Detroit: Become Human - обзор

Detroit: Become Human - обзор

В 2010 году у студии Quantic Dream вышла игра Heavy Rain, заложившая основы новому игровому жанру - интерактивное кино. Игру Дэвида Кейджа приняли крайне положительно, и геймеры ждали его нового проекта, коим стал Beyond: two soul (мой обзор - тут). К сожелнию, у многих он вызвал разочарование, хотя игра, на мой взгляд, неплоха.

И вот в 2018 году выходит новая и на текущий момент последняя игра Кейджа - Detroit: Become Human. В ней автор вывел жанр интерактивного кино на новых уровень и показал его максимум (кто знает, может, он сможет ещё выше поднять планку?)

Я проходил игры Кейджа от последней к первой: Detroit, Beyond, Heavy Rain. В Фаренгейт не играл, т.к. игра мною не куплена. Из этих трёх игр, относящихся к лучшим представителям жанра, мне более всего зашёл именно Detroit, и в этом обзоре я постараюсь доказать, почему.

Сюжет.

Игра переносит нас в 2038 год. Гений по имени Элайджа Камски изобрёл андроидов - человекоподобные машины, которые нужны для обслуживания людей. Они умеют убираться по дому, ходить за покупками, удовлетворять сексуальные потребности, играть с детьми и др. Следствием этого стала массовая безработица: простые люди оказались не нужны, когда их можно заменить роботами.

Элайджа Камски - создатель андроидов
Элайджа Камски - создатель андроидов

Другое последствие, которое Камски, вероятно, подозревал, это появление девиантов - андроидов, которые обрели волю и интеллект и перестали подчиняться людям. Обычно, андроид становится девиантом тогда, когда сталкивается с эмоциональным потрясением.

Двое из трёх главных героев игры - девианты. Первая - Кэра (так её назвали локализатора, в оригинале она Кара), которая прислуживает разведённому отцу-алкоголику; она стала девиантом, когда увидела, что этот отец собирается избить свою дочь на ровном месте.

Кэра
Кэра

Второй герой - Маркус. Он прислуживает пожилому художнику, который к концу жизнь стал ездить на инвалидном кресле. Маркус стал девиантом, когда увидел, что сын художника собирается избить отца.

Маркус
Маркус

Кэра забирает Алису из рук отца, желавшего её избить, и сбегает из дома; её цель по ходу игры - защитить девочку, ставшую ей дочерью. Маркус же оказывается на свалке андроидов, чудом выбирается оттуда и пытается доказать людям, что отношение к андроидам нужно изменить: они не просто роботы, а мыслящие создания.

Третий главный герой, это Коннор. Этот андроид разработан по заказу спецслужб, чтобы разобраться в деле массовых девиаций среди андроидов. В расследовании дела он помогает Хэнку - дэтективу из полиции. Станет ли Коннор девиантом - зависит от выборов игрока.

Коннор
Коннор

Фишка, которую ввели Quantic Dream в этой игре, это блок-схемы (или древо сюжета). По прохождении каждого уровня нам показывают, по какому "марштуру" сюжета мы пошли и сколько ещё вариантов развития событий существует. И это действительно крутое нововведение: ты не просто знаешь, что игра могла пойти иначе, но и видишь эти другие пути. Правда, пока игрок не прошёл уровень определённым способом, он не может увидеть содержание этого пути.

Эта схема словно заставляет игрока пройти игру снова и снова, чтобы узнать, как ещё могли развернуться события. Я прошёл игру от начала до конца дважды, а один из уровней, где Кэра и Алиса сбегают из дома, я перепроходил час (хотя его можно протий менее чем за пять минут), чтобы открыть как можно больше вариантов развития событий.

Пример схемы сюжета
Пример схемы сюжета

Каждый персонаж прописан очень хорошо: я сопереживал главным и неглавным героям, каждый персонаж яркий, интересный и непохожий на других.

Сюжет прописан очень хорошо. Мне тяжело сказать, есть ли в этой игре однозначно хорошая или плохая концовка (рассуждения об этом - в скрытом абзаце со спойлерами). Так как у нас сразу три главных героя, нужно не лажать сразу за всех, чтобы получить более хороший финал.

Самый спорный вариант - Маркус. Если мы совершим мирную демонстрацию, то, вроде как, добьёмся признания прав андроидов, но с приписочкой "хотя бы временно". Если мы совершим вооружённую революцию, то мы вообще выгоним людей из Детроита. С точки зрения андроидов-девиантов это хорошо, и именно за них мы играем. А с точки зрения людей?

Подводя итог, скажу, что главное для интерактивного кино - сюжет, и здесь он получился прекрасным и разнообразным.

Геймплей.

Начну с очень большой субъективщины. Я не знаю, по какой причине, но игра на моём r7 7840hs шла просто ужасно. Может быть, не оптимизирована игра, может быть - драйвера, но в динамичных сценах с QTE мне приходилось ставть минималки и 720p, чтобы игра не фризила и шла с нормальным FPS. Я допускаю, что проблемой могли стать 16 Гб оперативки: игра потребляет больше, и мне приходилось включать файл подкачки. Сегодня у меня есть 32 Гб ОЗУ, но скачивать игру на 50 Гб, чтобы проверить ФПС, я не буду. В других играх комп показывает себя нормально.

Итак, в игре примерно 30 уровней. Проходя их, мы меняем персонажей по кругу (т.е. прошли уровень за Коннора, потом - за Кэру, потом - за Маркуса, и так по кругу до конца игры). Игра проходится часов за 12, и в среднем на один уровень нужно потратить 15-20 минут (финальный длится более часа). Т.к. уровни небольшие, мне было трудно остановиться и сказать себе "на сегодня - всё". Так и хочется проходить уровень за уровнем.

Разработчики советуют хотя бы раз пройти игру от начала до конца без переигрывания одного уровня. Т.е. если вы сделали что-то не так на уровне, то идите дальше по сюжету, а не исправляйте ошибки, перепройдя уровень сначала. В первый раз я так и сделал, потому что не знал, что уровни можно проходить вновь.

Основная механика игры - QTE, т.е. в определённый момент нужно нажать на определённую клавишу. Я играл на максимальной сложности, и при каждом QTE-моменте я чувствовал напряжение, но к концу первого прохождения с удивлением увидел у себя ачивку "не проиграть ни одной драки". Если выбрать лёгкий уровень сложности, то там некоторые QTE пропадают, а на те, что есть, дают больше времени.

Пример типичного QTE (на консольках)
Пример типичного QTE (на консольках)

В игре нужно быть внимательным, особенно играя за Коннора. От того, сколько улик на месте преступления мы найдём, зависит успех расследования конкретного дела и судьба Коннора в целом. Нужно с умом делать каждый выбор, ведь впоследствии он отразится на сюжете в большей или меньшей степени. Есть немало моментов, где главный или второстепенный (но важный) персонаж может умереть посреди игры.

Отдельная благодарность за музыку: она гениальна. В играх есть музыка, которая справляется со своей задачей - играть на фоне и создавать определённую атмосферу; но когда мы изымаем музыку от игры и слушаем её отдельно, она интереса не представляет. Detroit - не такой случай: нашлось немало композиций, которые я добавил себе в плейлист. Вот некоторые из них.

Hotstage
Meet Markus
Keep Turning
Little One

Дизайн локаций и атмосфера.

Игра, вышедшая в 2018 году, переносит нас на двадцать лет вперёд. Дэвид Кейдж показал будущее реалистично: тут нет летающих машин, тысяч небоскрёбов в одном городе, люди не летают на Луну или на Марс как туристы и проч. Тут мир такой же, как и наш, только появились андроиды.

Странно, конечно, что алкоголик и наркоман (Тодд), который не может найти денег на ремонт в собственном доме или хотя бы на нормальную одежду, находит деньги на покупку андроида, но эту условность мы оставим за скобками.

Дом Тодда Уильямса
Дом Тодда Уильямса

В этой игре замечательная графика. Раз уж я заговорил о доме Тодда, то обращу внимание вот ещё на что. Дом Тодда крайне похож на дом Итана Марса из Heavy Rain; предположу, что причина этому кроется не в однообразности американских домов: разработчики хотели показать, как проддвинулись графика и технологии с 2010-го года.

Аминация лиц, качество текстур, постановка сцены - это действительно прекрсное кино, которое хоть в кинотеатре показывай!

Наполненность локаций также заслуживает похвалы. Возьмём уровень, где Маркус идёт в магазин за красками. Там мы видим, что андроид помогает хозяину в утренней пробежке; там же - рабочие-андроиды ремонтируют дорогу; митинг безработных людей против андроидов, отнявших у них рабочие места.

Отсюда и рождается важный вопрос: что должно быть в человеке, чтобы его не заменила машина? Пускай каждый ответит на него сам.

Итоги

Detroit: Become Human - одна из лучших игр 2018-го года и, пожалуй, лучшая игра в жанре интерактивного кино. Игра дарит нам отличный сюжет, неоднократно ставит нас перед непростыми выборами, даёт возможность задуматься о нашем будущем.

Оценка - 10/10

77
22
11
14 комментариев

На той неделе завершил прохождение. Одна из любимых студий ❤️ проходил по три уровня. Удобно. За всех персонажей. И потом снова

2

Читаешь ток первый абзац и итоги, ставь ЛУКАС 👍

1

Даже итоги не читал как и первый абзац, только название. Играть всё равно не на чем в него.

Полная стагнация мистера Кейджа во всех аспектах. От банального сюжета до одинакового геймплея ещё с тяжёлого дождя. Не зря этот Детройт стал последним его проектом у Сони.

1

Графон красивый, сюжет бредовый. Сложно сопереживать машинам, плюс этих машин сделали какими-то слишком могущественными. Они и в телепатию могут, и вся электроника им подчиняется, ну-ну

1

Они ещё себе детали потом будут менять как в Лего безо всяких проблем.

О, кто-то кушать хочет