Ubisoft — главные авантюристы игровой индустрии: обзор Ghost Recon Wildlands в 2024 году.

Я поиграл, а вы почитайте

Ghost Recon Wildlands — игра того периода, когда Ubisoft сделала ставку на самобытные проекты, эксперименты в уже существующих франшизах и откровенные авантюры. В середине 2010-х компания буквально извергалась разнообразием (не тем, о котором вы подумали), которое определено нельзя назвать типичным Юбисофт-конвейером: Rainbow Six: Siege, For Honor, Steep, The Division и прочие проекты. Но все эти игры, далеко не идеальные и даже, может быть, не на крепкую четверку.

Эта часть «Отряда Призраков»— определенно эксперимент во франшизе, ведь теперь это не линейная игра с постановкой и режиссурой, а милитари-песочница с хорошей такой на первый взгляд геймплейной свободой, которая, в конечном итоге, идет во вред игре. Боливия здесь — бескрайняя, огромных масштабов карта, которая пестрит разнообразными и живописными локациями, и все они буквально провоцируют тебя раз за разом вдавливать кнопку F10 на клавиатуре и, прочувствовав момент, запечатлеть сочный, богатый на детали кадр. Это уже традиция, хвалить команду художников окружения и левел-дизайнеров Ubisoft, которые из игры в игру умудряются шикарно воспроизводить любой сеттинг. Настоящие ремесленники!

Так же удостоить отдельной похвалы не помешает и команду, которая занималась внутриигровыми видеороликами. Все они, без исключения, имеют отличную режиссуру, а сам визуальный стиль по духу напоминает фильмы «Миссия невыполнима». В них игроку подробно презентуют каждого босса наркокартеля Санта-Бланки, подчеркивая особенности и черты характера этих «криминальных лиц». Порой это навивает вайбы игр прошлого десятилетия, когда вместо полноценных катсцен на игровом движке, мы чаще наблюдали заранее записанные рендеры. Был ли это ловкий способ сэкономить, а может чистый авторский замысел — не важно, получилось красиво, а большего нам и не надо.

А большего нам и не дали. Классические катсцены в игре хоть и представлены, но все они довольно куцые, с плохой лицевой анимацией и смотрятся на контрасте крайне невыразительно.

Музыкальное сопровождение, наравне с визуальным пиршеством — один из бесспорных плюсов игры. Она играет полноценную роль для погружения в атмосферу и колорит, дополняя и без того шикарный мир игры своими нотками, простите, какого-то струнного музыкального инструмента... Ну, скажем это гитара (я без понятия что там за партитура и прочие музыкальные термины, по-нашенски, по-деревенски выразился!)

Ну а теперь к самому неоднозначному и спорному элементу — самому геймплею. Как было указано ранее, теперь вся игра это одна большая песочница, где игроку зачастую приходится развлекать себя самому — он здесь и режиссер и постановщик. В первые, скажем, десятки часов геймплея записывать это в минусы игры нет никакого желания. Ты открываешь для себя новое оружие, постепенно вынюхивая каждый краешек разнообразных на локации регионов, кроха за крохой собирая обвесы для своего снаряжения, по пути помогая сопротивлению в местных разборках с наркокартелем взамен на приятные «комплементы» в виде огневой поддержки, каршеринга и прочих плюшек, которые помогут в последующих столкновениях с неравными по количеству силами.

По первой действительно хочется экспериментировать, самостоятельно решая, какой тактики придерживаться при очередной зачистки аванпоста или военной базы. В арсенале игрока есть не только оружие, гранаты, дрон, но также и напарники — компьютерные или реальные. Компьютерные напарники имеют лишь одну полезную функцию — синхронный выстрел. Он часто выручал в моменты, когда нужно супер тактично устранить одновременно несколько целей, не подняв тревогу, но отличным искусственным интеллектом, как и все «существа» в этой игре, они не наделены. Крайне тупые, порой не видят перед собой врага, из-за чего я, например, часто предательски получал обойму в спину от шныря, ведь на последнем уровне сложности (на котором я и рекомендую играть, чтобы уж совсем не заскучать) ты падаешь за пару выстрелов. Может быть, ваши друзья тоже умственно недалекие, но по крайней мере с ними игровой опыт будет куда веселее.

Вот так, спустя несколько успешно закрытых регионов, рано или поздно игрока нагонит скука. Ведь формула прохождения довольно проста и примитивна — выполни несколько небольших заданий по поиску босса, чаще это просто сбор досье, а затем либо эвакуируй его с базы или просто пристрели. Игре безразлично, как ты это сделаешь, она не накажет тебя за твои способы, но и не наградит. Она не предоставит тебе дополнительного вызова, изменив привычный темп игры (Это попытаются исправить в отдельных от сюжета миссиях, завезя с этим немного фансервиса в виде камео с персонажами из прошлый частей и, например, с отрядом Rainbow или даже со старичком Сэмом Фишером). Раз за разом, регион за регионом, ты просто вычищаешь местные аванпосты. Будь игра в половину меньше по масштабам, это бы не так активно провоцировало у игрока зевоту.

И такое ощущение, что я сейчас разнес игру, но в конечном итоге мне понравилось. В большей степени за шикарный визуальный образ игры, эдакая «игронизация» сериала «Наркос» с очень густой атмосферой, шикарными пейзажами и музыкой. Репетативный геймплей, который увлекает в начале, но раздражает уже в середине. А все из-за этой ужасной мании Ubisoft делать гигантских масштабов видеоигровые миры.

Ubisoft, как всегда, богата на оригинальные идеи, она не боится экспериментировать и шагать в ту степь, куда ни одна другая большая игровая корпорация и не посмеет ступить. Их игры как французский багет — длинный и вкусный, но за один раз съесть не получится, а спустя время он уже зачерствеет.

Играйте только в хорошие игры, или в те, которые вам нравятся.

Да, я не мог закончить этот текст без небольшой нотки претенциозности и кринжа. Я все сказал.

Ubisoft — главные авантюристы игровой индустрии: обзор Ghost Recon Wildlands в 2024 году.
2727
55 комментариев

Сеттинг Боливии ахуй, жаль вторая часть где-то в США вроде и какие-то роботы ебучие. Так и не трогал сиквел

9
Ответить

Так и не трогал сиквел

И зря, Брейкпойнт классный.

4
Ответить

Все верно, какой-то абстрактный остров в недалеком будущем. Ну хоть Джон Бернтал имеется

3
Ответить

В этой части кстати подводка есть к брекпойнту, и сам беннталл

Ответить

Не читал, но игра классная, Боливия очень красивая получилась

5
Ответить

"Ubisoft делала ставку на самобытные проекты",бля, вот было же время.

5
Ответить

Причём по разным направлениям, как уже сказали в сабже, и все от хороших до отличных

Ответить