Я не понял The Evil Withn

Думаю всем знакомо чувство, когда поиграл в какую-нибудь игрушку и всё. Вот настолько игра понравилась, что только о ней и думаете, думаете почему она все ещё не висит в Лувре и почему её нет в обязательной школьной программе. Вот с Злым Вазелином у меня также, только в плохом смысле.

Вступление

Давно хотел поиграть, подавляющее большинство эту игру хвалит, слышал, что это чуть ли не лучший survival horror, что лучший Resident Evil это The Evil Within, игра практически шедевр естественно недопонятый. Вот, я её прошел и, мягко говоря, был разочарован.

Поскольку я последние пару дней увлечён думами об этой игрушке, решил в первый раз попробовать написать небольшой разбор. Может даже получиться что-то читабельное.

Дизайн

Единственный аспект к которому претензий нет/почти нет. Всё выглядит достаточно интересно и самобытно, сказать особо нечего, можно только похвалить.

Сюжет

Не буду про него распинаться, так как у меня отношению к сюжету в играх в целом снисходительное, ну то есть, если он достаточно интересный, чтобы тебе просто хотелось узнать "а чо там дальше", то мне это хватает более чем. Как будто в играх геймплей всё-таки поважнее и поэтому основные претензии у меня будут к геймплею.

Персонажи

Раз заговорили про сюжет, то сразу заденем и персонажей. Они все картонки. Бог с ними с второстепенными болванчиками. Почему Себастьян настолько никакой? Кто он вообще? Да мы знаем, что он детектив, да мы знаем, что у него сгорела дочка и пропала жена, но это в записке написано, а сам Себастьян то что?

Всю игру он не говорит и не делает ничего, что могло бы раскрыть его как персонажа. Он вообще не показывает своих эмоций и своих переживаний. по этому поводу. Банально, но можно было хотя бы вставить в игру пару сегментов с галлюцинациями дочки и жены.

Помните момент, когда Себастьян узнает, что деревенщины сожгли сестру Рувика, ситуация чем-то напоминает случай из его жизни, не правда ли? Было бы неплохо, если бы он как-то прокомментировал этот моментик, да? Ну было и было.

Если меня спросить, какой человек Себастьян Кастеланос, то я ничего не отвечу. Он добрый или злой, жесткий или мягкий, наивный, а может серьёзный? Я понятия не имею.

Геймплей.

Вот где, как говорится, собака зарыта.

Скажу чего я ожидал от игры: добротного survival horror-а, напряжённой атмосферы, дефицита ресурсов и других характерных элементов жанра, а что я получил? Средненькую стрелялку от третьего лица. А теперь поподробнее.

Первые эпизод в деревне сильно задрали планку, там действительно была напряженка, инвентарь был пустой и именно здесь тот самый survival horror “работал”, здесь и ещё в паре локаций. Мне правда вкатили первые часы, я надеялся, что игра такая и будет. Нас выбрасывают на какую-то локацию, ты там щемишься, стараешься набить карманы и идти к цели. Может дальше локации будут более обширные и будет больший акцент на их исследование? Но к сожалению этого не случилось, и игра достаточно быстро скатилась в "шутерок на вечерок."

После первых глав, когда ты уже более менее пообвык и налутался, дефицита никакого нет и не будет до титров. Никакой реальной угрозы враги не представляют, так как у тебя всегда достаточно инструментов для их убийства или избежания. В итоге я всю игру пронёс старым добрым методом “пиф-паф”.

Я пробовал стелсить, но достаточно быстро понял, что зарашить легче и быстрее, а некоторые локации как будто и не подразумевались под скрытное прохождение, а некоторых врагов просто нельзя скрытно убить (двухглавых чудиков почему-то нельзя рубануть со спины), а ещё игра часто просто закидывает мясом и здесь никакого пути кроме как перестрелять всех нет.

Хотя я до последнего надеялся и давал шанс.

Боссфайт с амальгамой. Бой начинается не сразу, ты можешь прятаться от неё и стрелять по вылезающему глазику, чем можно выиграть себе кучу времени. Я думал, что надо что-то найти, нажать включить и т.д., но нет, надо просто закидать его калом из инвентаря. Боссфайт с Хранителем, 3 или 4-й по счету. Джозеф уезжает от него на мусорном лифте, и я подумал, что можно подождать и лифт вернется обратно , но нет, это оказался такой же немощный хранитель, которого надо просто закидать калом. Вот локация где распылен газ и нельзя стрелять, я думаю: "Ну вот сейчас будет реально сложно. Надо пройти по тихому, а если у некоторых врагов есть огнестрел, значит надо будет их вырубить в первую очередь." Жаль что эта локация пробегается за минуту. Вот ещё один боссфайт, где босс умеет становится невидимым, но здесь тоже нет никакой интересной задачи, а кстати насчёт невидимости, помните тех невидимых врагов из больницы, а знаете сколько раз они встретились дальше по игре? Вопрос риторический.

Так и получается, что никаких интересных задач игра перед тобой не ставит и требует от игрока два умения: стрелять и держать карманы полными.

*Про прокачку я ничего не сказал, да и в общем-то насрать на неё, вся прокачка стремиться сделать из вас полноценную боевую единицу, что также склоняет игрока к активному геймплею.

*Отдельно упомяну сложность. Возможно, что на Кошмаре или на Акуме игра раскроется. Но это что получается, мне надо перепройти игру которая мне не понравилась ещё раз или как? Почему тогда Выживание самый высокий уровень доступный изначально, если он не даёт задуманный разработчиками опыт даже на первое прохождение? Да и каким образом урезание патронов и увеличение урона мобов исправит арены, где тебя закидывают зомбями, а как исправит локации, которые представляют из себя кишку полную врагов? Конечно отдельные уровни станут лучше, например деревня из начала, дом Рувика, первая больница, но они и так были нормальные. А с остальной игрой что будет? )

Может я чего то не выкупил, может просто не понял гениальности Злого Вазелина, но складывается ощущение, что те кто ставит игре 10, либо посмотрели разбор на ютубе либо просто не играли в другие игры жанра. В общем всё как обычно. Игра на 6,5/10.

55
33
26 комментариев

Впервые слышу, чтобы про визин говорили такие слова, как "недопонятый шедевр" или "лучший survival horror".
Согласен, что выживач в игре быстро заканчивается, геймплей деревянный, а также от себя добавлю, что после 11 главы игра вообще перестает завлекать.
Ты заговорил про эмоции гг и его реакции на происходящее. Могу ошибаться, но кажется, что это простая условность жанра, ибо не припомню игр, где бы гг активно обращал внимание на происходящий вокруг ужас.
Так мало сказал про стиль, дизайн и постановку в игре, что даже как-то грустно) Мне, например, запомнилось первое неявное появление сейфоголового в хабе. Мало того, что это первый раз, когда в безопасной комнате происходит что-то стремное, так еще и звуковой дизайн, ползающие тараканы по стенам и картинка в совокупности дают отличную атмосферу. Множество "японщины" в виде, например, комнат, покрытых мясом, огромными глазами, делают игру оригинальной и запоминающейся среди выживачей, как по мне

2
Ответить

Могу ошибаться, но кажется, что это простая условность жанра, ибо не припомню игр, где бы гг активно обращал внимание на происходящий вокруг ужасДа полно игр таких. ГГ просто мало эмоциональный и скучный, не удивительно нужно же мир и персонажей с нуля было содать, а у RE уже были игры

1
Ответить

лучший Resident Evil это Devil May Cry Пофиксил

1
Ответить

Ну это уже база

1
Ответить

Игра просто неплохая и самая лучшая часть игры это вступление. Синдзи Миками просто взял успешную формулу из 4 резика и добавив туда сайлент хила, других хоррор элементов ну и изменил боевку. Если сайлент хил был только в начале, то уже с дальше идет как раз формула RE4 и она отлично с этим справляется. Но TEW и RE4 очень разные по настроению и атмосфере. Но У tew она к сожалению уже рушится на моменте с ареной с босом, где тебе дают гранатомет и дальше с вагонеткой. Если же в RE4 все происходящее логично и играло на атмосферу (а сюжеты в RE сильная сторона игры, но они настолько гибкие типа ты полицейский/разобраться/спасти и оп уже конец), то в tew атмосфера сразу же улетучивается где то с середины, когда на тебя бегут балванчики с оружием при этом очень плохо вяжется с сюжетом, как и не интересными персонажами(не все), но помогает геймплею, что потешно конечно же. А вот боссы, арт, художетвенная сторона игры и локации самая сильная сторона игры, которая может держать даже лучше сюжета который лично мне в целом не очень зашел (особенно если ты проходил SH, но если кто то и не играл в SH то tew как раз займет эту нишу у геймера). Игра в общем не плохая со своими проблемами и ужасными длс с геймпленой части, но хоть там обяснили некоторые вещи и на том спасибо. А вторую часть пытался 3 раза, но дропал ее
Сорян за поток мыслей, только что проснулся

1
Ответить

А что понимать? Психопат забрел не туда

Ответить

лучший Resident Evil это The Evil Within😐

Ответить