Final Fantasy XVI - Performance Benchmark Review

Тест от TechPowerUP, без процессоров, только видеокарты

Переведено с помощью DeepL / Пропустил страницы 2 и 4, на 2 огромное количество скриншотов, на 4 сравнение, которое не перенести

FINAL FANTASY XVI - 17 сентября 2024 года

Недоступно в РФ

Введение

Final Fantasy XVI - ролевая игра, действие которой разворачивается в огромном мире Валистеи, где страны сражаются за контроль над могущественными кристаллами и доминантами - людьми, способными вызывать разрушительных эйконов. Клайв Росфилд путешествует по миру, раздираемому войнами и политическими интригами, стремясь защитить своего младшего брата и раскрыть правду об огромной силе эйконов. Пока королевства сражаются за господство, Клайв оказывается втянутым в конфликт, выходящий далеко за рамки его личной мести. По пути он сталкивается как с личной трагедией, так и с надвигающейся древней угрозой, которая может означать конец Валистеи, какой он ее знает. Судьба королевства висит на волоске.

Клайв должен использовать силу эйконов и сделать невозможный выбор, чтобы спасти свой мир. В игре представлены бои в реальном времени с плавным, динамичным действием, позволяющие игрокам управлять элементальными силами и противостоять массивным врагам в напряженных, кинематографичных сражениях. Final Fantasy XVI, изначально выпущенная в качестве эксклюзива PlayStation 5, расширила возможности консоли благодаря потрясающим визуальным эффектам и глубокому сюжету. Теперь, с выходом долгожданной версии для ПК, геймеры на ПК наконец-то могут погрузиться в мир новой игры Final Fantasy.

Final Fantasy XVI - Performance Benchmark Review

Разработанная Square Enix, Final Fantasy XVI использует преимущества современных игровых технологий, но не имеет поддержки трассировки лучей. Построенная на неназванном собственном движке, она определенно не похожа на «Luminous Engine», который использовался в FF XV. Вышедшая версия для ПК поддерживает передовые технологии масштабирования, такие как NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS. Также имеется поддержка генерации кадров.

В этом обзоре мы оценим производительность Final Fantasy 16 на широком спектре современных видеокарт, сравним настройки качества изображения и проанализируем потребление видеопамяти в игре, чтобы получить представление о требованиях к железу, необходимых для оптимального восприятия игры.

Настройки графики

Final Fantasy XVI - Performance Benchmark Review
  • На экране «Display Settings» представлены обычные параметры, связанные с монитором.
  • Вы можете выбрать между «Fullscreen», «Borderless» и «Windowed».
  • Поддерживается соотношение сторон только 16:9, без поддержки 21:9, 32:9 и даже 16:10. Как видите, родной 16:10 имеет черные полосы сверху и снизу.
  • Также есть настройка V-Sync (на скриншоте не отображается). На другом экране настроек можно настроить максимальное значение FPS, которое составляет 240 FPS, без возможности «Unlimited».
Final Fantasy XVI - Performance Benchmark Review
  • Доступны следующие предустановки: «Low», «Medium», «High» и «Ultra».
  • «Super Resolution» позволяет выбрать используемый масштабатор, варианты: «Disabled», «Legacy (TSCMAA + AMD FSR1)», «DLSS 3», «FSR 3» и «XeSS 1.3».
  • Если включено «Super Resolution», вы можете управлять дополнительным повышением резкости с помощью ползунка в диапазоне 0 ... 10.
  • Если включено «Dynamic Resolution», коэффициент увеличения будет регулироваться игрой для достижения заданной частоты кадров.
  • Если функция отключена, вы можете выбирать из обычных настроек масштабирования, также поддерживается DLAA.
  • FPS может быть установлен на 30, 40, 60, 120, 144, 165 и 240 FPS, но нет опции «Unlimited». Однако вы можете отредактировать файл конфигурации по пути My Documents\My Games\FINAL FANTASY XVI\Steam\\\config.xml и установить «frameRateNumerator» на более высокое значение.
  • Motion Blur может быть установлен на 0, но сцены все равно будут размыты.
  • Другие раздражающие эффекты, такие как Vignette и Chromatic Aberration, также могут быть отключены.
  • Кроме того, имеется солидный список опций для тонкой настройки производительности.

Тестовая система

Результаты тестирования в других обзорах сопоставимы только при использовании точно такой же конфигурации.
Результаты тестирования в других обзорах сопоставимы только при использовании точно такой же конфигурации.

Мы тестировали публичный Steam-релиз Final Fantasy XVI (не сборку из пресс-релиза). Мы использовали самые новые драйверы от всех производителей видеокарт, которые выпустили драйверы с поддержкой FFXVI.

Использование видеопамяти

Final Fantasy XVI - Performance Benchmark Review

Производительность видеокарт

Final Fantasy XVI - Performance Benchmark Review
Final Fantasy XVI - Performance Benchmark Review

Анализ FPS

В этом разделе мы сравниваем производительность каждой карты со средним значением FPS, измеренным в наших обзорах видеокарт, которые основаны на 25 играх и должны обеспечить реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.

Final Fantasy XVI - Performance Benchmark Review

Минимальный показатель FPS

Final Fantasy XVI - Performance Benchmark Review
Final Fantasy XVI - Performance Benchmark Review

Заключение

Final Fantasy XVI - ролевая игра с элементами экшена, разработанная и изданная компанией Square Enix, действие которой разворачивается в обширном мире Валистеи. Вы играете за Клайва Росфилда, воина, который отправляется на поиски тайны, скрывающейся за разрушительной силой Эйконов, древних и могущественных призывателей. Повествование игры наполнено политическими интригами, предательством и эпическими противостояниями между королевствами, что напомнило мне Game of Thrones и The Witcher. В отличие от классической Final Fantasy, бои ведутся в реальном времени без возможности поставить игру на паузу, а значит, это больше похоже на экшен-РПГ, сочетающую в себе быстрые приемы ближнего боя и магические способности. Кроме того, требуется стратегическое использование времени и позиционирования, как в Devil May Cry. Геймплей представляет собой смесь перемещения по карте с большим количеством сюжетных сцен, которые мне показались довольно отвлекающими, но мне нравится влияние других RPG, таких как The Witcher, и их морально серые персонажи - приятное дополнение к обычно несколько упрощенному миру добра и зла Final Fantasy. Бои с большими боссами явно вдохновлены Dark Souls, но сложность гораздо ближе к типичной игре Final Fantasy.

Пока что я получаю удовольствие от прохождения игры, но мне определенно пришлось использовать Speed Hack в Cheat Engine, чтобы ускорить прохождение, особенно ходьба - крайне медленная, без видимых причин, кроме как для того, чтобы сделать эту игру «458965896 hour game». О, и если вам интересно, где в FF16 находятся сохранения, то они находятся в папке «My Documents\My Games\FINAL FANTASY XVI», но замаскированы под файлы .PNG - не совсем удобно для пользователя.

Графика

Графика «в порядке» для 2024 года. Я могу по достоинству оценить высокое качество исполнения - уровни продуманы до мелочей, но зачастую чрезвычайно линейны, повсюду невидимые стены. Дизайнеры карт проделали отличную работу по использованию теней и тумана, чтобы создать правдоподобное окружение с отличной атмосферой. Игра вышла в прошлом году, как эксклюзив для PlayStation 5, и это наглядно показывает - она даже близко не стоит с современными играми на Unreal Engine 5. Огромная разница в качестве между прорисованными в реальном времени сценами и обычным геймплеем. Сцены выглядят очень хорошо, особенно здесь, безумная стоимость производства - они похожи на фильмы. Анимация лиц, правда, немного жестковата, а сами сцены идут на частоте 30 FPS с размытием движений, даже если отключить эти ограничения для «нормального» геймплея. Это ужасно, потому что из-за этого сцены выглядят крайне заикающимися, особенно на мониторе с высокой частотой обновления. В сообществе есть исправления, которые решают эти проблемы, но, несмотря на это, в 2024 году такого быть не должно.

Некоторые локации имеют очень красивое динамическое освещение в реальном времени, которое выглядит великолепно, но в целом качество света и теней оставляет желать лучшего, Ambient Occlusion также можно было бы значительно улучшить.

Заикание шейдеров и доступность

В отличие от многих последних игр, особенно использующих Unreal Engine, Final Fantasy XVI не страдает от проблем с компиляцией шейдеров или заикания шейдеров. При запуске игры появляется окно «компиляции шейдеров», которое длится довольно долго, около 3-5 минут, в зависимости от производительности процессора и архитектуры видеокарты. Это происходит только один раз или до тех пор, пока не сменится видеокарта или драйвер. После этого запуск происходит очень быстро, вы успеваете пролистать все логотипы и названия. Загрузка уровней тоже происходит довольно быстро, благодаря DirectStorage. Игра предлагает два основных варианта сложности - «сюжетно-ориентированный» и «экшен-ориентированный». Кроме того, вы можете экипировать кольца, которые заставляют вас автоматически уклоняться от вражеских атак, автоматически лечиться, командовать своим питомцем или замедлять время до того, как придется уклоняться - мне нравится. Это открывает игру для широкого круга игроков, всех возрастов и уровней мастерства.

Эффекты и технологии масштабирования

Final Fantasy XVI поддерживает NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS. Также есть поддержка генерации кадров для NVIDIA и AMD, поддерживается и DLAA. Отвлекающие эффекты можно отключить, но в сюжетных сценах всегда включено размытие движения. При включении масштабирования можно настроить дополнительное повышение резкости или полностью отключить его.

Системные требования

Системные требования игры определенно высоки, особенно учитывая графику. Но все же это не так плохо, как в других последних ААА-тайтлах 2024 года.

Чтобы достичь 60 FPS при 1080p, ультра настройках, без масштабирования, вам понадобится RTX 4070, RTX 3080, RX 6800 или RX 7800 XT.

У вас есть монитор с разрешением 1440p? Тогда вам нужна RTX 4070 Ti, RTX 3090 Ti, RX 7900 XT или более быстрая.

4K60? Это будет проблемой. Ни одна карта в нашей тестовой группе не смогла достичь 60 FPS. Даже могучая RTX 4090 демонстрирует всего 54,1 FPS. RX 7900 XTX - вторая по скорости карта с 43,6 FPS, быстрее, чем RTX 4080 Super. Однако благодаря функции генерации кадров и масштабированию изображения на большинстве видеокарт можно легко получить 60 FPS.

Как обычно, мы выбрали собственную тестовую сцену, расположенную на большом открытом пространстве, с растительностью, водой и NPC-компаньонами в поле зрения. Все производители видеокарт выпустили готовые к игре драйверы для Final Fantasy XVI.

Масштабирование производительности

Масштабирование производительности в FF16 довольно плохое, переходя от ультра к низкому, вы можете увеличить FPS всего на +25%, +40% в некоторых лучших случаях, в зависимости от карты. Это удивительно маленький диапазон, и что еще хуже, так это то, что даже на самых низких настройках игра выглядит почти как на ультра - различия довольно незначительны. Кто-то может сказать: «Разве это плохо?». На мой взгляд, наличие различных настроек должно обеспечивать значимый выбор, который в идеале позволит мне вернуться к графике 15-летней давности с соответствующим приростом FPS. Если игра практически одинаково выглядит на всех настройках и FPS тоже одинаковый, то зачем вообще заморачиваться с настройками? Black Myth Wukong справляется с этим гораздо лучше, позволяя вам утроить FPS с помощью одних лишь настроек.

Видеопамять

Наше тестирование потребления видеопамяти показало, что Final Fantasy XVI потребляет довольно много видеопамяти. И хотя на высоких разрешениях это не проблема, поскольку карты имеют достаточно памяти, при минимальных настройках почти 10 ГБ в 1080p - это многовато. Я уверен, что причина в том, что эта игра разрабатывалась как эксклюзив для PS5, а затем была перенесена на ПК. PS5 имеет 16 ГБ общей памяти для центрального и графического процессора, что означает, что памяти достаточно, так зачем вообще пытаться использовать меньше? На ПК все иначе: здесь существует бесконечное число комбинаций железа, и геймеру обычно хватает 6 или 8 ГБ видеопамяти. При 4K использование 12 ГБ видеопамяти вполне приемлемо, а при генерации кадров - даже 14 ГБ, поскольку только самые мощные карты смогут достичь приемлемого FPS при таком разрешении. При включении масштабирования фактическое разрешение рендеринга падает, и потребление видеопамяти также значительно снижается.

Наши тесты подтверждают, что даже в 4K с 8 ГБ нет узкого места в видеопамяти в реальном игровом процессе - RTX 4060 Ti с 8 ГБ работает практически с тем же FPS, что и RTX 4060 Ti с 16 ГБ. Однако на AMD все обстоит иначе. Мы видим, что RX 7600 XT и RX 5700 XT, наши единственные 8 ГБ карты AMD, явно отстают от остальных в 4K. Я подозреваю, что это связано с тем, как AMD управляет видеопамятью, в отличие от NVIDIA.

В целом, FF16 - отличное дополнение к серии Final Fantasy, и в нее определенно стоит поиграть. Если вы фанат, то, вероятно, купили PS5 в прошлом году для прохождения игры, всем остальным стоит заценить ее на ПК, благодаря улучшенной графике без ужасного апскейлера на PS5. Игра не идеальна, но для меня она слишком похожа на экшен-РПГ в стиле Hack-and-Slash, в ней очень мало внимания уделяется снаряжению и развитию персонажа, а темп игры немного медленный, иногда даже слишком. Возможно, это немного похоже на Starfield, где у вас были потрясающие OMG моменты, а потом вы задавались вопросом: «Почему я должен тратить свое время на это?». Тем не менее, в целом игра хорошая.

66
12 комментариев

Блядь, я сначала подумал, что у меня трещина на экране и чуть с ума не сошел

4
2

О, на своей 4070ти ровно 60 фепесов поиграю 🤨

2

Все ебанулись.жпг
Графика мыльный пиздец, локации - коридоры, при этом дропы до 40 фпс в хабе, где нет какой то невероятной картинки, какого то рт освещения, заоблачного числа НПС со сложными скриптами или чего то подобного. Игра не может заюзать больше 12 потоков, да и те не может полностью утилизировать. Бегло прочитал, нигде не упоминают хуевую оптимизацию в игре.
Я в ахуе, очередной дырявый релиз, но все нахваливают эту поделку.
Обзоры в стиме поражают "Игра лагает, сюжет ВЗРОСЛЫЙ ИСКРЫ БАХ БАХ ЭПИК, РЕКОМЕНДУЮ."
Как же я охуел, когда решил поиграть в Deus Ex MD и увидел 43 фпс на ультрах. Пиздоглазые мудаки, когда же вы уже обанкротитесь

1
1

>Графика мыльный пиздец, чередной дырявый релиз, но все нахваливают эту поделку.

Играл, мыла не видел, от слова ВООБЩЕ не видел 🙈
Видно на моих скринах ниже, как всё резко и чОтко (°ロ°)☝
И так везде в игре при Ультра настройках и без богомерзких DLSS/FSR

Но тебе с двухгиговой картой и 8 ОЗУ на борту, играя в 800 на 600 точек и всё на минимуме без теней и сглаживания + DLSS на прозв-ть 😹 мыло видеть не впервой иметь во всех играх и бегать везде об этом визжать по Форумам 😁🤣😂😂

1

Full HDвсё резко и чОтко

2

Оптимизация в игре хорошая. На 4080 super, 144 fps. Всем рекомендую