Выходные в Red Dead Redemption 2: делимся историями
Без спойлеров к главному сюжету.
Если вы купили Red Dead Redemption 2 на старте, то, должно быть, играли все выходные, как и мы. Rockstar смогли сделать удивительно живой мир, который постоянно генерирует какие-то интересные истории — как по скриптам, так и без них. Этими историями мы и решили поделиться. Рассказывайте о своих приключениях в комментариях, но постарайтесь обойтись без спойлеров к основному сюжету.
В тексте есть спойлеры к некоторым сайд-квестам, но они не испортят вам впечатление от игры.
Никита Ентус: лишняя бутылка алкоголя
Во время поездки к одному из квестовых персонажей я заметил столб дыма на горизонте. Хозяином костра оказался пьяный мужчина, тут же предложивший присоединиться к посиделкам. Я устроился поудобнее, и он тут же решил поговорить о своей жизни. Но только в том случае, если я угощу его выпивкой. Так уж и быть, бродяга получил целую бутылку хорошего виски. Всё равно их было слишком много в инвентаре.
Мужик тут же начал запутанно рассказывать свою историю, из которой можно сделать вывод, что в жизни ему приходилось убивать. Жуткую и неоднозначную. Однако его неторопливый монолог оборвался на самом интересном месте.
Пьяница, сделав всего пару глотков крепкого виски, уснул и свалился со стула. На этом наше знакомство закончилось. Я положил храпящего незнакомца около костра (чтобы не замёрз), оставил все его вещи в неприкосновенности и поскакал дальше на своей Плотве. Такой вот почти философский опыт общения с представителем Америки 1899 года.
Олег Чимде: вечер покера
Кстати, я тоже наткнулся на мужика, о котором написал выше Никита. Но когда он свалился со стула, я оставил его на морозе, да к тому же обокрал. В кармане у него лежало кольцо, которое полностью соответствует его мерзкой истории. Думал взять пьяное тело и скинуть с обрыва, но всё-таки решил, что не хочу быть как он.
На выходных я, к сожалению, успел не так уж много поиграть в Red Dead Redemption 2 — был занят другой игрой. Однако же я удачно поохотился на оленей и медведя (мне говорили, что он очень опасен, но медведь почему-то от меня сбежал), а также провёл час за покером. Всегда любил покер, но не сомнительные онлайновые развлечения, а... живой, за столом и с вискарём.
Я видел много покера в играх, но в в RDR 2 пока — самый цепляющий. Даже не знаю, почему: возможно из-за того, что игроки ведут себя так, как ведут обычно люди. Разве что по мимике, всё-таки, не получится узнать, блефуют они или нет. В результате долгое время выигрывал, а потом, будучи уверенный в своём стрите, грустно продул. Думаю, за покером в RDR 2 я проведу ещё много времени.
Алексей Луцай: рука помощи и псевдосын из подвала
По ходу одной миссии я помогал пожилой женщине-стрелку оборонять её жилище от охотников за головами. Взрыв, выстрелы, беготня по колено в болоте из грязи с кровью, и вот я уже обыскиваю двадцать трупов. Только обчистил карманы последнего, как к месту бойни подбежала лошадь с которой свалился израненный человек. Он умолял доставить его к городскому врачу. Я согласился и привёз еле живого мужчину к доктору в прекрасный Сен-Дени.
Доктор велел тащить его скорее в кабинет, где я усадил раненого в кресло. Доктор сказал, мол, молодец, что помог ему — жить будет, но придется ампутировать руку. Раненый попытался возразить, но доктор вколол ему нечто, от чего бедняга отключился. Потом достал ножовку и начал долго, смачно пилить руку несчастного. Это было незабываемо. До этого я заработал много плохой кармы, а тут захотел побыть хорошим, но вышло неоднозначно. Может, стоило помочь пулей?
Есть и другая история. Гулял по одному городу, как вдруг услышал голос. Оказалось, из подвала под оружейным магазином какой-то человек просил его вызволить. Надел маску, вошёл в магазин, наставил на торговца обрез и попросил показать подвал.
Тот нехотя согласился.
В подвале сидел прикованный парень в костюме морячка. Он кричал, что торговец псих, похитил его, и всё такое. Торговец говорил, что мальчик украл сладости, и всё это для его же блага. Я перебил выстрелом цепь: парень уже хотел было убежать, но торговец расплакался и рассказал слезливую историю о том, как его сын погиб на охоте из-за неудачного выстрела. После этого торговец немного «поехал» и сам это признаёт.
При этом парень в костюме морячка стоял и внимательно слушал (я уж подумал, что сейчас останется!), но дослушав всё-таки убежал.
Торговец сказал, что я могу забрать из магазина всё что захочу, так как ему уже на всё плевать в этой жизни. Я нашёл редкий карабин, набил сумку скоростными патронами, обчистил кассу и ушёл.
Артём Калеев: Дикий Запад и дикие баги
По прибытии в городок Валентайн спутники посоветовали мне зайти к шерифу — мол, у него можно найти неплохой заработок. Я пришёл, но его там почему-то не оказалось. Я решил обойти дом и зашёл в задний двор.
Там я заметил, как какой-то законник общался через щель в бронированной двери от смежного здания. После того, как я туда постучался, грозный голос мне дал понять, что искать мне тут нечего. Меня это, естественно, насторожило.
Оказалось, что это здание принадлежало аптеке. Я зашёл с главного входа, поздоровался с аптекарем и направился внутрь дома — но торговец нервным голосом стал просить меня, чтобы я оттуда вышел. Тогда я, угрожая пистолетом, заставил его открыть эту дверь.
Там сидели какие-то бандиты, и я не придумал ничего иного, кроме как их всех перестрелять. Меня убили. После смерти я снова направился туда, но бронированная дверь оказалась открытой. Внутри сидел один-единственный человек и смотрел на меня пустыми глазами.
Подумав, что искать мне тут больше и правда нечего, я попытался выйти — но дверь не поддавалась. Она лишь странно дёргалась, когда Артур её касался — но не открывалась, если пытаться это сделать. Я понял, что словил какой-то жуткий баг, и запаниковал — выйти никак не получалось. В итоге телом Артура я всё же протолкал дверь, вышел и больше сюда не возвращался. А аптекаря ограбил.
Иван Абрамов: фатальное недопонимание
Недалеко от лагеря банды я встретил мексиканца, который предложил Артуру посоревноваться в стрельбе по банкам: тот хотел посмотреть, на что способны знаменитые американские ковбои. Я согласился, но начать состязание сразу не вышло: оказывается, я неудачно припарковал лошадь прямо на линии огня.
Меня вежливо попросили её убрать — что я и сделал. Но, видимо, я увёл скакуна недостаточно далеко: как только я открыл огонь по банкам, мой новый знакомый обвинил меня в шулерстве, мол, я начал стрелять не по сигналу. Это разозлило его настолько, что он решил пристрелить меня — мне ничего не оставалось, кроме как стрелять в ответ. Невинное соревнование в стрельбе по мишеням переросло в дуэль, и мне пришлось убить беднягу. Некрасиво как-то вышло.
Вадим Елистратов: внезапный хоррор внутри вестерна
Самой запоминающейся для меня пока стала поездка на болота. Если в любой другой игре, это было бы банальное переключение декораций, то в RDR 2 меняется само ощущение от происходящего вокруг. Этому способствует дорогой звук — жужжание насекомых заполняет собой всё вокруг, вдали зловеще хлюпает лапками аллигатор, а тела врагов после перестрелок частично погружаются в жижу. Тут как будто сам воздух липкий и вязкий.
Именно в этом неприятном месте я увидел висящий на дереве труп. Картина показалась мне как минимум живописной, поэтому я решил остановиться и сделать скриншот. Включая вид от первого лица и подбирая кадр, я не заметил, как после едва заметного шипения по мини-карте ко мне с трёх сторон начали быстро двигаться три красные точки.
Я сделал скриншот, повернулся налево, чтобы посмотреть вдаль болот, как внезапно увидел перед собой… ЗОМБИ. Меня окружила троица молчаливых мужчин с белыми рисунками на лице и теле. Обычно в RDR 2 противники громко выражают своё желание убить главного героя, поэтому вся ситуация вызвала у меня недоумение. Сначала я даже не понял, враждебны ли они в принципе, но потом один из них догнал Артура и без раздумий пырнул его в бок ножом.
Тут с меня наконец-то сошла оторопь, и я понял, что пора браться за винтовку. Расстрелять нападавших было легко, но от этого эпизода я отошёл не сразу.
Возможно, по видео этого эффекта вы не почувствуете, но для меня это была едва ли не главная хоррор-сцена в играх в этом году — сработал эффект неожиданности и моя частично заснувшая к трём часам ночи бдительность.
Никита Лосев: очень грустно, до свидания
Путешествуя по миру игры я встретил почти всех упомянутых выше персонажей (хотя события чаще всего развивались иначе), но по-настоящему меня зацепила другая, более депрессивная сцена.
При очередном посещении лагеря Артур, занимаясь своими делами, проходил мимо сидящей в одиночестве Мэри-Бэт — молодой девушки, которая живёт с бандой. Я, отыгрывая благородного бандита, вежливо поздоровался, на что она в ответ предложила присесть рядом, заметив, что Артур будто бы чем-то озабочен.
Тут, казалось бы, главный герой должен был произнести пару дежурных фраз и пойти дальше. Однако если принять предложение и сесть, то опытный преступник внезапно начинает небольшой, но полный сожаления монолог о меняющемся вокруг них мире и о том, что время таких людей, как он, уже прошло.
Конечно, это своеобразная отсылка к теме первой части, где Джон Марстон ощущал себя так же. Но эту сцену я увидел спустя десяток часов перестрелок и повседневной рутины, поэтому было ощущение, будто сценаристы резко дали мне по голове, а драматический эффект от этого стал ещё сильнее.
На часах уже давно было глубоко за полночь. Я посмотрел на грустное лицо Артура и решил, что на сегодня хватит.
Андрей Верещагин: собака-стукач
Я гнал бизона около получаса. Когда он, наконец, упал замертво, здоровая туша была истыкана стрелами, а шкура изрядно подпорчена. Впрочем, за неё всё равно можно было выручить пару долларов. Погрузив шкуру на лошадь, я отправился в городок Rhodes, чтобы сбыть её местному торговцу.
Когда я въехал в город, под копыта моего коня бросилась собака. Бестолковое животное тут же отлетело в сторону и вырубилось. Что интересно, никто из тех, кто это видел, не поднял шума. Видимо, подумал я, такое тут в порядке вещей.
Тут стоит оговориться: я тогда не слишком хорошо освоился с механикой и думал, что для продажи добычи нужно обязательно забрать её с коня и подойти к лавке. На самом же деле, достаточно просто подъехать к торговцу на лошади. Но тогда я этого не знал, поэтому смело взвалил шкуру на плечо, переступил через оглушённого пса и пошёл продавать добычу.
В это время собака пришла в себя и пулей понеслась куда-то за угол. В следующую же секунду на экране появилось сообщение, оповестившее меня о том, что Артур объявлен в розыск. Не знаю, собака ли на меня настучала ширифу, либо у кого-то из очевидцев происшествия вдруг проснулась сознательность. Скорее всего, всё-таки первое. Я решил не тратить время на выяснения обстоятельств и побежал прочь из города. На своих двоих и с огромной шкурой на плече — бросать такую добычу было жалко.
Расскажите в комментариях, что случилось с вами на этих выходных в RDR 2. Мы уверены, у каждого накопилось несколько любопытных историй.