Единственная вещь, которая в Dead Space 2023 получилась хуже, чем у предшественника

Единственная вещь, которая в Dead Space 2023 получилась хуже, чем у предшественника

Выбил все ачивки в оригинале и в ремейке. Бесспорно, ремейк выигрывает практически во всём: графика лучше, сюжет прописан лучше, персонажи не такие дубовые в плане анимаций. А бегать свободно по USG Ishimura в поисках секретов мне и вовсе понравилось больше всего!

Но всё же в одном моменте ремейк стал хуже, и это баланс на максимальном уровне сложности. В августе я писал, что резак превратили в бесполезную пукалку, и это абсолютно неверное утверждение. Проблема в том, что он как раз стал практически безальтернативной имбой: остальное оружие вполне разнообразно, но не столь эффективно. Разве что огнемёт и винтовка становятся нужны за счёт дополнительных режимов, которые в оригинале были бесполезны. Просто в первой главе при повторном прохождении ремейка я играл так же, как и в оригинал, то есть не учитывал возросшую скорострельность резака. В результате чего умер три раза в комнате с вагонеткой.

Резак из оригинала
Резак из оригинала

Оригинальный непрокачанный резак имел скорострельность 60 выстрелов в минуту, поэтому каждый промах становился проблемой. В частности из-за этого разработчики добавили анимацию стаггера, которая включалась при попадании по некроморфу. В ремейке пошли другим путём и сделали некроморфов менее агрессивными: по ощущениям бегают они куда реже на сложности Impossible, чем в игре 2008 года. Но зато они практически не стаггерятся при попадании в них, поэтому прожимать кнопку выстрела приходится куда активнее. Сам базовый резак в ремейке стреляет в два раза быстрее по сравнению с оригиналом и на 20 выстрелов в минуту быстрее, чем полностью прокачанная оригинальная версия.

Резак из ремейка
Резак из ремейка

При этом резак из ремейка становится опасен уже примерно к началу-середине третьей главы, когда мы накопим достаточное количество узлов для прокачки урона до 140-150. Так ещё и патроны сыпятся в большом количестве. Узлов, кстати, тут тоже навалили щедро: 56 против 37 в оригинале, 7 из которых будут потрачены на открывание хранилищ. Притом в ремейке КАЖДЫЙ узел прокачивает нашу экипировку или оружие. В оригинале зачастую приходилось тратить узлы впустую.

Единственная вещь, которая в Dead Space 2023 получилась хуже, чем у предшественника

Изменилась система дропа ресурсов после смерти врагов: в сравнении с оригиналом шанс получить боеприпасы для выбранного оружия. Если ходите только с резаком, то патроны будут сыпать только для него. В оригинале сыпали патроны на какое угодно оружие, даже если это оружие не было куплено в магазине: ходить только с резаком было бесполезно. Ситуация с патронами в оригинале менялась только при наличии второго оружия - в этом случае патроны давали только для экипированный пушек. В моём прохождении в оригинале использовался кинетический пистолет, который я считаю единственным нормальным оружием оригинала помимо резака (всё оружие тестировал на новорождённых мутантах с щупальцем). Патроны к этому пистолету в оригинале стоили крайне дёшево, а убить рядового некроморфа он мог одним выстрелом в плечо. В ремейке же второе оружие не нужно - его полностью заменяет кинезис, который в оригинале годился только для запуска взрывающихся бочек: отстреливаем кость некроморфу и втыкаем её в хозяина. Кстати, острых предметов для запуска во врагов на USG ISHIMURA более, чем достаточно, так что зачастую можно обойтись и без предварительной экзекуции.

Более того, в оригинале я четыре раза натыкался на странное поведение некроморфов: после отстрела конечностей (при условии, что отстрел происходил издалека) они притворялись мёртвыми. Но как только я к ним подходил, они внезапно вставали. С учётом того, что в оригинале процентов 25-30 некроморфов после смерти ресурсы не оставляли, такие моменты стали неожиданностью.

Теперь о деньгах: в оригинале некроморфы были состоятельные. В среднем денег с них падало от 800 до 1600 кредитов, но деньги падали редко. Современные некроморфы пострадали от снижения зарплат: в среднем их них выпадает 100-400 кредитов. Но при этом денег по самим локациям раскидано более чем достаточно: перед сражением с финальным боссом у меня в конце прохождения ремейка было порядка 300 тысяч кредитов, а в конце прохождения оригинала порядка 100. Это с учётом того, что цены одинаковые в обеих играх, и узлы я покупал и там, и там.

Ну и по мелочи: некроморфы в оригинале убивают за два удара, в то время как в ремейке каждый удар сносит одну-две ячейки, вследствие чего даже маленькая аптечка оказывается полезной в отличие от оригинала. А ещё изменили спавн врагов: во многих местах враги появляются по одному - максимум по два. Это сильно бросается в глаза в третьей главе на пути к центрифуге, девятой главе во время карантина на USM Valor и в одиннадцатой главе, на пути к ангару.

Есть только два момента, где игру усложнили: стреляющие некроморфы, которые начали попадать в движущегося Айзека, и "случайный" спавн врагов, который при отсутствии здоровья и патронов может стать проблемой.

Собственно, для чего я это писал: в ремейк я начал играть полгода назад, но запускать игру на режиме Impossible тогда побоялся, а зря. По итогу, прохождение оказалось несложным, а платину я мог взять ещё в феврале. Так что не повторяйте моей ошибки и смело забегайте на максимальной сложности!

2727
33
11
11
56 комментариев

Только третью прошел и то на отвали, остальные части не осилил, а римейк просто задушил боевкой, лучше бы, это было просто кинцо с QTE.

15
1
1

Так ты прошел худшую часть, получается

22

Дезинформация про дроп патронов. В оригинале выпадало так же на носимое оружие. Лишь очень изредка выпадали другие патроны. То ли скрипт, то ли низкий шанс просто. И то и то, по ощущениям. За счёт падения определённого типа патронов можно было денежки варить и узлы фармить.

6

В оригинале выпадает на носимое оружие, если ты носишь два вида и больше. А если только с одним ходишь, то выпадает рандомно

2

Почему скриншоты на разных языках?

2

Потому что нет ру локализации у римейка? 🌚

8

Так у ремейка нет на консолях русского языка

1