Противоречивое, но вызывающее обсуждение кино.
Ридли Скотт - для кого-то визионер и создатель одних из культовых фильмов всех времен, для кого-то старик, которому пора бы уже принять таблетки. Последние работы маэстро вызывают огромное количество споров. Некоторые ругаются на нелогичность поступков главных героев и отход от канонов франшизы. Некоторые находят в них скрытые смыслы и не такие уж и скрытые религиозные параллели, за которые своей порции критики картины тоже удостоились.
С какой бы теплотой вы не относились к “Чужим”, но религиозная дилогия “Прометей” и “Завет” это несколько другое кино, но по прежнему авторское и передающее видение режиссера, которое некоторым может и не прийтись по нраву. Да идиотских моментов там с лихвой и кому-то они могут испортить впечатление от просмотра картины, но я нашел верный способ как насладиться этими фильмами.
Болезненная горячка нивелирует лишние вопросы
Поэтому дилогии был дан шанс, особенно учитывая заинтересованность космической тематикой в последние дни. Перенося злосчастное ОРВ на рабочем месте, вечером хочется чего-то расслабляющего. А что может доставить больше релакса, чем чужой, пожирающий тупорылых колонистов? Мозг в таком состоянии в принципе отказывается обрабатывать лишнюю информацию и нелогичные поступки некоторых персонажей уже не вызывают фрустрации, а на первый план выходит именно религиозный бзик Скотта, который он по какой-то причине решил воплотить в кино.
Основной идеей был просмотр шинковки людишек идеальным организмом, но противостояние неведомой, неубиваемой хрени снято не так круто как хотелось. Ксеноморфа в целом мало, не то чтобы в оригинальных частях он прямо позировал на кинокамеру, но ты постоянно ощущал его присутствие, даже не выходя с ним на зрительный контакт. Прометей и завет касаются этой темы поверхностно, выводя на передний план синдром бога и попытки найти ответы о сути бытия, но плохо ли это.
Чужой - это отражение современной действительности
Поэтому каждый фильм в серии немного о разном. Первая часть на фоне сексуальной революции демонстрирует тот факт, что соитие не приводит к беременности, чем и страдало общество 70-х. Вторая часть это явная аллюзия на войну во Вьетнаме, в третьей и четвертой тоже наверняка что-то есть, но идей их режиссеров я не выкупил. Да и эту информацию прочитал в интернете.
Скотт задает простой и понятный всем вопрос, кто я такой и зачем я существую, ответить на который затрудняются самые выдающиеся ученые и философы. Маэстро показывает куда заводят людей и не людей желание найти ответы. При всем этом не факт, что эти ответы им понравятся. Чужой это космическая неведомая хрень. И в этом часть ее очарования. Тут как у Лавкрафта, неизвестность пугает, а показав нам, что создал их на самом деле андроид с манией величия режиссер фактически развеял эту вуаль таинственности.
При просмотре фильма понимаешь, как тебя буквально поместили на место главных героев “Прометея”, затравив любопытство перспективой получить ответы и позволив испытать то же разочарование. Религиозная дилогия Скотта это совершенно не то кино, которое хотели видеть фанаты франшизы. Но безусловно это авторский проект, заслуживающий внимания и рассказывающий свою историю, которая по крайней мере у меня не диссонирует с тем, что я знал о франшизе ранее.