Поиграл в Silent Hill 2 и яростно его рекомендую

Поиграл в Silent Hill 2 и яростно его рекомендую

В отличие от скептиков, я изначально верил в силы Bloober Team — не то чтоб у них были исключительно хорошие игры, но с самых первых (даже сомнительных) демонстраций Silent Hill 2, я на уровне внутренних ощущений знал, что у студии все получится.

Я прошел значительную часть Silent Hill 2 в рамках своей трансляции на Twitch и спешу поделиться впечатлениями без особых спойлеров.

Про игровой процесс

Обновленный Silent Hill 2 очень напоминает ремейк Resident Evil 2, да, именно второй части. У игры очень тягучий темп, напоминающий оригинал, но при этом игровой процесс стал значительно удобнее — дело тут не только в камере из-за плеча, но и в передвижении, боевке, стрельбе и даже загадках.

Именно в таком костюме я и прошел добрую часть игры.
Именно в таком костюме я и прошел добрую часть игры.

К примеру, теперь взаимодействие с картой происходит в реальном времени, а это означает, что теперь вальяжно изучить карту и построить маршрут, оббегая всех монстров, больше не выйдет. Да и сами монстры вполне себе могут последовать за главным героем в открытую дверь или залезть в придорожный трейлер.

При этом, Silent Hill 2 образца 2024 все еще сохраняет знаковые черты оригинала — здесь по-прежнему Джеймс поворачивает голову в направлении интересных предметов, загадки по-прежнему умеренно сложные, а боевка не является основополагающей.

Особо хочется подчеркнуть, как разработчики подошли к воссозданию оригинала, даже в мелочах. Помните тот зловещий шепот в апартаментах из оригинала? Он остался в ремейке и напугает не меньше прежнего. Помните загадку с монетками? Она все еще на месте — монеты в прежних местах, но теперь головоломка решается в несколько этапов и это делает игру глубже.

Обновленные головоломки — это вообще сокровище этой игры. Если вам кажется, что пройдя оригинал, вы уже в курсе всех загадок, то ремейк приятно удивит. На некоторых из них я, признаться честно, встрял на добрые полчаса.

Тут мое прохождение едва не закончилось!
Тут мое прохождение едва не закончилось!

Открытых локаций и доступных зданий в ремейке стало значительно больше — можно зайти в кафе, музей, цветочный магазин, бар и другие здания. Часть из них нужны по сюжету, другие просто снабжены записками и расходниками — это сделало город более объемным, нежели в оригинале. Добавлены коллектоблсы в виде фотографий, множество записок, которых не было в оригинале, и дополнительные предметы.

Про техническую составляющую

На ПК игра чувствует себя вполне ничего. При Full HD я почти всегда мог играть в 60 кадров на высоких настройках с трассировкой при стриме. В начале игра, в духе прочих на Unreal Engine 5, прокашлялась, но, в целом, ничего критичного не было.

Очень понравилось решение разработчиков разделить CGI-ролики и геймплей. Начальные ролики, как и в оригинале, начинаются с белой пелены, чтобы не разрушать у игрока ощущение единого повествования, практически без загрузок.

Что странно, так это решение разработчиков залочить ролики в Silent Hill 2 на 30 кадрах в секунду. Чем это обусловлено — неясно. Возможно, дань традиции времен 2001 года и PlayStation 2.

О сомнительных решениях

Кто в команде разработчиков додумался сделать лицо Джеймса при сохранении динамическим? Это каждый раз выглядит как мем.
Кто в команде разработчиков додумался сделать лицо Джеймса при сохранении динамическим? Это каждый раз выглядит как мем.

Они в ремейке тоже есть. В частности, рукопашная боевая система. У игры очень странное автоприцеливание на ближайшего противника и Джеймс с завидной регулярностью будет махать своей доской мимо надвигающегося на него противника. Увороты — туда же. Да, нечто подобное было и в оригинале, но кто посчитал это удобным сейчас, понять сложно. Стрельба в целом пойдет, haptic feedback на DualSence работает даже на PC. Рекомендую играть в Silent Hill 2 именно на геймпаде от Sony с фишками, которые есть и в PS5-версии. Но, в целом, боевая система тут нужна ровно так же, как и в оригинале. Только на ключевых схватках с боссами и не более. Не запороли — уже пойдет.

«Новая» Анджела тоже вызывает смешанные чувства...
«Новая» Анджела тоже вызывает смешанные чувства...

Предварительное мнение

Прошу разработчиков из Bloober Team выпустить специальную версию Silent Hill 2, в которой код в госпитале на бумажке будет не отображаться, а игра станет непроходимой. Ну чтоб аутентично было, как тогда, в нулевых...

А теперь серьезно. Я горячо рекомендую Silent Hill 2 всем поклонникам оригинальной игры и новичкам в серии. Сюжетные сцены здесь расширены, фанаты узнают немного больше о судьбах главных героев, а геймплей будет привычен противникам фиксированной камеры и танкового управления. Единственное, что может быть достаточно сложно для современных игроков, так это очень медленный темп игры. Здесь много ходьбы, чтения записок, блуждания туда-сюда, как и в оригинале, но именно этим, атмосферой, отстраненностью, отчаянием и брал Silent Hill 2, а новое прочтение этого проекта от Bloober Team, при участии Акиры Ямаоки и художника Масахиро Ито, сделало игру только лучше.

P.S: Новый саундтрек очень крутой. Ямаока не только переработал уже известные треки, добавив в них новые партии, но и записал совершенно новые. Обязательно послушайте!

Поддержать выход обзоров можно на Boosty!

Мои трансляции можно посмотреть здесь!

Увидимся!

4747
33
42 комментария

Чтобы понять какие молодцы Блуберы - надо дать им истинную классику - 1 часть и 4 часть. 2 часть не СХ,это просто игра,носящая СХ тематически.

9
1
Ответить

2 часть не СХЭто уже какой-то запредельный уровень нетакусичности.

37
Ответить

Даже боюсь спросить откуда такие мысли в твоём сознании. Почему ты выкинул 2 с 3, но оставил 4...

3
Ответить
2
Ответить
1
Ответить

Хм, вообще то 2, 3 и 9 являются воплощением всего, что относится к серии СХ

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить