Действия фильма разворачиваются в 1892 году. Индейские войны, начавшиеся в 1620-х годах, закончились два года назад. Индейцы загнаны в резервации, и лишь небольшие группы иногда дают о себе знать, нападая на солдат и обычных жителей. Главному герою - капитану Джозефу Блокеру - дают задание: сопроводить индейского вождя по прозвищу Желтый Ястреб и его семью в Монтану. Последние 7 лет вождь провел в заключении вместе со своей семьей, к тому же его весьма быстро "поедает" рак и он хочет провести последние дни жизни в "Долине медведей" - священных для его племени землях. Командующий войсками одобрил просьбу - это дело должно стать резонансным и показать якобы улучшающиеся отношения между американцами и индейцами. Блокер, посвятивший большую часть своей жизни войне с индейцами, и, кажется, потерявший остатки человечности ("Правда ли то, что вы содрали больше скальпов, чем сам сидящий бык? Мне так говорили") пытается отказаться. Но его ставят перед фактом - либо выполняешь приказ, подписанный самим президентом, либо идешь под трибунал, и, как следствие, лишаешься пенсии и умираешь в нищете, несмотря на все заслуги перед государством. Герой, несмотря на серьезные моральные колебания,соглашается и вместе с отрядом отправляется в путь.
Хороший фильм, рекомендую. Бэйл красавчик, как обычно.
Плюсую. Пускай история простая и известна, тем не менее снято и показано все на уровне, герои живые и интересные, концовка также не подкачала. Смотрел в кино и не пожалел ни разу.
Можно сказать я поклонник Бэйла, но данное кино меня оставило равнодушным. Впрочем, как и прошлая его работа с Купером в "Из пекла". У этого режиссёра получаются невероятно приторные драмы, он больше делает пошловатый упор на паузы и звук, чем на сами события для того чтобы выдавить из зрителя слезу. В данном кино для меня осталось совершенной загадкой с чего вдруг персонаж Бэйла решил переобуться. Ну действительно ведь, годами с пристрастием вырезал индейцев в легендарных масштабах. Запускает в движение всю историю пресловутый факт - пенсия или трибунал. И всё. Про нравственное перерождение тут висит всё лишь на одной тонкой веточке , мол любовь к персонажу Пайк его перекроила. Но я не понял как это всё должно эффективно работать.
С тем, что его "переобувание" показано поверхностно и банально - не спорю. Мол вот, внезапно через 20 лет войны мужик понял, что плохие есть и среди его соратников, а хорошие - среди индейцев. Но, во-первых, я бы не сказал, что нравственное перерождение происходит именно из-за Розали. Их просто объединило то, что они, несмотря на потери смогли двигаться дальше, не потеряв рассудок и желание жить (хотя, в случае с персонажем Пайк вопрос спорный. Застрелиться она не смогла только из-за желания потом с семьей в раю встретиться).
Во-вторых - я бы сказал, что его переобувание благодаря музыке, колебаниям камеры и финальной сцене на поле, что весьма символично, показано достаточно красиво. Что не отменяет простоты
Смотрел, очень классный фильм!