешь верить, что новый Кратос и старый Кратос это один и тот же человек, разделенный стеной опыта, сожалений и потерь. И это круто. И никакой он не соевый дед. Ты бы убил свою мать, отца, жену, дочь, брата я бы на тебя посмотрел.

У меня очень много претензкий ко всей боевой системе. Если ты входишь в тяжелый бой без ярости - у тебя нет никаких способов лечения, хотя вся боевка построена на парированиях и уворотах, будто это соулслайк. А убивают на сложности выше нормала с двух ударов (на нормале с трех, большую часть игры я прошел на нормале, но на финальных боссов и в целом сюжетные миссии переключался на хард)

У Кратоса куча способностей с очень долгими анимациями, но у тебя ВООБЩЕ нет айфреймов. Даже у уворота нет айфреймов против многих атак (аое и красные атаки), тебе просто нужно быть вне зоны действия удара.

То есть ты в постоянном анимейшн локе и ты терпишь урон, если выбрал неправильный момент или враг просто быстрый.

С 1-1 боссами это вообще не беда, они в целом даже интересные. Но это гигантская проблема на сражениях с обычными мобами. Кратос в такие моменты ощущается самым слабым персонажем в игровой индустрии в целом.

Ни гиперармора, ни айфреймов, умираешь с двух ударов, тебя постоянно прерывают, а у твоих атак стаггер есть только против мелких слабых врагов. Любой минибосс и все твои способности контроля и джаггла улетают в помойку.

Под конец сюжета есть ощущение, что кусок сюжета просто вывалился и заканчивали на последние деньги бюджета. И это при том, что у Ванахейма есть ПРОСТО ЕБЕЙШЕ ОГРОМНАЯ опциональная локация с десятком минибоссов и кучей лута и продакшена.

Еще в игре слишком много СИСТЕМ прокачки. Вкачай оружие, рукоять оружия (оружия три), щит, кусок щита, броню (568 сетов брони с уникальными бонусами), навыки, вкачай навыки спутника и его амулеты, открой амулет и накидай в него 9 рун, открой вкачай слабую и сильную рунные атаки (сильные рунные атаки вообще на 15 часу только появляются), спартанскую ярость тоже открой и вкачай.

Я даже не буду жаловаться на черную ангрбоду или то, что Асгард выглядит как простая деревня. Пофиг, это не влияет на геймплейный или даже сюжетный экспириенс, если прям погрузиться.

Что на него влияет, так это геймплейные секции Атрея. Я бы даже не был против них как идеи, но они СЛИШКОМ ЗАТЯНУТЫ. Они долгие, их много, а если слушать доп. диалоги, то они еще дольше. А играть геймплейно в бою за него попросту неинтересно. Сравнивая с Кратосом я имею в виду.

Но даже так, мне понравилось наблюдать за динамикой в асгардских семьях. Как Один обращается с Тором и сранивать это с тем, как отношения выстраиваются в семье Атрея и Кратоса. Ну прикольно же.

Очень был недоволен тем, что на убийстве Хеймдаля не было QTE. Очень напрашивалось зажатие LT+RT с адаптивными курками дуалсенса, как в ГОВ3, когда ты в кровищу забиваешь Зевса своими же руками, а не просто в катсцене.

В игре слишком много контента, который мешает сюжетному экспириенсу. У ТЕБЯ ЧЕТЫРЕ БОЛЬШИХ ОПЕНВОРЛДА СРАЗУ, где ты будешь кататься на лодке, кататься на упряжке с собаками, лутать бесконечные сундуки и решать паззлы, чтобы открывать еще больше сундуков. Из человеческого геймплейного контента в опенворлде только Берсерки, на замену валькириям первой части.

Но даже тут я могу найти небольшой плюс - разговоры на лодке/упряжке по большей части слушать интересно. Персонажи хорошо прописаны и очень живые. Особенно Мимир и Кратос, конечно. (Японский Мимир прям заслуженный дед анимации)

Как будто бы не хватило боссфайта с Рагнареком, просто по фасту улетели в портал. Вообще в говнареке кроме Нидхегг не было больших боссов. Даже драконы размером с дреки, просто с крыльями. Эпика маловато.

А посещение многих миров ощущается как "мы тут были, натворили делов, зря мы это".

Твист с Тюром я знал заранее, и там есть конечно моменты, где его можно заметить за странным поведением... Но очень сложно поверить, что ни Фрейа, ни Мимир НУ ВОТ ВООБЩЕ не догадывались, что это Один. Дед актер.

Есть странный кусок с Сиф. Вот она убеждает Тора убить Атрея, а вот уже в слеюущей же миссии она отговаривает дочку сделать то же самое.

Есть странный диалог, где Один укоряет Кратоса и говорит тому, что он не знает ощущение, когда ему поклоняются. Хотя очевидно Кратосу поклонялись очень активно в ГОВ2. Ну и в финале Кратос чуть ли не плачет увидев пророчество о том, что он теперь новый бог скандинавов и ему будут поклоняться, после чего идет вершить добро.

Ну, вроде выговорился. Я 42 часа потратил на сюжет. Не выполнил сайд квесты по сбору растений и прочий подобный мусор (хотя ворон всех нашел). Глобально что-то мне очень сильно понравилось, что-то сильно не понравилось. Игру года я бы за такой опыт не дал, он слишком сильно на куски разваливается. Элден ринг в этом плане был лучше, даже несмотря на весь реюз боссов.

Осталось ДЛС с рогаликом пройти.

3131
99
44
22
11
11
11
31 комментарий

Не читал.

Игра понравилась.

15
1
1
Ответить

Сам ты раздутый, игра крутая

11
2
Ответить

Хуйня нереальная. Как в игре, где боёвка должна быть монументом, единственно эффективным вариантом являются кулаки и стрелы Атрея? Серьёзно. Ты заполняешь полоску оглушения и казнишь мобцов. Что топор, что ножи по ДПСу! гораздно хуже, чем кулаки.) Треш, а не игра.

1
Ответить

Элден ринг в этом плане был лучшеЯсн, дальше можно не читать

6
Ответить

но это же самый конец

8
Ответить

практически со всем согласен. НО игра все равно чудо как хороша. Да, не идеальна, но хороша. Мне намного больше первой части 2018го понравилась. Больше, масштабней, увлекательней, разнообразней. И если уж первой готи дали (с чем я не согласен), то вторая заслуживает его больше, но такого хейта, который был на дтф, уж точно не заслуживает.

6
Ответить

Ну вторая половина Ванахейма была лишней. Ты просто на 8 часов отваливаешься от сюжета и чистишь карту, будто это геншин.

3
Ответить