Фильм “Кубок” мне попался и отсмотрен был буквально на днях. Обычно я вот где-то здесь пишу ( потому что так хорошо будет ) что-то про меня, что-то про обстоятельства, что-то про режиссера. А вот сейчас решил, каково кино, так и к делу лучше перейти. Хотя чего греха таить, про режиссера можно и нужно говорить. Дело в том, что Кхьенце Норбу он же Дзонгсар Кхьенце Ринпоче - буддийский учитель, лама и кинорежиссер, кино увлекшийся еще с 13 лет и в итоге снял “Кубок” - первый великий тибетский полнометражный фильм, как его называли журналисты. По факту же “Кубок” чрезвычайно прост - несколько мальчиков хотят посмотреть чемпионат мира по футболу 1999 года и, чтобы не сбегать из монастыря в котором они живут, поднимают на уши всех монахов, чтобы добыть заветные ящик с антенной и посмотреть как Зидан унизит бразильцев. И на этом, строго говоря, строится и фильм. Кхьенце пошел по мудрому пути и снял весьма, скажем так, светское кино, не чурающееся самоиронии, да и в целом довольно удачных шуток, но не пошлых, а касающихся именно футбола, который является сразу заменяет и бога и политику и, в некотором роде, любовь - у одного из юных фанатов полстены завешано портретами Роналдо, но сами мальчики болеют за Францию “потому что только Франция поддерживает Тибет”. Если описать идеальную аудиторию фильма, невольно приходишь к мысли, что это очень трудно, потому что кино максимально универсальное, приятное и само по себе хорошо работает с привычными основами сюжета, да так, что к концу напряжение нарастает настолько, что глядя на сцену, где разжиревший от собственной алчности индус не дает пацанам телик из-за недостачи, какой-нибудь “День независимости” Эммериха с его падением Юпитера на Землю покажется пустяком. А все благодаря тому, что показано отлично то, как обычная игра сближает персонажей лучше даже религии. Для мальчиков, еще толком не оставивших дом родной и испытывающие трудности не в адаптации к жизни в монастыре, но в жизни с богами и для них футбол это, помимо всего прочего, последнее и наиболее близкое мирское увлечение, так и для старого Ламы, мечтающего уйти жить в свой старый монастырь и окончательно обрести гармонию в служении Будде, он, бережно перебирающий в последний раз следы из мирской жизни, вроде фотографий небоскребов, футбол становится одним из таких последних способов пожить хоть немного с мирскими развлечениями (трудно сдержать улыбку слыша как он простодушно именует футбол "Битвой" и спрашивает коллегу за что же сражаются в этой битве) Я это к тому, что вы можете быть хоть сотню раз страстно не любить Будду или ненавидеть презренный ногомяч, “Кубок” все равно так или иначе проникнет в вашу душу. Поразительное, конечно, кино - снятое в некиношной, нефутбольной стране, режиссером, который учился на сьемках (хоть и прежде работал с Бертолуччи), получилось чуть ли не идеальным по реализации идеи. Время от времени нам всем нужны такие произведения, как «кубок»
Комментарий недоступен
Был в 1998 году.