«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

Как возможности консолей текущего поколения позволили сделать игровой мир убедительным.

Red Dead Redemption 2 выходит на PlayStation 4 и Xbox One 26 октября. Разработчики из Rockstar уже заявляли, что они создали самый проработанный мир в истории компании, а теперь рассказали изданию VG247 о том, как в этом им помогли возможности текущего поколения консолей.

Основные изменения по сравнению с GTA V или оригинальной RDR, как ни странно, произошли не в графике, но в физике, системе искусственного интеллекта и взаимодействии с NPC. Мы выбрали из интервью с сотрудниками Rockstar главное.

«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

В Red Dead Redemption 2 игрок может пообщаться с любым NPC, зажав левый триггер и выбрав позитивную или негативную эмоцию. Реакция персонажа зависит от множества факторов, например, от одежды Артура, локации и уровня «чести» игрока.

Как отмечает технологический директор Rockstar Фил Хукер, для NPC было создано огромное количество контекстных анимаций. При этом разработчикам также пришлось полностью переработать искусственный интеллект по сравнению с тем, каким он был в GTA V.

Когда вы заходите в салун, NPC могут оторваться от своих дел и начать разглядывать вас. Какое-то время они будут оценивать Артура, а затем вернутся к своим занятиям. Или не вернутся, если увидят в вас угрозу. А ещё удивительно, как меняется взаимодействие Артура с миром, когда он напьётся.

Дэвид Хинд, программист искусственного интеллекта

Grand Theft Auto V создавалась для PlayStation 3 и Xbox 360, поэтому разработчикам приходилось мириться с техническими ограничениями этих консолей. В порте для текущего поколения устройств Rockstar смогли только увеличить плотность трафика на улицах и количество пешеходов, но не внести изменения в работу ИИ.

«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

С Red Dead Redemption 2 у студии появилась возможность использовать мощности PlayStation 4 и Xbox One на полную. Речь идёт как о графических улучшениях вроде постобработки и глобального освещения, так и работе с NPC.

Это такой запутанный клубок из анимации, ИИ и диалогов, что мы не могли распутать его без боязни сломать столь комплексную игру. Суть в том, что та часть команды, которая подключилась к Red Dead Redemption 2 после работы над GTA V для текущего поколения, прекрасно понимала возможности «железа» и по-настоящему хотела произвести техническую революцию в каждом аспекте.

Фил Хукер, технологический директор Rockstar

Разработчики хотели сделать игровое окружение максимально интерактивным и цельным. Из-за этого им часто приходилось добавлять новые возможности в Red Dead Redemption 2. «Как только мы достигали определённого уровня в некоторых аспектах, мы понимали, что нам нужно достичь той же планки в остальных», — говорит Хукер.

«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

Желание сделать мир игры убедительным, заставило Rockstar населить его более чем 200 видов животных. В разных регионах обитают разные звери. Они способны взаимодействовать друг с другом и ведут себя именно так, как и в реальной жизни.

Если вы будете охотиться осторожно, то заметите, что травоядные бегут в противоположенном от хищника направлении, если тот окажется поблизости. Однако это касается не только травоядных. Вы можете наткнуться на волков, убегающих от медведя гризли, если они оказались в невыгодном для себя положении. Или же волки могут вступить в отчаянную схватку со всадниками, окружившими их.

Фил Хукер, технологический директор Rockstar

Что же до лошадей, то в Red Dead Redemption 2 они будут отличаться породами, у каждой из которых есть свои уникальные особенности. Rockstar хотели сделать так, что игроки почувствовали, что их конь — это живое существо, а не просто средство передвижения.

Мы всё изменили. Мы начали с чистого листа, пытаясь воссоздать движения настоящих лошадей. Опять-таки, у нас тут группа увлечённых разработчиков, которые работали вместе, изучая, записывая движения и даже катаясь верхом. Нам удалось создать удивительное чувство, когда вы отклоняете стик и двигаетесь в том направлении, в котором хотели, но лошадь сама решает, как именно.

Фил Хукер, технологический директор Rockstar
«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

Такого эффекта удалось достичь благодаря сложной системе анимации ездовых животных. По словам Хукера, в какой бы момент игрок не двинул стик, лошадь отреагирует на это специально созданным движением. Никуда не делась и система динамической анимации Euphoria, которую Rockstar использует во всех своих играх, начиная с Grand Theft Auto IV. В RDR 2 разработчики её сильно доработали.

Если коня подстрелили, то наездник может скатиться с него, зацепиться за стремя или даже оказаться придавленным тушей животного. У противников теперь также больше разных реакций на ранения, а если вы попытаетесь заарканить их с помощью лассо, то они могут попытаться удержаться за верёвку или даже начать стрелять в попытках освободиться.

Фил Хукер, технологический директор Rockstar
«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

Изменениям подверглась и физика. Разработчики стремились к тому, чтобы анимации были связаны с ней. Так, например, каноэ будет двигаться ровно в те моменты, как весло Артура касается водной глади, а на крутых склонах люди и лошади будут замедляться и поскальзоваться.

У повозок появился вес, они скрипят и покачиваются на каждой кочке или неровности, их колёса могут увязнуть в земле, а сами вагоны могут развалиться на сотни отдельных кусочков. Мы по-настоящему пытались сделать так, чтобы всё вокруг ощущалось реальным и реагировало на внешнее воздействие также. Мы надеемся, что это усилит связь игрока с миром.

Бен Лионс, ведущий программист физики
«Мы хотели произвести техническую революцию»: разработчики Red Dead Redemption 2 о физике и ИИ

Искусственный интеллект противников также претерпел изменения. Как отмечает дизайнер оружия Джейсон Бон, если игрок начнёт перестрелку в салуне, то враги сперва попытаются заблокировать для него все пути отступления, а лишь потом ринутся в атаку. Кроме того, противники преследуют Артура в случае, если тот пытается сбежать. При этом они будут искать его по следам.

Враги также намного лучше следят за окружением и более чутко реагируют на то, что происходит. Находятся ли они под огнём, спокойны ли они — любое состояние отразится на их поведении. Вы заметите, что изменения происходят очень естественно.

Марк Теннант, директор по анимации
180180
252 комментария

Комментарий недоступен

38

На секунду показалось, что скриншот сделан в Steam. Чуть инфаркт не получил. XD

121

Можно мне отдать, чтобы не сраться.
┬┴┬┴┤(・_├┬┴┬┴

16

Комментарий недоступен

1

не ту версию купил, на Xbox One X надо было!
https://youtu.be/_mTIPXwcDGQ

В Red Dead Redemption 2 игрок может пообщаться с любым NPC, зажав левый триггер и выбрав позитивную или негативную эмоцию.[SARCASM]

5

Комментарий недоступен

6