Половина хорошего фильма.

Половина хорошего фильма.

Новый фильм М. Найт Шьямалана рассказывает о некоем Купере, который приводит свою дочь на концерт поп-звезды. На мероприятии он обнаруживает, что в здании и вокруг него очень много полиции, и узнаёт, что весь концерт является ловушкой, призванной поймать серийного убийцу, по прозвищу «Мясник», кем и является сам Купер.

Я искренне люблю кино, которое снимает Шьямалан, а потому жду каждую его работу. Режиссёр имеет какое-то особое видение и рассказывает очень интересные, хоть местами и странные, истории. Есть у М. Найта некоторая особенность – он почти всегда запарывает финалы своих фильмов (за некоторым исключением, конечно же).

В ловушку, на титульную роль был приглашён Джош Хартнетт. Актёр мне тоже нравится, хотя в Голливуде ему не то чтобы везёт, что печально сказывается на карьере Джоша. Интересно, что в «Ловушку» он был приглашён отчасти, потому как является отцом троих детей, а поэтому способен лучше понять ту роль, которую будет играть.

Насчёт самой роли – Хартнетт постарался на славу, и смотреть на него в кадре искренне приятно. Первая половина фильма невероятно захватывает, и мне даже думалось, что я вижу шикарную адаптацию серии игр «Хитман», в которой персонажу игры (наёмному убийце), приходится генерировать обстоятельства, в ходе которых убийства как бы случались сами собой, или такими же методами покидать места преступлений. Это было невероятно интересно и толково обыграно, показывая, что Купер ни разу не «белый и пушистый», а именно что «Мясник».

Половина хорошего фильма.

Сцены с концертом тоже интересные, особенно учитывая, что на съёмках почти что организовали этот самый концерт. Нагнали тысячи статистов, раздали им слова песен, сделали сцену, свет и звук. Чего только не сделаешь для родной дочери, верно? Это я про дочь Шьямалана – Салеку Шьямалан, которая отыгрывает поп-диву. Собственно, через эту самую Салеку, кино и начинает постепенно рассыпаться, теряя магию и блеск постановки.

Перед началом второй половины фильма у меня уже назрел вопрос о прямолинейности. Я искренне желал, чтобы было «второе дно», невероятный твист или же что-то совершенно неоднозначное, спрятанное за всей прелестью триллера первой половины «Ловушки». Но нет, сценарий прёт по совершенно прямым рельсам.

Почему Салека Шьямалан развеяла магию фильма? Потому что на её персонаже завязан крах самого «Мясника» и, как по мне, сделано это невероятно топорно. Кино, которое казалось умным и изобретательным, в какой-то момент, выносит с ноги все декорации, срывает с себя все костюмы и маски, и становится очень несовершенным произведением, с одним исключительным плюсом в своей основе – самим Джошем Хартнеттом. Как бы ни старался играть актёр, всё остальное уже не имеет смысла, так как до самого конца, Шьямалан не собирается никого и ничем удивлять.

Половина хорошего фильма.

В следствии этого, мы снова получаем кино про сильную героиню, плохого и поломанного мужика, невероятную по размерам (хотя, местами и интересную) долю морализма и спущенный в ноль потенциал действительно хорошего проекта. В некотором роде, режиссёр вырос сам над собой, с одной стороны, дав целую половину действительно хорошего кино, а с другой – слив не только финал, но и всю вторую часть истории.

М. Найт Шьямалан сам спонсирует свои фильмы, а потому может вытворять в них всё что угодно. Наверное, поэтому, какие бы ни были претензии к его работам, каждая из них выглядит действительно уникальной. Однако, такая свобода действий так же позволяет, например, вместе со своими фирменными камео в каждой работе, проталкивать и свою семью в производство, что, как мне кажется, далеко не всегда идёт на пользу проекту.

В общем, полным разочарованием «Ловушка» для меня не стала. Как-никак, Хартнетт очень сильно и достойно выглядит в этом кино (аж целую книгу про маньяков перед съёмками прочитал), да и сама идея показать изнутри примерного семьянина, совмещённого с жестоким убийцей, хоть и не нова, но при должном исполнении всегда подкупает.

Половина хорошего фильма.

С другой же стороны, в «Ловушке» нет самого главного – фирменных индийских специй самого режиссёра. Фильм, с определённого момента, совершенно прямой и в нём напрочь отсутствует та глобальная загадка или финальный твист, за которые я и полюбил работы М. Найта. Самый хороший твист был всем раскрыт ещё в трейлере, дочь режиссёра смотрится слабо, никакого «второго дна», могущего спасти эту работу, тоже нет. Кино почти хорошо работает как триллер, очень слабо вытягивает драму и в нём совершенно нет самого Шьямалана (камео не в счёт).

Вполне возможно, что режиссёр устал от собственного лекала и ищет новые для себя приёмы. Что же, если это так, то надеюсь, подобные поиски дадут хороший результат, а не станут сигнальными огнями, предвещающими начало похорон кинокарьеры.

99
77
22
24 комментария

Ну под конец конечно абсурдно, но первая половина фильма вполне себе ничего. В целом с пивом, в компании чисто поржать вообще самое то.

8
Ответить

В финале был эдакий "полу-твист", но в сравнении с личностью глав. героя он выглядел крайне жидко

5
Ответить

Согласен. Будем считать, что его не было.

Ответить

Тот случай, когда в шортсах на ютубе фильм выглядит интересно, а при просмотре разочаровывает. Хартнетта хотелось бы видеть чаще, но не в таких фильмах :/

4
Ответить

Ну тут от определённо хорош.

4
Ответить

но не в таких фильмах

Все еще лучше чем роли, которые ему Гай Ричи подкидывал. Хоть они и предположительно помогли актеру вернуться в мейнстрим.

2
Ответить

Под конец все превращается в фарс. Главный герой (он же злодей) - это Копперфильд какой-то, который просто умеет телепортироваться и материализоваться в пространстве в любой точке. Сбежать из тачки максимально незаметно, когда тебя обложили во всех сторон и даже дверь открыть трудно, это верх идиотии.

4
Ответить