Что не так с братьями Менендес: психологический разбор сериала "Монстры: история Эрика и Лайла Менендес"

Что не так с братьями Менендес: психологический разбор сериала "Монстры: история Эрика и Лайла Менендес"

В сентябре вышла вторая часть антологии Райана Мёрфи и Иэна Бреннана из цикла "Монстры". В конце первой части, которая повествовала нам о Джеффри Дамере, был задел на то, что второй сезон будет посвящен Джону Уэйну Гейси, однако создатели решили несколько сменить концепцию. По итогу из ужасающего документального триллера, 2-я часть антологии стала черной комедией о преступлении двух братьев-социопатов. Честно говоря, в начале я была несколько разочарована, думая, что сюжетная линия несколько затянута, неоднозначна и нисколько не пугает. Ведь в первом сезоне история о серийном убийце-каннибале-насильнике Джеффри Дамере была поистине ужасающей. Братья Менендес такого впечатления не произвели, однако при более детальном просмотре можно выявить некую интересную идею, которую создатели сериала мастерски хотели донести.

Краткий сюжет фильма, взято с Кинопоиска
Краткий сюжет фильма, взято с Кинопоиска

Суть сюжета банально проста, богатые родители и избалованные дети, которых хотят лишить наследства. Братья убивают спящих родителей, получают все деньги и сразу же начинают жить на широкую ногу, думаю, что все вокруг идиоты и никогда их не заподозрят, по сути, нам показывают, что они настолько глупы, что даже не задумываются ни о каких последствиях, рассказывая направо и налево о своих деяниях, даже будучи уже в тюрьме. Сама глупость сложившейся ситуации потрясает, особенно показателен момент, когда их адвокат решает придумать историю про изнасилование, чтобы из разряда убийц братья могли стать жертвами. Единственное, что в этой истории ужасает, даже не сам факт как жестоко Менендесы расстреляли родителей, а тот факт, как реалистично они преподносили гадкую ложь о насилии со стороны отца. Причем, следует отметить, что в реальности многие присяжные им верили, также как и в СМИ их выставили какими-то бедными несчастными жертвами, хотя на самом деле, они были лжецами и социопатами. Умения лгать и вызывать жалость, притворяться невинными, при этом радуясь раньше времени и гнушаясь над именем своим родителей, отлично демонстрирует социопатические наклонности героев.

Что не так с братьями Менендес: психологический разбор сериала "Монстры: история Эрика и Лайла Менендес"

Поражает и американское лицемерие, когда вся тактика защиты построена на лжи, то есть для американского правосудия соврать под присягой является чем-то обыденным. Их "дьявольский" адвокат уже пробовала эту методику "вывернуть истину наизнанку", однако дважды на этот фокус правосудие не клюнуло. Примечательно, что создатели не навязывают нам никакую точку зрения, от серии к серии они демонстрируют разные мнения, жонглируя временными линиями и фактами, чтобы каждый мог сделать для себя свой вывод.

Что не так с братьями Менендес: психологический разбор сериала "Монстры: история Эрика и Лайла Менендес"

Однако возникает вопрос: "как же получается, что в такой благополучной семье выросли такие монстры?". С виду семейство Менендес вполне себе благополучное, они люди высшего класса, успешные, богатые, улыбчивые, но это лишь на первый взгляд. Особенности воспитания Хосе и Китти имели некоторые отрицательные аспекты, в частности, признаки дисфункциональности. Фундаментальная идея семейной психологии заключается в рассмотрении любого поведенческого акта не изолированно, а в контексте той системы коммуникации, в которую включен человек (в нашем случае Лайл и Эрик). Логично, что социопатические наклонности не возникли у братьев просто так, любящие дети не убивают своих родителей, не испытывая при этом раскаяния, поэтому, разбираясь в причинах возникновения отклоняющегося поведения, стоит обратить внимание на внутрисемейную коммуникацию и взаимодействие.

Что не так с братьями Менендес: психологический разбор сериала "Монстры: история Эрика и Лайла Менендес"

Хосе в воспитании детей чаще применял "требовательную коммуникацию", он хотел, чтобы его дети добились большего чем он, что в принципе не является чем-то плохим, однако требования отца были настолько завышены, что эту планку достичь было максимально тяжело. Будучи бедным выходцем с Кубы, познав все тяготы жизни, Хосе желал, чтобы его дети тоже прошли трудности. Но и здесь мы видим диссонанс, нерационально когда дети, воспитанные в роскоши, резко должны быть лишены всех благ во взрослом возрасте. Естественно, что Эрик и Лайл ощутили дисгармонию, ведь до этого им всё подавали на блюдечке с каёмочкой, а теперь собираются отобрать и заставить жить как все. "Требовательная коммуникация" Хосе чаще всего в ответ вызывала страх, отгороженность, чувство вины, злость и ярость - именно с этими чувствами росли сыновья, медленно накапливая в себе отклонения. Отношения в семье Менендес, мягко говоря, были деструктивными, требуя от детей большего, чем они могут дать, наказывая и оскорбляя, высока вероятность воспитать озлобленных монстров.

Что не так с братьями Менендес: психологический разбор сериала "Монстры: история Эрика и Лайла Менендес"

Нам демонстрируют, что Хосе часто применял физическое насилие к детям, мне очень понравилась его цитата, когда он осыпая нравоучениями Лайла, говорит: "извини меня сын, я жалею только лишь о том, что бил тебя мало, если бы мог, то бил бы больше". В историю о сексуальном насилии, которую до сих пор еще продолжают обсуждать, я не верю совсем. Во-первых, поведении жертв насилия совершенно другое, особенно переживших внутрисемейное насилие. Жертвы чаще всего молчаливы, запуганны, скромны, так как сам факт инцеста - тема сложная и эмоционально болезненная, о таком, как правило, открыто не говорят. Братья Менендес демонстрируют обратное, они после убийства родителей начинают жить на широкую ногу, тратя сотни тысяч долларов на безделушки и особняки, на суде они не раскаиваются, а лишь пытаются вызвать жалость. Но при всём при этом, в одной из серий, которую создатели сняли без единой склейки одним видеорядом, где Эрик рассказывает Лесли Абрамсон о подробностях насилия, словно проникаешься, ощущаешь даже ком в горле от ужасающих деталей и ловишь себя на мысли: "а вдруг было", но потом в конце, когда адвокат ехидно улыбается, всё становится ясно, всю серию нас водили за нос, это ничто иное как ложь и выдумка, но зато как драматично и реалистично вышло. Медленное зумирование на лицо Эрика, его глаза, руки - соответствует нарастающему напряжению: с каждой минутой герой приближается к ужасным подробностям пережитого насилия и зритель реально начинает фрустрировать, погружаясь в темные детали. И тогда возникает вопрос: кто же перед нами сломленный годами жертва насилия или лживый социопат?

Эрик Менендес (сериальная версия)
Эрик Менендес (сериальная версия)

Поведение же старшего брата Лайла совершенно обескураживает, он уверен в победе, радуется раньше времени, рассказывает абсолютно неизвестной даме по переписке все подробности, а потом эти же разговоры выходят ему боком. Вся защита, что была так тщательно построена и отыграна плачущим младшим братом Эриком, уничтожена. Никто не верит братьям, это провал, они получают заслуженное наказание, но при этом искренне не понимают за что и почему. Интеллектуальные способности Менендесов оставляют желать лучшего, им были неведомы рациональность и скромность. Их поведение эксцентричное, вызывающее, самоуверенное, но за этой самоуверенностью скрывается избалованность и социопатия как форма диссоциального расстройства личности (ДРЛ).

Что не так с братьями Менендес: психологический разбор сериала "Монстры: история Эрика и Лайла Менендес"

Симптомы ДРЛ:

  • проявления жестокости по отношению к другим;
  • эгоизм, зацикленность на себе;
  • чрезмерная импульсивность;
  • распущенность;
  • склонность к лжи, утаиванию информации
  • эгоизм;
  • манипулятивное поведение;
  • желание спорить, отстаивать свою точку зрения, нередко ошибочную;
  • отсутствие привязанности к кому-либо.

Психопатия в форме диссоциального расстройства неизбежно накладывает отпечаток на образ жизни. Люди с этой патологией не умеют планировать свои дела и предпочитают перекладывать обязанности на других, поэтому успехов почти не добиваются. Они беспечно относятся к деньгам, финансово неблагополучны. Их не преследуют чувства вины и угрызения совести из-за нарушения норм морали. Поэтому братья Менендес не страшатся возможных наказаний за свои действия, не испытывают тревогу из-за того, что нарушают нормы, принятые в обществе, но критику в свой адрес воспринимают болезненно и не считают справедливым своё заключение под стражу.

Реальные Эрик и Лайл Менендес
Реальные Эрик и Лайл Менендес

Диссоциальное расстройство личности плохо поддается коррекции нередко развивается зависимость от алкоголя или наркотиков, что в итоге трансформируется в тотальную социальную дезадаптацию – неспособность существовать в обществе и выстраивать отношения с другими людьми. Исходя из этого, пожизненное заключение братьев Менендес под стражу является наиболее оптимальным решением, ведь по своей сути они и есть самые настоящие "монстры".

1313
11
11
14 комментариев

«ДЛР бинго»

1
1

Комментарий удалён модератором

вы у себя что-то из этого обнаружили)?

вообще пиздец)

Мне не особо понравился,хоть и люблю трукраймы и "судебные" сериалы. Весь сезон авторы делают вид что водят зрителя за нос,рассказывая сказки братьев Менендес впопыхав заканчивают,- ну вот все пиздежь,сажаем их. О их Дрл говорит только их старый психолог,и то формате каких то банк у костра. В целом вокруг этого и могли построить рассказ,ибо сам судебный процесс показан прям максимально плохо.

1

Надо глянуть, не знала, что второй сезон вышел