Layers of Fear или же симулятор экскурсии в картинную галерею

В эту игру приятно зайти даже без цели прохождения, просто ради получения эстетического удовольствия от произведений искусства 19-ого века.

Тот самый граммофон, играющий Stumbling.
Тот самый граммофон, играющий Stumbling.

Представим себе психологический хоррор, который приучает игрока к искусству через референсы к реальным картинам художников. Все полотна, показанные в игре имеют непосредственное отношение к главному герою — они точно так же показывают эмоции, события и моменты жизни протагониста.

«Двойной» портрет.
«Двойной» портрет.

Именно о таком рассказывает Layers of Fear. Действующему лицу во что бы то ни стало нужно закончить картину, над которой он очень долго трудился, поэтому идея написания картины — это центральная тема игры. Художник страдает от психического заболевания, поэтому он склонен к общению с самим собой через записки, полному отчуждению себя от своей семьи и даже пренебрежительному отношению к ним. Зачастую на пути героя будут появляться галлюцинации — скримеры, искажение пространства, «потёкшие картины».

При дальнейшем прохождении картина справа преобразится до неузнаваемости.
При дальнейшем прохождении картина справа преобразится до неузнаваемости.

Последнее — важнейший атрибут Layers of Fear. Здесь представлены отсылки на знаменитые картины: Дама с горностаем, дядя Пакет, портрет человека в красном тюрбане, похищение Ганимеда и ещё много-много действительных произведений великих художников.

Тот самый красный тюрбан.
Тот самый красный тюрбан.
Похищение Ганимеда.
Похищение Ганимеда.

Именно через картины и записки, а так же игровые предметы познаётся весь сюжет. В нужный момент времени картина, на которою посмотрит главный герой, может сгореть, измениться до неузнаваемости, напугать игрока — всё это и даёт нам представления о его жизни.

Множество мелких картин, но имеющих реальные референсы.
Множество мелких картин, но имеющих реальные референсы.

Между тем, художник при попытке завершить картину ищет всё новые и новые экзотические материалы для рисования — душевная нестабильность даёт о себе знать: срезанная острейшим как бритва ножом часть кожи, банка с красным содержимым, кость, прядь волос. А самое необычное и такое метафоричное в этом списке — «критический взгляд».

Август Эгг "Прошлое и настоящее", 1858 год.
Август Эгг "Прошлое и настоящее", 1858 год.

Игра пугает, но в то же время даёт повод задуматься и порассуждать над некоторыми недосказанными моментами повествования. Нельзя забывать ещё и о том, что игра своего рода — это виртуальная экскурсия по картинной галерее.

Самая вкусная из всех картин, представленных в игре.
Самая вкусная из всех картин, представленных в игре.

P.S. Эта статья служит в качестве напоминания или же беглового ознакомления новых игроков с её сеттингом.

P.S.S. Здесь использованы мои скриншоты с iOS-версии игры, поэтому на них видны элементы интерфейса.

22
4 комментария

Игра-то сильно страшная? Еще на релизе в стиме купил, так и не поиграл, боюся хорорров

1
Автор

Очень атмосферная, хоть и есть скримеры. Главная составляющая — напряжённая атмосфера: скрипы, музыка, громкие звуки в принципе. Для подготовленного человека: не сильно страшная. Для простого — местами страшно. Для зелёного в хоррорах — «ааа, дверь закрылась»

1

скримерыЭх, такое не люблю

1
Автор

Спойлер:
Ну редко они будут, там только жена гг появляться будет

1