Во время работы в университете, растянувшейся на десятки лет, Учида взрастил целую толпу благодарных студентов, многие из которых изрядно преуспели в собственных начинаниях. В финальном монологе Куросавы от послевоенной депрессии, присущей его ранним картинам, не осталось и следа — персонажами фильма выступают благополучные и довольные жизнью люди, которые, даже спустя годы, не забывают старого профессора и помогают ему в любых напастях. «Еще нет» — это полная ностальгии ода взаимопомощи, призванная показать, что пути гуманизма, к которым Куросава обращался на протяжении всего творчества, неизбежно приводят к личному счастью и благополучию окружающих.
Душевный текст вдохновлённый душевным режиссёром. Моё почтение.
Ага, обожаю Куросаву, жалко, что в историю вошли лишь его Самураи.
Я конечно лайкнул, но честно говоря, вряд-ли буду смотреть что-то из списка, того чего я уже не видел. Хоть я и отсмотрел обязательный TOP 250 IMDB, но для меня лично, азиатский кинематограф, остается странной дичью. Что "Поезд в Пусан", что "Пылающий" (привожу их, потом что это абсолютно противоположные по настрою фильмы). Хотя вот мультипликация у них получается очень крутой. Всяких Миядзаки и Макото Синкаев я люблю, как людей, умеющих выстроить историю, которая и трогает и имеет подтекст вместе со скрытым смыслом. Кароч, странные ребята, эти азиаты. Вроде и умеют в кино, но получается у них нечто странное. Это не хорошо и не плохо. Это просто не мое.
Говорите про азиатский кинематограф, а в пример приводите исключительно корейский. Как бы эти два фильма не различались, но корейский кинематограф это совсем другая картина, нежели китайский или японский. Корейский например это по большей части чернуха, где постоянно необоснованная жестокость (даже в "Пылающем"), и казуальные сцены испражнений и мастурбации без видимых на то причин. В японском кино такого нет, к примеру. И, кстати, Куросава прослыл самым "западным" среди японских режиссеров, его за это критиковали на родине, и он даже снял пару "вестернов" в японском стиле. Так что в таком обобщении вообще смысла не вижу.
Рад что "Ikiru" занял первое место в негласном топе.
Работаю на заводе, чувствовал родственную связь с героем.
Красота!