11 лет серии игр «Ведьмак»
Факты от разработчиков, меня, а также небольшой конкурс!
Игровая серия "Ведьмак" в этом году отмечает 11-летие, по этому случаю CD PROJEKT RED решила отметить это дело и поделится с нами концептами и идеями, которые не были реализованы в играх о ведьмаке, но оказали на них существенное влияние и интересными фактами, о которых мало кому известно и которые я решил дополнить.
Факт № 1
Помните одежду Трисс из “Ведьмака 2”? Однако прежде, чем создать окончательный вид Трисс, разработчикам пришлось немного поэкспериментировать с концептами.
Факт № 2
В определенное время суток и в определенном месте вод Скеллиге на короткое время появляется корабль-призрак. Это происходит один раз каждый день.
Факт № 3
Говоря о лодках - в процессе разработки у разработчиков возникла идея позволить Плотве путешествовать с Геральтом как по земле, так и по воде. Одназначно в этом случае нам понадобилась бы большая лодка. Перед вами концепт той самой лодки.
Факт № 4
Всегда приятно видеть знакомые лица, особенно, если это лицо симпатичного медика. В ходе разработки Ведьмака 2 рассматривалась идея добавления в игру Шани.
Факт № 5
Разработка Игоши была непростой задачей, однако дизайнерам удалось найти лучший вариант, который вы могли наблюдать в игре. Вот ранние концепты Игоши.
Факт № 6
У Филиппы Эйльхарт по-настоящему гипнотический взгляд. Прежде чем закрыть свои глаза повязкой, Филиппа пыталась вернуть зрение с помощью драгоценных камней. На ранних концепт-артах вместо глаз у Филиппы можно видеть те самые камни.
Факт № 7
Дополнение "Каменные сердца" добавляет в игру 2 новых аксессуара для Геральта: очки профессора, которые можно приобрести на аукционе Борсоди, и ослиные уши - их можно получить за проигрыш в ГВИНТ на свадьбе подруги Шани. На последней стадии разработки разработчики подумали, что Геральт должен иметь возможность носить оба аксессуара одновременно, поэтому по завершении обоих заданий вы можете отправиться в лагерь бродячих артистов и найти там особый чертеж, позволяющий объединить очки и ослиные уши в один предмет - Набор для маскировки.
Факт № 8
Количество супа в кастрюле на ужине c вихтом в дополнении "Кровь и вино" зависит от того, сколько супа было съедено в сцене. Иными словами, уровень супа зависит от выбора игрока. Вот такие последствия ваших решений.
Факт № 9
Для "Ведьмака 3" тестировалась одна занимательная функция под названием Focus Mode. Данная функция позволяла бы Геральту видеть врагов изнутри, оценивать, и разрезать с ювелирной точностью. К сожалению, с этой самой точностью функция была вырезана из игры.
Факт № 10
Если вы завершите соревнование в свинарнике на свадьбе в дополнение "Каменные сердца", вы получите "плюшевую" (больше похоже на мешковину) свинью для Шани. Посетив комнату Шани в будущем, вы сможете увидеть, что она сохранила подарок и даже спит с этой игрушкой.
Факт №11
Концепт-арты Зерриканских воительниц и эльфов Дол Блатанна для "Ведьмака 2". В конечном итоге они не были реализованы в игре, однако именно образами эльфок из Дол Блатанна был вдохновлен альтернативный образ Трисс в "Ведьмаке 3".
Ну и несколько фактов и пасхалок от меня.
● Перед тем как расколдовать Игошу, Геральт велит барону сказать людям - о том что бы они насыпали под дверями черту из соли. Позже, на улицах имения Кровавого Барона соль действительно насыпана под дверями домов.
● В третьем «Ведьмаке» могла появиться смесь фехтования и катания на коньках – то есть Геральт скользил бы по льду и одновременно сносил головы противникам.
Выглядело очень зрелищно!
Но в итоге от этой идеи решили отказаться. Говорят, одна из причин заключалась в том, что сражаться на льду пришлось бы уже ближе к концовке, а по геймдизайнерским правилам вводить в игру новые механики на этой стадии – ход неверный.
Подобная боевка – эта прямая отсылка на книгу «Башня ласточки», в которой Цири очень неплохо совмещала фехтование с катанием на коньках.
● Во втором Ведьмаке во время диалога на пристани Флотзама выясняется, что в ящиках находится некая Янтарная комната. Это остылка к жемчужине летней резиденции российских императоров в Царском Селе, большому кабинету, состоявшему из янтарных панелей, украшений и панно. Янтарная комната бесследно исчезла во время Второй мировой войны.
- Что в этих ящиках?
- Казна короля Вриданка.
- А в этих?
- Янтарная комната.
● В конце квеста "Королевский гамбит" на Скеллиге, в одной из концовок ярлы Скеллиге решают приговорить Бирну Бран к смерти, ее прикуют к одинокой скале на растерзание чайкам. После эту скалу можно найти и к ней в самом деле будет прикована Бирна.
● В первой части некоторые нпс иногда насвистывают имперский марш.
● В третьем «Ведьмаке» есть квест, который был вырезан из финальной версии игры. В нем Геральту нужно приготовить омлет для Йеннифер, чтобы ей хватило сил довести до конца обряд по снятию заклятия с Умы. По ходу даже разрешалось покормить чародейку с ложечки. Квест можно «врезать» обратно. Для этого нужно ввести в консоли команду addfact(q401_cooking_enabled).
● CD PROJEKT RED очень внимательны к деталям. Например в третьем Ведьмака недалеко от Новигрда, есть корчма "Семь котов", около корчмы действительно гуляют 7 котов.
● Когда во Флотзаме ночью идёт дождь, то от одного из стражников, патрулирующих улицы, можно услышать интересный монолог. Начинаясь как и монолог Роршаха из "Хранителей"
"Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью. И когда стоки будут окончательно забиты, то вся это мрaзь начнёт тонуть... Когда скопившиеся грязь похоти и убийств вспенится им до пояса, все шлюxи и политиканы посмотрят вверх и возопят: "Спаси нас!"
Но в оригинале монолог заканчивается словами "а я прошепчу: НЕТ", а стражник Флотзама более благосклонен к окружающим — он говорит: "и тогда я скажу — конечно, я помогу вам. Почему бы и нет, в конце концов!".
● Недалеко от деревни Залипье есть кладбище, на нем есть две статуи. Если от них отвернутся,а затем снова повернутся, они либо изменят свое положение, либо вовсе исчезнут. Отсылка к сериалу "Доктор Кто".
● Ранние концепты брони Геральта для третьего Ведьмака, на них видно что виды брони с капюшоном разрабатывались, но к сожалению в конечном итоге не вошли в игру, только после выхода "Кровь и вино" можно улучшить сет школы кота до гроссмейстерского качества и получить в конечном итоге сет с капюшоном.
● Еще один яркий пример о внимательности разработчиков к мелочам. По прибытию во Вронницы, подойдя к туалету который находится недалеко от замка Кровавого Барона, можно обнаружить что он заперт, внутри кому-то плохо, а около туалета столпилась возмущенная очередь. Позже Барон отправит нас к ворожею, где мы застаем солдатов Барона, которые жаждали наказать ворожея, ибо по совету того их товарищ заболел расстройством желудка. Если помочь вылечить беднягу, то по прибытию во Вронницы можно обнаружить что туалет открыт, а позже дверь туалета и вовсе сломали.
Ну и 11-летие серии хотелось бы как нибудь отметить. Давно хотел разыграть gog версию всех двух длс к Ведьмаку. "Каменные сердца" и "Кровь и вино". Но в голову ничего не приходит, кроме каких нибудь банальных идей. Короче. Не буду вас утруждать, просто напишите в комментариях почему эти длс нужны именно вам, конечно если вы творческая личность можете что то добавить от себя, рисунок там или еще что, вам только плюс в принятии моего решения. Кстати если есть такие люди, давно хочу рисунок с собой и геральтом, напишите если что, ну это я так... к слову.