Немного иной взгляд на противопоставление Tomb Raider и Uncharted
Прямо сейчас я прохожу Uncharted 4, и как же хорошо прописан характер Дрейка. Эта смесь иронии и сарказма действительно работает. Но, пожалуй, персонажи — это единственное что держит меня от мысли дропнуть игру, и вот почему:
Во-первых, временные промежутки и прыжки по таймлайну нормально так выбивают из погружения, да и на атмосферу совсем уж не работают. Прием сам по себе хороший, и довольно обоснованный, например, в первой же сцене в детстве. Но когда вся хронология прыгает постоянно — это перестает работать.
На этом фоне Лара для меня более целостная, потому, как тайм скипов я там вообще не помню, и погружение в атмосферу работает постепенно и скалируется линейно времени.
Во-вторых, сюжет в Uncharted 4 действительно хорошо прописан, лучше, чем в Rise, но ему не хватает взаимодействия с игроком.
У нас есть перестрелки и редкие дорожки, ведущие к коллекционным предметам. Naughty Dog тут как будто сделали очень большую ставку на киношку, а геймплея для нее не завезли.
Еще один минус связанный с предыдущим пунктом, который я заметил — отсутствие адекватного стелса.
Если единственное взаимодействие с игроком — это бои, то их разнообразие хорошо бы вписалось. В Uncharted 4 как будто просто нельзя пройти всю локацию в стелсе, как бы я ни пытался. Можно убить пару врагов из кустов, из-за угла, даже спрыгнув им на голову, но в итоге все равно приходится вступать в бой, потому что где-то будет обязательно место, в котором по стелсу ну никак, и сразу же сбежится вся деревня крипов.
Поэтому выходит, что чем раньше ты начнёшь стрелять, тем быстрее пройдёт бой.
В-третьих, головоломки. При их небольшом количестве, они слишком простые.
Понятно, что в Ларе они тоже относительно несложные, но там много интересных механик в тех же гробницах и склепах.
Мифология затронута в Uncharted постольку поскольку, искать предметы попросту неинтересно, потому как про них ничего нельзя узнать.
Ну нашел я очередное нечто, какая-то палочка, красивое. В этом плане Лара с своим небольшим пояснением — запиской про предмет более способствует их поиску.
Еще я заметил один комментарий, относительно "бессмертия" Дрейка. Он, конечно, прыгает как лягушка, но не жалит как пчела. В этом плане Лара как будто переломала себе ноги и порой предпочитает просто падать, а не цепляться за балку в двух сантиметрах от нее)))
У Лары тоже есть куча минусов, но их уже обозначили в статье ранее)
На фоне этого меня, конечно, забавляет заявление, что Rise of the Tomb Raider прям уж проигрывает Uncharted 4. Откровенно говоря — игры совсем разного рода. Одна с упором в киношность и простым геймплеем ради галочки, вторая же больше про геймплей сам по себе, но с слитым сюжетом, что уж тут говорить.
Очень надеюсь, что когда-нибудь гениальный разработчик из N-ой студии решит совместить плюсы этих двух игр, выкинув все то, что не нравится игрокам, и мы получим гениальную Индиану.