Главная проблема большинства современных игр - примитивный геймплей
Сегодня практически все игры максимально красивые, особенно если сравнивать с "легендами" нулевых, которые сейчас воспринимаются зуммерами не иначе, как кринж, из-за малого количества полигонов и низкой детализации текстур. Какая бы не выходила забагованная игра, обычно визуально все проработано до мелочей. Но есть один нюанс.
Современные игры, по большей части, проработаны только визуально. Я очень люблю красивую картинку и открытые миры, в которых можно буквально жить, но сегодня они стали очень примитивны с геймплейной точки зрения, поэтому полностью погрузиться и уйти в эскапизм не получается. Но выглядит все невероятно красиво.
Вспомните CGI-картинки при загрузках из нулевых - они и рядом не валялись с современной графикой, с которой сегодня можно взаимодействовать, а раньше мы могли только смотреть заставки, и мечтать, чтобы игры были такими:
Я часто настраиваю внешку персонажа дольше, чем играю, потому что люблю именно играть в игры, а лучше даже жить в них, а не просто проходить, но как-то так получилось, что в Морровинд я возвращаюсь до сих пор, а Скайрим я именно прошел всего лишь раз и забросил, хотя уже вышла куча обнов.
Мне кажется, что все дело в конкуренции и выживаемости на рынке - это капитализм, ничего личного. Однозначно коммерческий успех Скайрима гораздо выше, чем того же Морровинда и уже давно вошел в историю, потому что игра более примитивна и имеет гораздо более низкий порог вхождения, при этом весьма неплоха. Ни Морровинд, ни Jagged Alliance 2 мне поначалу не зашли, но когда я разобрался в механиках, эти игры меня до сих пор не отпускают.
Сегодня игры стараются делать не особо глубокими, потому что зуммерам с компуктерами и так сложно разобраться, а у более старшей аудитории нет столько времени, чтобы тратить его на изучение новинки. Новые игры стараются охватить как можно более широкую аудиторию - это чем-то напоминает эскортниц, которые делают себе усредненную, но совершенно неинтересную внешность в одном и том же подвале у того же риппера.
И если бы я мог выбирать между крутой графикой и интересным геймплеем, то конечно предпочел бы второе. Именно поэтому зачастую некоторые инди-проекты так хорошо выстреливают, хотя на них не был потрачен бюджет "топовых ААА-проектов".