BSOD при высокой нагрузке на процессор

В общем, имеется вот такой конфиг:

  • Intel Core i9-9900KF (в разгоне, 5 гигагерц)
  • Nvidia 4080 Super
  • 64 gb ram (Crucial Ballistix White [BL2K16G32C16U4W])
  • MSI MPG Z390 Gaming Plus
  • БП на 750 ватт (голд стандарт, марку уже не помню, но нормальный)

И три носителя:

  • Система: SATA SSD Toshiba OCZ TR200 [THN-TR20Z2400U8]
  • Файлопомойка: WD Blue 2TB (в DNS пропала маркировка)
  • Для игор: ADATA XPG GAMMIX S11 Pro [AGAMMIXS11P-1TT-C]

В чём соль: при высокой синтетической нагрузке на процессор винда может выдать синий экран смерти. Например, если я архивирую 100 гигов данных через 7zip - посреди процесса может быть BSOD. Я не придавал этому значения, в играх BSOD не бывало никогда, даже в тех, что долбили проц и видеокарту в сотку, всё отлично.

Но вот я прикупил анчартед и на компиляции шейдеров БСОД выстрелил дважды, с разной ошибкой (driver overran stack buffer и irql_not_less_or_equal), и в итоге на 95% игра выдала ошибку компиляции шейдеров и попросила поглядеть в сторону диска.

При нагрузке бенчмарк проца + бенч видеокарты ПК абсолютно стабилен. Я грешил на оперативную память, но прогнав memtest не единожды (всё как полагается, с флешки) проблем не обнаружено.

У меня есть теория: может ли быть такое, что умирает системный SSD? Ведь 7zip и Uncharted при компиляции шейдеров наверняка используют активно системный диск (анчартед ругнулся на ProgramData)? Системный SSD трудится с 2019 года.

3
91 комментарий