Stalker Тени Чернобыля, ОП 2.2 или Народная Солянка на стероидах.Обзор
Всех приветствую, многие наверняка слышали краем уха о таком "замечательном" глобал моде как Народная Солянка или ОП. Здесь духота присутствует во всех аспектах геймплея чтобы вы ни делали. Те же моды Готики 2 как Возвращение 2.0 или Одиссея - просто увеселительная прогулка по сравнению с ОП.
Разберем сначала плюсы и минусы , а дальше конкретно пробежимся по моду.
Особенности (плюсы) :
1. Просто горы оружия ( ну это сначала плюс, потом вы задолбаетесь всё собирать и хранить)
2. Много разного снаряжения, артефактов,всяких приборов и т.д.
3. Рекордно огромное количество локаций(вся трилогия и еще немалая часть типа новых)
4. Очень много интересных квестов, в принципе тут обилие квестов на уровне какой-нибудь MMORPG
5. Музыкальное сопровождение очень знатное, особенно проникаешься музыкой на Свалке и у радио в Баре.
6. Знаковый юмор сталкерской вселенной на месте. И конечно, местная легенда Юрий Семецкий на месте(порой мне кажется что это сам гг)
7. Очень много текста. В диалогах с НПС читается текст очень приятно,к некоторым сталкерам прямо проникаешься, персонажи прописаны лучше чем в оригинальной трилогии. Отлично заменяет книги по вселенной.
Минусы :
1. Духота во всех ее проявлениях : оружие ломается очень быстро , починка - дорогое удовольствие, броня в перестрелках улетает просто на раз-два пока не соберете 90+ сопротивлений.
2. Лютый бэктрекинг (любая метроидвания и рядом не стояла с этой легендой) ,как пример, мне за 200ч пришлось 4 раза посетить X16,X18 лабы!! и это я даже до середины игры не дошел. Многие душные квесты будут заставлять вас бегать туда-сюда за сомнительные награды(но бывает и достойные).
3. Мечтаете о 90+ или даже 100% сопротивлений огнестрелу или разрыву(кусаки от мутантов) и думаете что станете почти непобедимым? Я вас огорчу - Здесь резисты больше влияют на износ брони, на здоровье очень слабо влияют, разве что от мутантов неплохая защита будет, но в перестрелках вы всё равно будете ловить маслину и очень часто хватить хедшоты и перезагружаться.
4. Обилие оружия. Но я же писал что это плюс),не совсем так. Тут каждая волына требуется для какого-нибудь циклического квеста и постоянно нужно собирать весь хлам с тайников и трупов.
5. Самый всратый менеджмент ресурсов и вообще всего что имеет вес в инвентаре. Готовьтесь к тому, что на каждой локации вы будете держать по несколько рюкзаков и складировать туда свое добро(благо хоть на карте есть метки оставленных рюкзаков ,а также показ содержимого)
6. Еще я писал про большое количество локаций ).Ага , как же , это больше минус из-за того же пресловутого бэктрекинга .Также многие локации на которые вы попадете не раньше 500-1000 ч прохождения - это тупо рескин оригинальной логи или взятый из ранних билдов,в частности из Lost Alpha,будет вам и 2 Кордона и 2 Свалки и т.д. - одной же мало.
7. Немалое количество душных и громадных квестов, по типу фотоохоты или всякие проверки аномальных капсул и т.д.
8. Вечный дисбаланс, как бы вы ни нарядились, хоть хороший экзоскелет , хоть что - получать люлей вы будете всегда на любой сложности(и легкая здесь ни черта не легкая) и играться в Ф5/Ф9(привет Возвратка).
А теперь очень кратко о минусах кому невмоготу читать выше :
Максимальное душнилово во всех ее проявлениях:
Долбанный бэктрекинг
Вечная поломка брони,оружия
Дисбалансные группировки
1/3 квестов максимальное затянутые
Часть локаций просто рескин или ребилд старых
А теперь подробно о моде и стоит ли в него вообще играть.
Сюжет повторяет события оригинальной Тени Чернобыля с небольшими отклонениями и расширением. Вы побываете на всех локациях трилогии и далеко не один десяток раз.
Вся суть игры сводится к хомячеству , вы обязаны собирать вообще всё, сломанное или нет - неважно и складировать это по рюкзакам/тайникам по локациям, к последним еще надо замки покупать(тоже дорогое удовольствие). Патроны здесь очень дорогие , даже самые распространенные калибры типа 5.45 х 39 ,чего уж говорить о топовых боеприпасах.Разжились очень хорошей пушкой? Не спешите радоваться ,посмотрите сначала калибр и наверняка увидите редкий тип патронов и обломитесь надолго.
По началу в перестрелках будет очень туго пока вы не достанете прицел к своему оружию(к каждому калибру и типу оружия свой прицел).Но это не отменяет вечных перезагрузок в перестрелках, аля , убили одного врага без получения урона, отбежали куда-нибудь, сохранились и так до победного.
Процесс игры очень напоминает разные RPG, то есть , вы обживаетесь более лучшей бронькой,более лучшим оружием , а также будете очень часто манипулировать с артефактами на поясе чтобы подобрать лучшую комбинацию для сопротивлений и увеличению здоровья и т.д.
В игре очень много васянства и никакие 500+ модов на всякие Скайримы и Нью Вегасы и рядом не стояли с этим шедевром.
Местная система получения тайников очень крутая и награды в них очень хорошие,но это неприменимо к наградами за достижения(тоже тайники,но там одно говно почему-то)
Чтобы обжиться патронами , деньгами и прочим - надо выполнять циклические(повторяемые квесты) , по типу : убей тех, принеси какой-нибудь предмет. К каждому нрс привязаны свои циклические квесты и награды за них, порой награда за такие квесты просто топовая.
Данный мод я накатил на стим версию с наличием оверлея и счетчиком часов.
Если вы надумаете таки играть в мод,то лучше поставить ряд правок по типу неломаемого оружия ближнего боя, разрядки экзоскелета и прочих мелочей которые улучшат вашу и так нелегкую жизнь на Зоне Отчуждения.Иногда можно и спавнером побаловаться ради получения телепортов,чтобы забыть про бэктрекинг и к нему поставить правку чтобы телепортироваться можно было за 1 рубль ,а не за 50 тыс и еще за арт в придачу......
Кому я рекомендую данный мод? Наверное пожелал бы его только злейшим врагам или ярым фанатам сталкерской вселенной , которые больны книгами и различными сборками/модами на данные игры.
Оценка моду 6/10.Он мне понравился больше чем Lost Alpha,но меньше чем какая-либо сборка на Anomaly.
А вообще по-хорошему лучше дождаться ОП 2.1 на движке OGSR ,там ганпорно в стиле последних кал оф дьюти(конкретно лучший мод всех времен и народов Gunslinger,осмотр оружия,его проверка,также улучшение обвесами в реальном времени от первого лица и и более детализированные текстуры оружия),более крутая графика, а также ряд правок и убор дисбаланса у врагов типа ваншотов и т.д.Пока есть в стадии беты версия 2.0,но контента маловато(всего лишь часов на 700 +-.
Сам я слился из ОП на 250 часу игры,задушился и уже под конец без угрызений совести врубал режим Бога. Когда -нибудь я его покорю,но не сейчас)
Вот вам еще ряд скриншотов просто чтобы было