Два факта о цензуре в китайском кино. С примерами фильмов.

Так завещал великий кормчий...

Два факта о цензуре в китайском кино. С примерами фильмов.

Пара фактов о цензуре в китайском материковом кинематографе, о которых я знал давно, но смотря современные китайские фильмы, понимаю, что в принципе ничего не меняется.

Уточняю, разговор идет именно о материковом Китае, не включая кинематограф Гонконга или Тайваня.

Факт первый.

В фильмах, действие которых происходит в современном обществе, не может быть мистики.

Можно снимать фэнтези или псевдоисторический боевик/триллер/ужастик и тогда у вас могут быть ведьмы, вампиры, призраки и демоны.

Но если вы снимаете фильм, в котором действие происходит в 20-21 веке, то любые, на первый взгляд мистические события, должны в итоге оказаться материальными.

Снимаете вы например китайскую версию фильма "Паранормальное явление". Семью на протяжении всего фильма вполне могут мучить какие-то сверхъестественные силы, летать посуда, стучать в стены, но в финале вы обязательно должны будете объяснить все эти события с материальной точки зрения.

Например все это окажутся проделки соседа, который хотел выжить эту семью из квартиры, дабы заполучить ее себе.

То же самое касается любого зарубежного фильма. Если вы хотите широкий кинотеатральный прокат или стриминг, мистику вычеркивайте.

Вот пример одного фильма.

Фильм 2013 года, называется "Rigor Mortis" / "Трупное Окоченение" (очень кстати неплохой ужастик).

Два факта о цензуре в китайском кино. С примерами фильмов.

Самое интересное, что фильм снят в Гонконге, а не в материковом Китае, но создателям хотелось заработать много денег.

"Некогда популярный актер Чин Сиу-Хо потерял все – славу, деньги, семью. Он въезжает в обветшалый жилой комплекс в квартиру 2442, где собирается покончить с собой, но в процессе к нему вламывается священник, в буквальном смысле вытаскивающий его из петли и прогоняющий призрака, пытавшегося завладеть телом неудачливого самоубийцы. Чин решает жить дальше, а тем временем в соседней квартире тетя Мей пытается в помощью черной магии вернуть к жизни своего погибшего мужа."

Два факта о цензуре в китайском кино. С примерами фильмов.

Далее по сюжету главный герой сражается с разной нечистью, китайскими вампирами и в конце фильма всех побеждает, а потом... случаются финальные пять минут, которые я спрячу под спойлер для тех, кто решит сначала сам посмотреть фильм.

Два факта о цензуре в китайском кино. С примерами фильмов.

Фильм снова прыгает к началу и оказывается, что на самом деле вся эта история, это его предсмертная фантазия. Он повесился и никто его не спас. Всех персонажей он видел, когда поднимался в квартиру, но само-собой, как самых обычных жителей дома.

Напоминаю, фильм был снят в Гонконге, но создателям очень хотелось собрать денег в прокате Китая, поэтому и были сняты эти пять минут фильма, которые переводили эти события в материальную плоскость, а значит, никакой мистики нет.

Два факта о цензуре в китайском кино. С примерами фильмов.

Если эти пять минут отрезать или просто бросить просмотр, то получаешь хороший китайский ужастик, без этого неожиданного поворота.

Второй факт.

В китайском современном кино преступник всегда будет наказан.

Он ни за что не уйдет от ответственности, не сбежит в другую страну, не сделает пластическую операцию и продолжит спокойно жить дальше, ничего этого невозможно.

Он обязательно понесет наказание, причем по меркам закона, никакой не самосуд. А если все-таки кто-то совершит над ним самосуд, то этот человек в финале обязательно понесет наказание по закону и сядет в тюрьму.

Поэтому даже никаких Китайских друзей Оушена, которые вроде никого не убили, но преступили закон и ушли от ответственности, в прокате быть не может.

И здесь уже приведу пример современного фильма.

Два факта о цензуре в китайском кино. С примерами фильмов.

Фильм 2024 года, к тому же вышел на китайском стриминге, даже не в кинотеатрах. Не уверен, есть ли он с переводом, ищите по англоязычному названию, потому что боевичок довольно неплохой и стоит посмотреть.

Полицейский охотится за неуловимым преступником, который в свою очередь грабит местных наркоторговцев и пытается подмять под себя весь наркобизнес в городе.

Два факта о цензуре в китайском кино. С примерами фильмов.

В итоге оказывается, что этот преступник на самом деле бывший военный, которого предали, чуть не убили и он таким путем пытается выйти на самого главного наркобарона и его покарать.

Два факта о цензуре в китайском кино. С примерами фильмов.

При этом преступник несмотря на вроде как благородную цель, не боится замарать руки убийством стражей закона, если они мешают его плану.

Два факта о цензуре в китайском кино. С примерами фильмов.

В итоге к последней трети фильма полицейский и преступник объединяются, преступник в итоге погибает, причем от рук бандитов, а полицейский под его личиной продолжает крестовый поход, но никого не убивает, что важно в контексте фильма, он только запугивает преступников и в итоге выводит главного наркобарона на чистую воду.

Два факта о цензуре в китайском кино. С примерами фильмов.

А в финале, его несмотря на все заслуги и крутость, арестовывают и... он будет сидеть в тюрьме. Ведь он сотрудничал с преступником, что тоже является нарушением закона.

Вот таких вот два факта о китайском кинопроизводстве.

Всем спасибо за внимание.

Продолжение следует...

7878
44
22
11
153 комментария
500 ₽

Азиатоподгон от любителей чтива про азиатов

Ответить

Короче китайцы ебанулись со своей цензурой

30
Ответить

да нет цензуры, можно снимать любую дичь, просто в конце вставляешь, что это был сон собаки и все

13
1
Ответить

Нелюбителям повесточки Запада китайская комми-залупа и в страшном сне не приснится

25
1
Ответить

ну вообще китайская комми-залупа подходит для нормисов, так что для себя не вижу ничего плохого. Западную повесточку можно оставить в загончике авангардного искусства

13
Ответить

Они на нее как раз дрочат с двух рук

5
Ответить