Ну фиг знает
Стоило выйти с обучающего острова в открытый мир, как тебя ни на секунду не оставляют в покое. Вынес небольшой аванпост на острове - пока лутал трупы, подъехал грузовик и началась новая перестрелка. Остановил машину с пленником - пока его освобождал, с реки подплыл катер и начал вас обстреливать, а пленник в страхе сел в твою машину и съебал за горизонт. Заприметил прикольный вертолет в деревне, решил сбегать 100 метров сбыть лут в магазине, вернулся - вертолета и след простыл, теперь толпа сектантов разгружает какой-то полуприцеп.
Стоит лишь приблизиться к дороге - появляется с пяток маркеров с мини-заданиями "освободи пленника", "спаси от погони местного", "взорви фургон с припасами", и как только выполняешь одно, появляется два новых. Когда сам едешь по дороге - маркеры, что тебя заметили, не пропадают ни на секунду.
Если это и есть живость открытого мира по-юбисофтовски - увольте, у Рокстар лучше. А это утомляет.
С другой стороны - прокачка быстрая, ненапряжная, и влияние на геймплей чувствуется сразу. Поведение NPC проработано здорово: даже умеют песням на радио подпевать и играть на гитаре. Распространение огня по площади все еще впечатляет.
Ну и вообще игра сумела зацепить так, что я засиделся до ночи, позабыв про время, что о многом говорит.