Сочувствие разработчикам Concord

Сочувствие разработчикам Concord

Как известно Concord на днях с крахом провалился и закрылся. 8 лет разработки оказались никому не нужны. И в этом есть несколько причин, как очевидных так и не очень. Во первых маркетинг. Я не маркетолог, но и ежу понятно, что показать 1 синематик на State of Play за 3 месяца до релиза и ждать толпы людей в очереди на сервера - глупо. Можно подумать что плохо сработали маркетологи. И вероятно это не будет далеко от правды. Но я вижу причину в другом.

На маркетинг не было денег. Врятли "этот дизайн персонажей делали 8 лет". Скорее всего игра скатилась в производственный ад, и в год когда все подумали, что мастадонт геройских шутеров Overwatch сдает позиции пририсовав цифру 2, ребята решили, что "сейчас то мы и подвинем короля с трона" и за пару лет склепали то, что оказалось на релизе.

Понятное дело что в таком случае тот кто давал бабки понял что дело пахнет писюнами слишком поздно, ведь представители разработки слишком оказались пиздливы. И вот издатель осознал, что условные 6 лет ты вкладываешь бабки в хуйню, а выхлопа нет. Пусть уже допилят хоть что то и отобьем хоть 20%, а вдруг и выстрелит. Но в таком случае урезание бюджета неизбежно, ведь теперь надо отбить то что вложено, а не раздуть в двукратном размере. И вот максимально урезая все что можно просто чтоб довести проект до релиза. Под конец набирается штат чтоб точно не обораться с крашами и вылетами на запуске в первый день и надеяться на почти тихий релиз и выстрел. Урезается почти весь маркетинг проекта и мы получаем то, что в интернете все обсуждают только то что онлайн 600 человек, а дизайн блеклых персонажей разрабатывался 8 лет. Потому, что другой инфы у людей нет, а потратить 40 баксов чтоб узнать что это фуфло люди оказались не готовы (боде как неожиданно).

Но именно в этой ситуации мне жаль разработчиков. Ведь в современном мире создание ААА проекта обязывает усидеть на более чем 3х стульях сразу. Давайте просто представим:

Ты - главный дизайнер, идейный создатель проекта. Ты годами собирал идеи, придумывал игру своей мечты. И вот за пару месяцев ты собираешь первый прототип, оформляешь красивую презентацию и с горящими глазами идешь представлять свою идею инвестору. В этот момент ты делаешь игру для себя.

Вот ты пришел к издателю, показал свою гениальную идею и он такой: "Хорошо. Но давайте сделаем это баттлроялем, ведь последние 5 лет все так делают, и пофиг что 90% из них провал, мы же в тренде. И пусть это все будет во франдшизе "Звёздные сраженцы", потому что мы купили ее по скидке на прошлых выходных". И вот ты уже должен делать игру для издателя, ведь тебе нужны деньги чтоб реализовать свои необъятные амбиции и сделать игру мечты.

Ты кое как сделал все так, чтобы и самому вроде нравилось, и издатель был доволен. Теперь ты устраиваешь плейтест, на узкий круг людей, которым ты думал, что это будет интересно. Но игроки поиграли и говорят "Круто, но мы не смогли выйти из начальной комнаты, где было всего 4 голых стены и какая то дыра. Надеюсь вы доработаете это и игра станет супер". Ты думаешь, "НУ КАК МОЖНО БЫТЬ ТАКИМИ ДИБИЛАМИ" и идешь упрощаешь или переделываешь игру уже для игроков.

Ты прошел все эти этапы и вот, момент релиза. Ты уже на нервах, потратил 8 лет своей жизни, сделал игру не то для себя, не то для издателя, не то для игрока. Это уже не то что ты хотел в начале, но это то что ты сделал. Открываются сервера и... Игроки во всех соц сетях начинают ныть, что "все эти механики мы видели еще в "Контр-майк" в 1999, разрабы дауны, ничего своего не придумали", "ВСЕ ОБМАЗАНО ПОВЕСТКОЙ АААААА ПРОТИВНО". И вот оказалось, что надо было делать игру еще и не как у всех.

Но это если ты тот, кто всем рулить и идеей в том числе. Но есть ведь и рядовые сотрудники. И не все из них работали 8 лет. Поверьте 8 лет карьеры отдать на 1 проект это надо или гореть им настолько, что ничего другое не принесет такого удовлетворения, что скорее всего было лишь у тех, чья идея этой игры была и кто стоит у руля, либо тебе больше некуда идти потому что ты а) без амбиций б) тебя никуда больше не берут. Но скорее всего большая часть штата ротировалась не раз за весь срок разработки.

И вот мы получаем, что кучка людей делала проект, так или иначе на него надеясь, ведь все это делают творческие люди, а каждый творческий человек хочет , чтоб его работу оценили по достоинству. Вкладывают силы и время, на столько сколько умеют, делают то, что им говорят. Врятли кто-то пытался сделать специально плохо. И даже если многие из них перегорели или не верили в игру, они лишь делали вид. Ведь не выпущенная игра это всегда игра Шредингера - пока ты не показал ее людям она не взлетела и не провалилась. И вот таких простых разработчиков и тех, кто горит идеей о лучшем проекте в мире мне жаль.

К сожалению Concord такой не один. Просто это самый ярко брызнувший прыщ игровой индустрии очень наглядно демонстрирующий проблемы больших компаний и индустрии. Череда неправильных решений приводит к обесцениванию труда сотен людей. Хотя не совсем. Они все же получали за это деньги.

2020
1515
11
11
18 комментариев

не сочувствую разработчикам Concord

25
2
Ответить
2
Ответить

Схуяли я должен сочувствовать бездарям? Им давали фидбек и что они на него ответили? Нам похуй а игроки токсичные хуесосы. Я рад что эта помойка провалилась.

21
Ответить

Я тоже рад что такой некачественный продукт, погнавшийся за "легкими бабками" провалился. Пусть бы мы лучше получили что то более мелкое но оригинальное.

Но как я уже говорил, врятли какой-то аниматор или тестировщик решал, что им похуй на фидбек. Скорее всего это какой-то гейм директор или главный дизайнер. И вот тех, кто принял такие решения - мне не жаль.
А вот тех, от кого не зависело ничего глобального, кто просто ходил на работу и по 8 часов в день уделял время проекту - жаль.

1
Ответить

Сову разорвало, когда автор несколько абзацев натягивал ее на глобус.

Каждый день до релиза читал новости как игроки просили "а сделайте-ка как нам вторичный овервотч только с персами уродами и шоб платно было, ага"

Только персов-уродов хотели разработчики гендер-профессоры, а платно и модно хотел издатель. Игроков в этой схеме как-то забыли спросить

11
Ответить
4
Ответить

КОНКОРД НИКОГО НЕ УБИВАЛ

4
Ответить