Очаровательное переиздание классики сразу стало желанной покупкой к праздникам. Фанаты заполонили магазины, чтобы урвать сокровище. Желающих оказалось слишком много.
Вскоре устройство было распродано везде, и Nintendo решила сделать то, что компании удаётся лучше всего в последнее время: помешать собственному успеху.
Компания отказалась раскрыть, сколько консолей отправили в США. Изначально даже не сообщалось, где можно будет приобрести NES Classic Edition. В день начала продаж ритейлеры и большие гипермаркеты получили, по некоторым сообщениям, всего 10 консолей, а то и меньше.
В то же время вместе с ростом дефицита рос и спрос.
Nintendo усердно держала в тайне, где купить консоль, когда будут поставки и сколько устройств будет доставлено. В пустом пространстве, созданным молчанием японской компании, вырос солидный серый рынок. Вскоре единственным надежным местом, где человек мог купить консоль, стал eBay. Цены там варьировались от 200 до 300 долларов (при изначальной цене в 60).
И пока стойкие фанаты днями и ночами стояли перед магазинами в ожидании консолей по рекомендованной цене, на eBay продавали по устройству каждые 18 секунд.
В последние три недели ноября только в США было продано почти 200 тысяч приставок. Другим словами, Nintendo продали за три недели почти столько же NES Classic Edition, сколько было продано Wii U за последние полгода.
Это может звучать внушительно, но цифры все равно не дотягивают до показателей продаж полноценных консолей. Например, Sony продала более миллиона PS4 в день запуска в Северной Америке.
У Nintendo с давних пор самая конченная политика партии. Медленно но уверенно идут в сторону SEGA, которая пропала с консольного рынка благодаря спеху и неопытной рекламной компании. Однако у Nintendo с этим порядок, у них другие проблемы, да и денег куры не клюют, поэтому даже провал этой новой портативной дичи ничего не изменит.
Однако я все же жду возвращения SEGA, вот их я бы хотел видеть будущим соперником Sony и Microsoft.
У Сеги Дримкаст был последней попыткой зацепиться за рынок железа.
У Нинтендо же есть портативка 3DS и игры, которые исправно приносят деньги.
Хорошая статья, но стоит добавить что цену на Nintendo Switch уже представили и есть предзаказ. Технические характеристики уже тоже почти все известны.
Хотя оптимизма это не добавляет - на старте слишком мало игр, и главный тайтл года - Zelda уже идет на старте. Все остальные крупные игры будет всего лишь переизданием игр с Wii U - речь о Mario Kart и Splatoon.
Nintendo находится в заложниках своих же представлениях о игровом рынке и ее роли в нем. Она делает безусловно хорошие игры, с интересным и местами очень инновационным геймплеем, но она упустила пальму первенства и лидерство за внимание прослойки взрослых геймеров. Они выбирают PS4 и Xbox - потому что мощи больше, игры взрослее, сетевые баталии опять же.
Nintendo пытается загнать к себе эту аудиторию, эксклюзив Bayonetta 2 на Wii U и Devil Third, Monster Hunter тому пример - но это игры более популярные в Японии, чем на западе.
А Call of Duty, Star Wars или Battlefield, я уже молчу про GTA ждать не стоит. А это выбирают сердцем и кошельком большая часть консольных игроков.
Все дети сейчас используют для игр смартфон, возможно в этом направление и нужно активнее смотреть Nintendo - там есть хорошая возможность увлечь молодых игроков своими персонажами, как это у них получилось с NES в далеком 80-х.
Пока что сверхуспешного Pokemon и неоднозначного Mario Run маловато для этого.
Комментарий недоступен
Splatoon 2 - не переиздание.