Игры нашего детства

Этим замечательным осенним днем меня пробила ностальгия по былым временам и я вспомнил про свои первые игры детства.

Время 8 и 16 бит , перематывания кассет и лампового телевизора, который ты обязательно посадишь , если будешь долго играть (прим. родителей). Время поиска чит-кодов по журналам и ярые обсуждения прохождения очередного босса в Castlevania или рассказы о том, как кто-то без проблем прошел Ghost n Goblins или Ninja Gaiden.

Давайте же вместе вернемся в те беззаботные времена и вспомним свои самые первые игры. Не важно , были ли они на дискете или на картридже, который надо было продувать. Самая первая игра. Игра которая открыла вам "двери" в мир цифровых развлечений и дала простор для воображения. Возможно после этого вы связали свою жизнь с игровой индустрией, возможно игры помогли вам в чем то другом и определили вектор вашего жизненного пути. Все это , как мне кажется, началось именно с первой игровых впечатлений.

Я начну этот ностальгический пост со своей первой игры. Именно она помогла мне понять, что такое игры вообще, подогрело интерес к тому, как все это устроено и как происходит разработка тех или иных проектов. Я узнал о жанрах, о визуальном оформлении, приемах, которые применяли разработчики и определил для себя, что в той или иной степени я хочу связать свой жизненный путь с играми.

OutRun (Sega)

Metal Mutant (1991) MS-DOS

Официальный логотип игры
Официальный логотип игры

В возрасте 5-6 лет мне принесли мой первый компьютер. Это был огромный и невероятно тяжелый монитор с защитным экраном, чтобы не получить излучение. Под монитором располагался системный блок с дисководом для floppy дискет. Как оказалось , компьютер был куплен с "рук" и по заверению продавца на нем было установлено очень большое кол-во игр. Несколько часов я шерстил все папки в надежде найти заветный список, но как оказалось игры было всего две. Первая из них была стандартным арканойдом , в которую я в последствии так и не поиграл. Вторая же игра открыла мне те самые "цифровые двери".

Примерно так выглядел мой первый персональный компьютер. Единственное- на фото нет защитного экрана.
Примерно так выглядел мой первый персональный компьютер. Единственное- на фото нет защитного экрана.

Metal Mutant представляет собой вариацию Action-Adventure игры. В игре вы управляете роботом-трасформером по имени (!) Metal Mutant, который прибывает на планету Kronox для того, чтобы найти и обезвредить местного тирана AROD 7.

Официальный логотип студии

Разрабатывала игру французская студия Silmarils, которая на данный момент ,увы, не существует. Однако за время своего существования она успела выпустить несколько интересных проектов, таких как : Targhan (1989),Colorado (1990) и Starblade (1990). Все игры схожи по геймплею и были давольно популярны. Проект Metal Mutant студия выпустила эксклюзивно для MS-DOS систем.

Игры нашего детства

Геймплей представлял из себя смесь головоломок и экшен-элементов и для того , чтобы все это работало как задумано, у игры была одна важная особенность. Робот, которым вы управляете мог трансформироваться и принимать разные формы. Всего их было три и каждая форма имела несколько особенностей , которые помогали игроку в процессе прохождения.

Киборг

Игры нашего детства

Первая форма представляла собой киборга, основными способностями которого было преодолевать препятствия на уровне и сражаться с особо "тяжелыми" врагами.

Ключевые особенности, доступные в самом начале:

  • Возможность подключения к любым системам и компьютерам
  • Возможность прыжка
  • Оружие , похожее на вилы

Особенности, которые киборг приобретает в процессе исследования игры:

  • Оружие-топор. Отличное оружие в борьбе с летающими врагами.
  • Лебедка. С помощью лебедки можно подниматься на высоту до 15м
  • Электрический разряд. Киборг накапливает энергию, затем выпускает на небольшое расстояние.

Внешний вид киборга был плюс-минус стандартным для представителя жанра. В то время тематика киборгов и роботов с дальних планет была весьма популярна в жанре фантастики. Что то среднее между робокопом и чужим.

Официальная обложка игры. (к сожалению найти в хорошем разрешении на английском очень проблематично)
Официальная обложка игры. (к сожалению найти в хорошем разрешении на английском очень проблематично)

Динозавр

Игры нашего детства

Динозавр представлял собой давольно внушительного робота с двумя огнеметами на борту.

Ключевые особенности , доступные в самом начале:

  • Укус. Как и подобает динозавру, мог кусать врагов
  • Огнеметы. Один в пасти , другой на хвосте

Особенности, которые динозавр приобретает в процессе исследования игры:

  • Гипноз. Действовал не на всех врагов
  • Энергетический щит. Защищал динозавра от снарядов.
  • Комар. Помогал решать головоломки и открывать проходы дистанционно.

Внешний вид динозавра на мой взгляд вдохновлялся образом Мехагодзилы из нескольких частей фрашизы про Годзиллу.

Годзилла против Мехагодзиллы (1974)
Годзилла против Мехагодзиллы (1974)

Танк

Игры нашего детства

Танк представлял собой конструкцию на гусеницах. Единственная трансформация , обладающая дистанционным орудием.

Ключевые особенности , доступные в самом начале:

  • Пушка, которая могла стрелять в пяти направлениях.

Особенности, которые танк приобретает в процессе исследования игры:

  • Ракеты. С помощью них танк может разбивать замки.
  • Радар. С помощью него можно "пробежать" одного из боссов.

Внешний вид танка, как и киборга тоже вполне узнаваем. Роботы на гусеницах были крайне популярны в то время.

HK-Tank из к/ф Терминатор
HK-Tank из к/ф Терминатор

Локации в игре.

Всего в игре было 4 основных локации. Все они были хорошо прорисованы, что только помогало погрузиться в сеттинг и мир игры.

  • Kronox. Основа планеты, представляющая из себя болотистую местность.
  • Cite Technologique- компьютерный центр с лазерами и пушками. На локации есть босс POL4
  • Monde Souterrain-подземелье. На локации давольно неожиданный босс-Zombi.
  • Kheops 15000-комплекс из орбитальных пирамид, где стражники охраняют главного тирана AROD 7
ARDO 7
ARDO 7

Игра погружала меня в свой мир с головой. Сюжет хоть и не был чем то , претендующим на "игровой Оскар" , но в то время это было что то невероятное. Cюжетный твист в конце игры по нынешним меркам слабый, зато в то время было круто рассказать об этом друзьям, которые игру только видели где то в журнале или когда приходили в гости, чтобы получить все внимание.

Роботы, другие планеты, головоломки, стрельба, киборги, трансформация. Это было невероятно! Осознание того, что ты можешь не только смотреть, но и принимать непосредственное участие в действии "взрывало" мозг. Битвы с боссами были нестандартные, локации были красиво отрисованы, и даже звук для того времени был на хорошем уровне.

Игры нашего детства

Игра подарила мне мир цифровых развлечений. Я стал все больше и глубже изучать индустрию , знакомиться с другими жанрами, и устройствами, на которых можно играть. Став чуть старше, я стал покупать журналы, читать рецензии и статьи , пускать слюни на новые консоли или навороченные по тем временам ПК.

Я всегда глубоко изучал вопрос геймдева, вплоть до сотрудников студий, кто кого купил, кто с кем стал вместе работать и так далее. Столько игр, которые так и не увидели свет, столько студий, в которые я верил. Первые консоли, 3D графика, диски, сохранения, дополнения.

Перечислять можно бесконечно , но главное на мой взгляд одно- я получил увлечение на всю жизнь, пройдя стадии от практически зарождения видеоигр, до игр , которые не отличить от реальности, настолько они проработаны.

Возможно моя статья получилась несколько не равномерной, на это есть причина. Писал я на ностальгических нотах и это в принципе моя первая более-менее большая статья ( микро статья с фото костюма Человека-паука не в счет).

Наверняка у вас есть подобные истории, подобные эмоции и впечатления. Вполне возможно , что вы играли не в те игры, что играл я и мои друзья в детстве. Вполне вероятно , что у вас были другие игровые девайсы, возможно вы и слышать не слышали про игру описанную выше. Поэтому делитесь в комментариях, своими рассказами на этот счет.

P.S. Вдруг, мы даже соберем топ классических игр, в которые больше всего играли в те времена, кто знает)

Итак, главный вопрос , который я хотел задать вам:

А какой была ваша первая игра?

3636
111 комментарий

А как же безумная скорость, поджигание деревьев пахом, невероятные бэкфлипы, головокружительный слалом и удирание от волчар?

5
Ответить

Первая игра, в которую я играл, не считая автоматов была 1990 году. Я пришел к другу, а он похвастал, что ему отец собрал спектрум. Когда я поиграл, понял, что все... Теперь уже 13 лет в геймдеве.

7
Ответить

Такую не видел )

Ответить

Точно не помню, но по-моему именно она была первой ...
Мне тогда крышу напрочь снесло так, что я себе монитор со Спектрумом в кресло-кровать вмонтировал. Так увлекся, что даже не заметил, как сожрал целую банку витамин Ревит и у меня началась дикая аллергия и жар - температура под 40, весь горю, красный как рак... А мне пох, просто разделся до гола и дальше рубился. Мама когда меня увидела, тут же скорую вызвала. А врач скорой охуел, когда меня в этом "кокпите" увидел.

6
Ответить

ох элита,зависал тоже,да

Ответить

Игры опасны!

Ответить