Посмотрел фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
«Фуриоса» — это фильм, в котором Джордж Миллер доказал, что еще способен удивлять, хотя и выбрал иной путь для развития вселенной Безумного Макса. После девятилетнего ожидания мы получили не столько ураганный экшен, сколько глубокое погружение в предысторию и мир персонажей. Миллер делает смелый выбор, отходя от формулы непрерывной погони, которая сделала «Дорогу ярости» культовой, и фокусируется на лоре и развитии героини.
История Фуриосы здесь превращается в самостоятельное произведение, где акцент срывается с хаоса выживания и перемещается на трагическую судьбу и метафорическую борьбу за свободу. Если в «Дороге ярости» нас с первых минут бросали в динамичный круговорот событий, не давая времени перевести дух, то в «Фуриосе» ритм более размеренный. Здесь больше чувствуется важность каждого шага, каждая сцена наполняется подтекстом и размышлениями. Эта смена вектора, конечно, лишает фильм былой френетичной энергии, но, возможно, она и не нужна была — Миллер предложил другое прочтение вселенной, и оно стоит внимания.
Визуально фильм остается верен эстетике «Дороги ярости» — яркие пейзажи пустошей, безумные машины, рваный монтаж и мощные сцены боев. Но если «Дорога ярости» была безостановочным хаосом, то здесь Миллер использует мир как фон для более личной драмы. Главная героиня, воплощенная Аней Тейлор-Джой, кажется уязвимой на фоне Шарлиз Терон, но постепенно раскрывает свой внутренний огонь. Да, она молчит больше, чем Макс, но именно в ее молчании чувствуется страдание, потеря и стремление к свободе. Героиня взрослеет на экране, с каждым моментом становясь сильнее.
А ещё стоит отметить Криса Хемсворта в роли Дементуса, который, к сожалению, остается несколько недооцененным элементом фильма. Его злодей кажется интересной фигурой, но ему явно не хватает экранного времени и глубины. Это не тот харизматичный монстр, что мог бы стать равным по силе персонажем. Его конфликт с Фуриосой, хоть и логичен, теряет интенсивность ближе к финалу, особенно на фоне сценарных просчетов.
Сам сценарий, в стремлении показать больше сюжета, иногда буксует, оставляя ощущение недосказанности. История, несмотря на свою значимость для лора вселенной, временами кажется лишенной необходимости — мы знаем, куда приведет этот путь, и не всегда можем быть заинтересованы в том, как именно он будет пройден. В этом заключается главный парадокс «Фуриосы»: вместо того, чтобы предложить нам новое, фильм в значительной степени увязает в предсказуемости, хоть и делает это красиво.
Миллер не забывает о политических и философских подтекстах, которые всегда были важной частью вселенной Безумного Макса. В «Фуриосе» можно увидеть аллегории на современные системы власти, на борьбу за свободу и влияние. Но этот слой истории не так явно подчеркивается, как хотелось бы — он больше фон для развертывания трагедии героини.
В плане экшена, фильм ощутимо уступает «Дороге ярости». Экшен сцен меньше, и, хотя они все еще впечатляющие и мастерски поставлены, их недостаток может разочаровать тех, кто ждал тотального безумства на экране. Зато, когда появляется данные сцены, они по-прежнему завораживают, напоминая, что Миллер — один из немногих режиссеров, кто способен поставить настоящие безумие.
Саундтрек от Junkie XL, который был одним из важных элементов «Дороги ярости», в этот раз звучит тише. Возможно, это связано с тем, что фильм стремится больше к драме и интроспекции, чем к неистовой гонке. Однако это лишает «Фуриосу» той энергичности, которую мы привыкли ощущать от прошлого фильма.
И хотя фильм интересен, он не дотягивает до уровня «Дороги ярости». Не то чтобы это было нужно — «Фуриоса» идет своей дорогой, предлагая другую перспективу на знакомую вселенную. Однако грустно осознавать, что, несмотря на очевидные достоинства, фильм провалился в прокате. И, вероятно, это последний раз, когда мы возвращаемся в этот пустынный мир. Миллер создал достойное дополнение, но, кажется, что этот эпизод станет финальной главой саги.
Фуриоса — это хорошее кино, но оно оставляет чувство, что история могла бы стать чем-то большим, если бы не ограничение в темпоритме и неактивное использование некоторых персонажей.
Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - буду рад вашей поддержке!
Ненужный фильм , вот прям абсолютно
Да приключение Сида были эпичными
Сида там не видел, тебе пора перестать дрочить, а то совсем ослепнешь.
База
Такое себе зрелище, посмотреть на вечер можно, но это вообще не Макс, все такое зализанное, прически, одежда, видно что работали стилисты.
Фильм скорее понравился, но единственное, чем он смог удивить за весь фильм - огроменная жируха в мире пост апока в начале фильма. Такого я нигде не видел.
За жируху заинтриговал, аж посмотреть захотелось