Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Одной из самых важных студий как для игровой индустрии, так и для DC является Rocksteady Studios. Именно они смогли сделать лучшую супергеройскую трилогию и показать то, как должен выглядеть дорогой ААА проект про супергероя, учитывающий первоисточник. Но даже такую студию удалось превратить в пустоту. Как это удалось WB? Все в этой статье.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Введение

DC, а точнее WB, на протяжении многих лет не ценили алмаз, который сиял в их стенах и приносил доход, а что самое главное — положительный отклик фанатов и рост продаж комиксов про Бэтмена и других героев, права на которых принадлежат им уже больше 60 лет. Но все пошло на перекосяк, как только WB решила войти в большую лигу и заработать все деньги мира. План был прост: взять Отряд Самоубийц, который как в кинофраншизах, так и в игровой индустрии позволял спокойно менять членов отряда. Это обеспечивало продажу новых скинов в игре и независимость от актёров и их агентов. План был великолепный, но жаль, что WB не понимала, чего же на самом деле хотят не только фанаты, но и их собственные сотрудники из Rocksteady Studios. А теперь начнем с самого начала.

Создатели Batman Arkham TRILOGY - Rocksteady

Rocksteady Studios была основана в 2004 году двумя друзьями - Сефтоном Хиллом и Джейми Уокером. Я спокойно могу назвать их одними из самых важных людей, которые повлияли на образ игр о супергероях и вытащили их из ямы бюджетных адаптаций.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Сефтон и Джейми, до открытия Rocksteady Studios, начинали свою карьеру в студии Argonaut Games, которая была открыта в 1982 году и закрыта в 2004. Студия занималась разработкой игр для ПК и игровых консолей. Из моих любимых игр студии, я могу выделить Star Fox 1993 года для SNES и 2 игры про Гарри Поттера (Harry Potter and the Sorcerer's Stone 2001 года и Harry Potter and the Chamber of Secrets 2002 года). И есть ньюанс - это именно версии для платформы PlayStation One. Для ПК в то время вышла совсем другая версия этих двух игр.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Так, после открытия Rocksteady Studios, первой игрой дуэта Сефтона и Джейми и их команды стал шутер от первого лица для консолей PS2 и Xbox Original - Urban Chaos: Riot Response. Издательством игры занималась Eidos Interactive.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Эта игра была недостаточно успешной, ее холодно приняли и игроки, и журналисты. Но это был необходимый проект для стратегического планирования и построения внутренних процессов в студии.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Затем студия решила освоить движок Unreal и начала разработку нескольких прототипов игр, где главной фичей должна была стать боевая система. Можно сказать, это был новый уровень beat 'em up. В 2005 году Eidos приобретает у WB лицензию на Бэтмена. Это является одним из главных событий в игровой индустрии, поскольку сразу после этого шага они пошли в гости к Rocksteady, где и увидели их новые прототипы. В глазах Eidos это была великолепная возможность совместить наработки Rocksteady и только что купленную лицензию на Бэтмена. И в этот момент они спросили у Сефтона и Джейми только одно: "Парни, а если бы, например, вы делали игру про Бэтмена, какую бы вы сделали?" Сефтон и Джейми поняли намек и за довольно короткий промежуток времени подготовили презентацию для Eidos.

Разработка и релиз Batman Arkham Asylum. Планы на будущее

После получения зеленого света от Eidos, Rocksteady Studios начала процесс разработки первой AAA-игры про лучшего в мире детектива, который по ночам одевает костюм летучей мыши и увеличивает стоимость акций своих страховых компаний. Таким образом, полноценный цикл разработки начался в мае 2007 года.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Команда Rocksteady Studios в 2007 году состояла из 40 человек. Сначала разработчики решили, что игра про Темного Рыцаря должна быть пропитана атмосферой комиксов, поэтому они решили взять за основу комиксы Нила Адамса (который, между прочим, создал Мэн-Бета, Рас ал Гула и Талию, будущую мать 5-го Робина - Дэмиана Уэйна и сына Брюса), Фрэнка Миллера (Возвращение Темного Рыцаря и Бэтмен: Год Первый) и Гранта Моррисона (Дом Скорби на Скорбной Земле).

Впервые я ознакомился с трейлером игры на сайте Игромании, где я увидел первый и самый любимый трейлер игры, посвященный боевой системе и одному очень важному боссу.

За несколько лет разработки разработчики успели сменить как геймплейные элементы игры, так и элементы, связанные с сюжетом, поскольку они не вписывались в общую картину произведения. Таким образом, в августе 2009 года состоялся релиз главной игры про супергероя, и одной из моих любимых игр — Batman: Arkham Asylum.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Я очень сильно ждал эту игру и, будучи тогда еще школьником, понял, что нужно заработать на диск, за счет чего помогал знакомому с инвентаризацией на складе. После выхода демоверсии, я стал ждать игру еще больше, и демку я прошел ну раз 100, если не больше.

К сожалению, я тогда был ПК-пользователем, из-за чего во время релиза игры в августе мне пришлось ждать еще целый месяц, чтобы поиграть в игру (кстати, это войдет у Rocksteady в привычку из-за старой политики, что на ПК самый большой объем пиратства). Игра была великолепна сюжетом (ну, кроме финального босса), исследованием локаций (на это сильно повлияла система, позаимствованная у метроидваний), и, конечно же, боевой системой, в которой ты без особого труда мог спокойно выкашивать бандитов.

Самое забавное, что на релизе игра, на которую никто не обратил внимания, не просто была завалена высокими оценками, но и отлично продавалась? При этом для разработчиков очень важно было то, что их подход и их видение персонажа понравились фанатам Бэтмена. В интервью Крису Графту и Сефтону Хиллу был задан вопрос, как были они рады столь теплому приему игроков после выхода игры и достижения высоких продаж.

Мы были очень рады увидев показатели продаж игры, а так же положительные оценки от различных изданий. Но есть еще одна вещь, которой мы действительно гордимся - что фанатам Бэтмена очень понравилась игра, и то как мы отдали должное этому персонажу,

Сефтон Хилл

Нашей игровой прессе игра тоже очень сильно понравилась. Я с удовольствием посмотрел в свежем выпуске игромании, материал про игру.

Релиз Batman: Arkham City (2011 год)

Далее разработчики выпустили Batman: Arkham City в 2011 году, которая получила более 90 баллов на Metacritic и понравилась фанатам даже больше оригинала. Здесь было лучше всего: исследование мира, загадки и боевая система. А приятным бонусом стал новый играбельный персонаж в лице женщины-кошки. Batman: Arkham City является моей любимой частью серии, поэтому я планирую более подробно рассказать о серии Аркхем и об этой игре отдельно.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Релиз Batman: Arkham Knight. Момент, из-за которого стоило задуматься о намерениях WB

Заключительная часть трилогии - Batman: Arkham Knight - вышла в 2015 году и рассказывала о последнем противостоянии Темного Рыцаря и Пугала, который, после событий Batman: Arkham Asylum, хочет отомстить Бэтмену за свои шрамы. Главной особенностью этой игры стал Бэтмобиль, который скорее был бэт-танком в игре, поскольку имел два режима - машины и танка.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Выход игры был омрачен из-за довольно ужасного порта для ПК. Главной проблемой была оптимизация - на самых мощных устройствах игра могла выдавать 10 FPS, что было губительно для динамичного геймплея.

Эти две игры не были новыми проектами для студии, а новой ступенью в разработке игр про супергероя для всего геймдева, как в геймплейном, так и сценарном плане. Да что там, Batman: Arkham Knight я до сих пор считаю одной из самых красивых игр

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Дополнительный режим трилогии который изменил все

Я хотел бы выделить одну особенность серии Batman: Arkham - испытания. По моему мнению, режим испытаний является отличным инструментом для увлечения игрока, а также для более подробного рассмотрения скрытых на первый взгляд механик и способов получения пользователем дополнительных мотивационных воздействий, которые помогут увеличить его время провождение в игре. Я обожаю испытания во всех этих 3 играх (кроме гонок в Knight). А почему, спросите вы? Все довольно просто. В серии Arkham все испытания разделены на боевые испытания, где нам необходимо выстоять 4 этапа, не получив урона и сохранив серию комбо на протяжении всего испытания, и испытания хищника. В данном виде испытаний нам необходимо за короткий срок нейтрализовать всех противников в помещении, при этом выполнить это нужно особым способом.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

За несколько лет Rocksteady Studios смогли усовершенствовать всю систему испытаний. Ведь уже в Arkham City была добавлена система компаний (необходимо выполнять испытания подряд, с определенными модификаторами, и в каждом получить максимальный рейтинг), и дополнительные персонажи со своими геймплейными фишками (тут уже не так радостно, потому что испытания хищника за Женщину-кошку и Найтвинга довольно хардкорны и требуют от игрока провокаций противников на определенные действия).

В Arkham Knight разработчики добавили кооперативные испытания, где нам предлагается разобраться с толпой врагов, взяв под свое управление дуэт Бэтмена и Найтвинга (Дик Ричард Грейсон)/Робина (Тим Дрейк)/Женщины-кошки (Селина Кайл). На протяжении нескольких лет я наблюдал, как Rocksteady Studios полирует и совершенствует такой незначительный игровой сегмент, и всё потому, что фанатам он очень понравился, и разработчики прислушивались к их мнению. И вот это нужно запомнить!

Конец близок - Rocksteady Studios полностью попадает в загребущие руки WB

В начале пути, Eidos, видя потенциал Rocksteady Studios, купили 25% акций, которые, конечно, ни имели большого веса, но сильно не могли влиять на развитие компании. Но в это время, в ночи, затаился настоящий хищник - именно та компания, которая смогла сгубить практически все свои направления и сделать их максимально убыточными. Да, это конечно же WB.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

За 1 год юристы и менеджеры WB смогли выкупить более 50 процентов акций студии Rocksteady Studios, а потом пришли с предложением о полной покупке студии к Джейми Уокеру и Сефтону Хиллу. Так 23 февраля появилась новость, что компания Warner приобрела контрольный пакет акций Rocksteady Studios. Комментарии разработчиков были крайне оптимистичными.

«Мы рады тому, что смогли укрепить наши хорошие отношения с Warner Bros. Interactive Entertainment, издателем мирового уровня, с которым мы начали сотрудничать с самого начала разработки Batman: Arkham Asylum»

Джейми Уокер (Jamie Walker)

«Вся команда Rocksteady с радостью займется созданием новых игр по признанным брендам Warner Bros., включая Batman»

Сефтон Хилл (Sefton Hill)
Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

При этом абсолютно нормальной практикой является то, когда твои акции покупает большая компания, даже если она приобретает всю студию. Это гарантирует главное - стабильность для своей студии и большие горизонты. Теперь у Rocksteady был доступ ко всем персонажам DC Comics, повышенные льготы для сотрудников и перспективы роста.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Начало гениальной бизнес стратегии

В 2011 году WB понимают, что пока Rocksteady занята разработкой главной части серии, необходимо получить выгоду от уже имеющихся ассетов, которые остались со времен разработки Batman: Arkham Origins. Так в 2013 году вышла игра - Batman Arkham Origins. Для многих это одна из лучших игр про Бэтмена, которая рассказывала о первых годах деятельности Брюса Уэйна в костюме Бэтмена и его первой встрече с Джокером. Хотя игра очень понравилась многим игрокам, WB почему-то не торопится сделать ремастер этой игры.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Я люблю эту игру, она очень приятно играется в новогодние каникулы, но очень видно, что ее разработчики, в лице WB Montréal, допустили огромное количество ошибок, которые сильно повлияли на геймплей. Многие боевые испытания ломались и не позволяли игроку получить заветные 100% без запуска новой игры+. В игре был ужасно сбалансированный мультиплеер. Да, я именно тот чувак, который выбил престиж за все 3 команды в игре.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Это был первый звоночек, который показал, что WB может спокойно выпустить довольно сырую игру на рынок, несмотря на то, что она может повлиять на продажи основной серии и на репутацию всей серии. Причем, в конце игры нам прямым намеком дают понять о том, что WB Monreal после выхода "Batman: Arkham Origins" начнет разработку игры по отряду самоубийц.

Что дальше? А дальше произошел 6-фпс-момент, когда WB отдала ПК-версию "Batman: Arkham Knight" на аутсорс, какой-то сторонней студии, которая сделала мегаужасный порт, из-за чего продажи серии были ниже ожидаемого.

После релиза в 2015 году "Batman: Arkham Knight", Rocksteady решили отдохнуть от Бэтмена (тем более, концовка AK довольно сильно на это намекает) и занялись разработкой мультиплеерного проекта. Новый вызов студии и, что самое главное, интерес к проекту. Я до сих пор не верю в слухи, что они разрабатывали игру про Супермена. Этот проект был бы очень тяжело реализовать из-за специфики супергероя. К сожалению, спустя 2 года разработки Сэфтона Хилла и Джейми Уокера вызвали в офис WB и, скорее всего, приказали забросить свой проект и взяться за разработку игры по отряду самоубийц, над которой уже года 2-3 мучили WB Monreal. Думаю, это был первый раз, когда руководство Rocksteady начало спорить с WB о своем видении будущего.

Наверное, им было тяжеловато сделать новый проект по новому АИПИ, при этом еще и сервис-игру с кооперативом. И вот тут ребята познали всю прелесть того, когда тебя покупает большой издатель.

Cмерть Rocksteady. Анонс Suicide Squad: Kill the Justice League

Целых 3 года Rocksteady молчали и не появлялись на каких-либо игровых выставках. Фанаты начинали волноваться, что у студии возникли проблемы, и они не могут выпустить следующую игру спокойно. И вот 23 августа 2020 года на выставке Gamescom Сефтон Хилл анонсирует новую игру Rocksteady — Suicide Squad: Kill the Justice League, представляющую собой кооперативный шутер для 4 игроков с системой поддержки игрового контента.

Сказать, что все фанатское сообщество офигело, это ничего не сказать. Все буквально не могли поверить, что разработчики, которые подарили игровому коммьюнити 3 лучшие игры про супергероев, решили сделать не просто мультиплеерную игру, а сервисную игру, где врагами будут фиолетовые инопланетяне.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Игра должна была выйти уже в 2022 году, но произошло отсрочивание, потому что игра еще не была готова к релизу. А 26 октября я прочитал на DTF новость о том, что сооснователи Rocksteady Studios Джейми Уокер и Сефтон Хилл собираются покинуть студию в конце 2022 года.

Эпилог

И вот теперь представьте ситуацию. Все фанатское сообщество, которое несмотря на весь парад кринжа на анонсах и интервью, все ровно верит в свою любимую студию, видит как 2 главных человека в Rocksteady Studios, за 5 месяцев до релиза игры, собираются уйти из своей любимой студии. Тут можно догадываться о причинах, но, вероятнее всего, они просто устали делать эту игру и выгорели. Да и, зная, как огромные компании ведут дела, я уверен, что за практически 10 лет разработки концепция Suicide Squad: Kill the Justice League менялась не один раз.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века. Лонг с нюансом

Так Suicide Squad: Kill the Justice League является идеальным инструментом для наглядной демонстрации всему игровому сообществу, насколько же жадной и тупой является компания WB и насколько им плевать на своих сотрудников и на свою репутацию как производителя контента. Они так сильно хотели денег, что допустили уход двух главных людей в Rocksteady Studios. Эта студия своей жертвой показала, насколько это путь в один конец и насколько большие издатели не понимают, что такое сервисная игра и почему же в "Фортнайт" играет столько народу. Я очень ждал эту игру и, смотря на начало игры, надеялся, что дальше меня будет ждать нечто особенное. А в итоге корпоративное видение загубило не просто игру, а целую студию.

5656
33
33
22
22
11
11
11
91 комментарий
500 ₽

Жду лонга по Origins. Есть коллекционка ещё времён х360 и пс3. Жаль, что застряла там.

2
Ответить

Наконец таки лонг! Буду читать!
Ты потрясающий, брат!

7
Ответить

по идее, это выжимка из лонга что в свое время утонул)

4
Ответить

Многа букофф

3
Ответить

так надо для теста черновика

1
Ответить

Внезапный лонг который никто не будет читать

3
Ответить