Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

Относительно недавно опубликовал пост на ДТФ со скриншотом своих покупок в Steam — закупился несколькими играми, среди них была и Dragon’s Dogma 2.

В Steam регион MENA (Турция) стоит, поэтому цены в долларах США.
В Steam регион MENA (Турция) стоит, поэтому цены в долларах США.

Кто-то посмешнявил в комментариях, мол, «играть на ноутбуке это клиника».

Имя скрыто.
Имя скрыто.

Однако помимо того, что игра у меня и так хорошо работает (по моим ощущениям), так я ещё накатил мод, который позволяет включить path tracing вместо ray tracing. Если не знакомы с path tracing, то я об этом расскажу дальше.

Я поделюсь своим небольшим опытом, расскажу как хорошо игра работает на моём девайсе, а также дам ссылки на моды, которые я установил — всё это в квази-кратком формате.

Важно:
Скриншоты, которые я буду прикреплять не все имеют включённый path tracing или качество может хромать — я делал многие из них ради сравнения настроек графики и мода. Также имейте ввиду, что картинка на моём ноутбуке и в самой игре отличается — точно не могу сказать почему, так как на моём ноутбуке нет «стандартного» HDR и он не включен в игре. Однако картинка более сочная, менее блеклая, в том числе из-за того, что я использую нативные в ноутбуке функцию фильтров, а именно Vivid в этой игре.

Мои впечатления от игры

Эту секцию можете пропустить, если вы уже играли или вам банально не интересно, однако, если вы не уверены стоит покупать игру или нет, может это вас как-то к этому подтолкнёт (или наоборот).

Я наиграл 13,5 часа, но на деле большую часть из этого времени я занимался настройкой графики и мода, дабы найти идеальный баланс для игры, чтобы комфортно играть. Своими настройками я, конечно же, поделюсь, но подойдут они очевидно не всем. 2 часа я наиграл в триальную версию игры, когда она была доступна (может до сих пор).

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

Плюсы

Боёвка сочная и это очевидно хайлайт игры, графика и визуальный стиль чрезмерно приятные, кастомизация персонажей и пешек (боты-компаньоны, одна из фишек игры) достаточно гибкая и можно слепить кого угодно.

Сами же пешки и остальные элементы игры действительно создают иммерсивность приключения, что вы играете не за какого-то избранного (хотя так и есть), а за, в какой-то мере, обычного человека, который может улететь в нокаут за пару ударов — возможно так на моей сложности, но всё это добавляет погружения, соответственно пешки ощущаются как настоящее пати в ММО.

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

Минусы

UI в игре красивый, но ногу сломать в нём просто. Я бы сравнил его с интерфейсом в «Ведьмаке 3» — такой же неуклюжий и которому не хватает множества QOL фичей. Моя основная претензия к UX, касается инвентаря с которым надо взаимодействовать достаточно часто, если вы переживаете хоть как-то за лут и активно его собираете, ибо вес влияет на геймплей.

Сюжет я слышал, что весьма посредственный в игре, но пока я не так далеко ушёл, не могу прокомментировать этот момент. Сами диалоги не прям скучные, я их быстро читаю, даже какие-то записки. Но это на данный момент.

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

Вердикт

Игра мне нравится, особенно то, что передвигаться по миру приятно, сам мувмент я похвалю — играю за класс вора и буквально Assassin’s Creed можно устроить. В первой игре примерно то же самое было, но тут, думаю, больше простор.

Если вам интересен полноценный обзор на игру, то я очень рекомендую видео от SkillUp (на английском).

Скриншоты

Какие-то из них вы уже разглядели выше, но я особо не буду тут расписывать какая игра красивая и тому подобное — вы сами можете судить её по скриншотам, поэтому я просто пачкой их и закину. Далее расскажу об остальном.

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

Давайте парочку сравнений ещё — в подробности вдаваться не буду, можете в угадайку сыграть 😎

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

Производительность

Теперь поговорим более или менее серьёзно — начнём с самого волнующего.

У меня ноутбук ASUS ROG Strix G16 [G614JZ-N401] с RTX 4080M, i7-13650HX и 16 гигабайт DDR5 ОЗУ.

Красавец. В жизни выглядит менее YOBA 360 MLG GAMING, что меня радует.
Красавец. В жизни выглядит менее YOBA 360 MLG GAMING, что меня радует.

Для интересующихся: покупал его в ДНС за 224999₽.

Девайс очевидно не дешёвый, один из лучших в своём сегменте, однако не top of the line, есть и получше. Например, я мог взять модель с процессором получше на 30К₽ дороже в каком-то другом магазине, но решил сэкономить и эти деньги пустить в стоимость Steam Deck.

О ноутбуке поговорили, теперь коснёмся того как хорошо игра работает на нём: весьма прекрасно, особенно если не включать ray tracing и уж тем более path tracing.

К слову больше узнать о path tracing вы можете узнать из этого видео DigitalFoundry (на английском).

В игре все настройки стоят на ультрах, однако также стоит иметь ввиду, что я играю в 2K со включённым DLSS Performance и Frame Generation.

Есть ли разница с DLSS и без? Конечно, но она настолько крошечная, что её, чтобы заметить, надо буквально вглядываться в экран ноутбука. Возможно на внешнем 2K мониторе с большей диагональю, конечно же, было бы по другому. Думаю если повысить настройки резкости DLSS, то отличий ещё меньше будет видно.

Очевидно, что если играть в 4K, то производительность будет совершенно другая.

В любом случае всё выше описанное это мои ощущения — кто-то не согласиться, дело ваше.

Скриншот без всяких модов с нативным ray tracing. Сделан был когда играл в триальную версию.
Скриншот без всяких модов с нативным ray tracing. Сделан был когда играл в триальную версию.

Если не ошибаюсь, то без мода на path tracing (и остальных), игра нативно при тех же настройках выдаёт ~100–140 FPS (может больше?) в открытых локациях. И это с DLSS Quality, а не Performance. Более чем уверен, что в закрытых локациях, а именно городах и поселениях, FPS проседает.

С path tracing же ситуация совершенно иная. В одном из моих квази-тестов я заметил, что FPS упал на 80–100 — чрезмерно немало 😂

Однако я решил играть с path tracing и отключать его (переходить на hybrid path tracing, ниже скриншоты будут), ибо графически игра отличается во многих местах колоссально.

Всё же я пока что не был в столице, но если FPS ниже 60 будет падать и очень часто, то буду по другому говорить.

На данный момент по моим ощущениям, игра держится стабильно в районе 80 FPS, даже больше. Если не ошибаюсь, 70–80 в поселениях и свыше 80 вне этих мест.

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

Как вы можете заметить по скриншотам, у path tracing хватает минусов — например тени могут некорректно отображаться вдали или какие-то другие графические артефакты могут возникать. Удивляться не стоит, ведь имплементацию полноценно-смачного ray tracing тут не делали, а path tracing тем более. Мод позволяет его включить, но, опять же, никто его не имплементировал в игру.

Path Tracing

Начну с самого главного и о чём речь в посте — path tracing. Упомяну главные настройки в моде.

Можно настраивать тип ray/path tracing (Pure Path Tracing, Hybrid Path Tracing и т.д.) и количество «отражений» лучей, грубо говоря, симуляция света и как часто это надо делать игре.

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

В Dragon’s Dogma 2, с этим модом, я разницы между 1 и 7 (максимальное значение) не вижу от слова совсем. Может в городе в паре определённых мест будет заметно, но на деле это лишь уничтожение FPS. Поэтому я выбрал значение 1. К слову 0 отключает технологию для света, но при этом можно использовать её для теней.

Другая важная настройка убирает шумы — чем выше значение, тем больше проседает FPS (1/2/4).

Я сначала играл с 2, так как 1 слишком заметно, а 4 слишком сильно бьёт по FPS, но в итоге стал играть с 4 под конец, ибо картинка стала в разы менее шумной. Смирился со снижением FPS, ибо оно в рамках адекватного. Но, конечно, если слишком низкое будет, то можно на 2 переключиться, а если ещё хуже, то и вовсе переключиться на Hybrid Path Tracing, о чём я говорил выше.

Ниже сравнения Pure Path Tracing и Hybrid Path Tracing. Обратите внимание, что на первых двух скриншотах отключена симуляция света, а на других двух она есть.

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

Да, это не идеальное место для «анализа», но разница заметна. Также видно, что у Pure Path Tracing есть проблемы с «затенением» растительности на дистанции. Однако именно Pure Path Tracing включает симуляцию теней.

Пример с шумами. Если не ошибаюсь, тут только Pure Path Tracing с ray bounce 1, без функции денойзинга кроме «стандартного» 1.
Пример с шумами. Если не ошибаюсь, тут только Pure Path Tracing с ray bounce 1, без функции денойзинга кроме «стандартного» 1.

Как-то так сумбурно рассказал о path tracing. Если вы хотите посмотреть на глубокий анализ, то рекомендую посмотреть видео от DigitalFoundry по теме.

Dragon’s Dogma 2 vs Dragon’s Dogma 2 Remake (нет).

Список модов

Поделюсь списком модов, которые я установил. Некоторые из них абсолютно рекомендуется поставить если вы играете на ПК с клавомышью.

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2
  • REFramework — ставить обязательно, нужен для многих других модов.
  • Fluffy Mod Manger — ставить обязательно, нужен для других модов, плюс удобно управлять ими.
  • DD2 Save Manager — очень рекомендую, это менеджер сохранений. Надо запускать его во время игры.
  • Graphics Suite — хоть в REFramework теперь есть настройки Path Tracing и не только, этот мод стоит поставить, ибо в нём есть разные улучшения и фиксы.
  • Unofficial Dragon's Dogma 2 Texture Patch - SKIN UPDATE — мод улучшает текстуры в игре, весит очень много (7+ гигабайт). На некоторых скриншотах его можно заметить, но, откровенно говоря, я не делал сравнение до и после, так что не могу прокомментировать. На производительность вроде никак не влияет, так что почему бы и да.
  • Vibrant LUT — добавляет фильтр графики в игру по выбору. Я выбрал первый, его можно заметить на некоторых скриншотах. Никак не влияет на производительность.
  • True Shoulder Camera или Vocation Auto Camera Switcher — названия говорят сами за себя, но их стоит обязательно поставить ради встроенной кастомизации камеры под клавомышь. Я себе первый установил.
  • Camera Input Sensitivity Tweaker — связанный мод с предыдущим.
  • Mouse Wheel Movement Speed Grand Cruise Control — ставить по желанию, даёт возможность контролировать скорость передвижения персонажа колёсиком мыши.
  • Stop Selling Yourself — в игре часто на своём пути вы можете встретить блуждающих пешек, которые вам будут предлагать нанять их. Это очень раздражает, ибо они делают это каждый раз. Данный мод отключает эту «фичу», но вы как и до этого можете к ним подойти и нанять лично.
  • Smaller Lantern — делает лампу меньше (не влияет на освещение), ибо стандартная комично большая.
  • Crazy’s Shop — добавляет всякие полезности в магазины в столице. Полезный мод, может сохранить много времени.
  • Early n' Cheap Art of Metamorphosis — добавляет в магазины книгу по смене внешности персонажа или пешки за 1 голду.
  • Arisen’s Almanac — если хотите игру пройти на 100% за один присест, то очень рекомендую, ибо он ставит маркеры на карту коллекционых вещей (нужны для ачивок).
  • Riddle of Rumination Marker - A Game of Wits — связанный мод с предыдущим.
Путешествуем с ребятами.
Путешествуем с ребятами.

Заключение

Я надеюсь вам понравился этот магнум опус. Понимаю, что он сумбурный, не слишком связанный и возможно полон ошибок, но буду рад если он вам принёс какую-то пользу — хотя бы посмотрели на красивые картинки 😅

Откровенно говоря я решил написать пост, так как хотелось рассказать об этой теме с path tracing (да, я знаю, что я мог бы писать «трассировка путей», но уж так пошло в тексте), желание у меня есть писать вообще, да и я просто ожидал оплату от клиента прежде чем начать работу, лол.

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

Думаю навряд ли кому-то из вас надо будет продолжение этого поста aka «Мой опыт с трассировкой путей в Dragon’s Dogma: Часть вторая • Возрождение/Закат | Фильм», где я расскажу о том какой перформанс в столице, как игра работает в локациях с энд гейм контентоми прочее — всё же пишите если появиться интерес в таком посте.

Я думаю видео обзор от SkillUp и DigitalFoundry за глаза хватит тем кто владеет английским или пользуется Яндекс Браузером с авто-дубляжем видео на русский язык.

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

Ссылок на Телеграм или куда-то ещё не будет, но они есть в моём профиле. Если вы толстосум или вас мой пост пробил на скупую поло-независимую слезу, то можете прислать донат — хз как они работают, сегодня включил (думал автоматом у всех, ан нет подключать отдельно надо).

Ультра-реалистичная графика в Dragon’s Dogma 2

Спасибо за чтение! 😅


1313
22
11
52 комментария

Закончил писать пост и осознал, что меня что-то звиздец как понесло. Нда.

Вот вам мем в придачу.

Если вы знаете интересные моды для игры, то делитесь в комментариях.

1

Играть на ноутбуке это действительно клиника, был недавно такой опыт , удовольствия 0

8
4
1

Ну вот мнение кабанчика прилетело без какой-либо аргументации)))))

То, что у меня DD2, весьма не оптимизированная игра, идёт на ультрах с трассировкой путей, тебе, видимо, ни о чём не говорит, да?

5

На 3080 ведёт себя нормально, без RT, да

1

А в чем проблема то? Берешь монитор, клавамышь или геймпад и играешь себе максимально комфортно

Как и в принципе на пука

Когда нет другой возможности, это адекватный вариант. Лучше всего на 17" офк.