Поясняю за Star Wars: Outlaws и показываю скриншотики

Пока на Метакритике идет ожесточенная борьба нулей и десяток (на момент написания поста пользовательский рейтинг игры в районе 5.0 с примерно равным количеством положительных и отрицательных оценок), постараюсь по возможности объективно и развернуто описать свои впечатления от нового тайтла Юби. Long story short: в целом, мне понравилось, но с нюансами.

Не такая уж и страшная
Не такая уж и страшная
Их борьба
Их борьба

Сюжет

Повествует о воровке-неудачнице, пытающейся построить карьеру в криминальном мире далекой-далекой галактики. На первый взгляд (наиграно часов 15), отторжения не вызывает, но и особым драматизмом не блещет, спасибо Disney и возрастному рейтингу Teen - рутина криминальных картелей, показанная через призму произведения "для всей семьи", особо остросоциальной получится не может.

Тем не менее, с художественной точки зрения все как будто бы прилично, персонажи довольно харизматичные, за трудами героини следить интересно, постановка неплохая.

Криминальный бухгалтер-социопат в банке, мой пока что любимый персонаж
Криминальный бухгалтер-социопат в банке, мой пока что любимый персонаж

Повествование

С повествовательной точки зрения, игра линейная: не предполагает разветвленных диалогов, отыгрыша роли, сюжетных развилок и иже с ними. Единственная социальная часть, на которую игрок в состоянии повлиять, это взаимодействие с картелями и приобретение (либо потеря) репутации в их кругах.

Реализовано это довольно неплохо, большинство квестов, полученных в рамках прохождения линеек преступных синдикатов, можно решить в пользу той или иной банды - например, взять квест у одной банды, но в процессе кинуть нанимателя и предоставить полученные материалы другой, или шариться по территориям банд, собирая на них компромат и распоряжаясь им по своему усмотрению, либо просто собирать сведения о различных событиях и продавать их заинтересованным лицам.

Случается и так, что наниматель сам может подставить или скомпрометировать исполнителя, то есть нашу героиню - этот момент мне понравился, т.к. решение очередного квеста не всегда сопровождается предсказуемым развитием событий из разряда "делаешь квесты для квестодателя > квестодатель тебя любит и одаривает", героиню частенько обманывают, оставляют ни с чем, или вовсе пытаются устранить.

Поддерживать все картели и одновременно и иметь хорошую репутацию у всех так же невозможно, т.к. интересы банд часто идут в разрез друг с другом.

С точки зрения геймплея, хорошая репутация у банды позволяет открыто посещать ее территорию, пользоваться услугами торговцев и брать квесты (квесты можно брать и при "нейтральном" статусе, но подставляя ту или иную банду слишком часто, воруя у нее, проникая без разрешения на ее территорию или убивая ее представителей, репутация, в конечном счете, становится "плохой" и банда перестает нанимать героиню).

Повлияет ли выбор банды на сюжет глобально, пока что сказать затрудняюсь.

Открытый мир

Часто вижу комментарии на тему того, что опенворд в этой игре "пустой" - мне сперва тоже так показалось, но на самом деле это не так: он не пустой, просто активности на нем не помечены маркерами ("вопросиками"), и о них игроку предстоит узнавать самостоятельно: подслушивая разговоры, находя записки, давая взятки, получая в качестве благодарности за выполнение квеста от NPC и т.д. За мои ~15 часов игры у меня уже полный дневник этих мини-квестов, выполнять которые предстоит по всей карте.

В основном они представляют из себя разведку небольших точек интереса: там разбился корабль, здесь схрон контрабандистов, тут торговец уникальными предметами.

Гладим зверушку. Многих неагрессивных животных в игре можно погладить :)
Гладим зверушку. Многих неагрессивных животных в игре можно погладить :)

Присутствуют так же радиант-квесты, когда в процессе путешествия по рации передают о посадке имперского корабля, или нападении пиратов на поселение. Они, как правило, все одинаковые - приезжаешь на точку > убиваешь штурмовиков/разбойников > лутаешь. В большинстве случаев я такие квесты игнорирую.

Доступ к некоторым точкам интереса ограничен способностями героини - для доступа в часть мест необходимо приобрести соответствующее снаряжение, т.е. сразу зачистить всю карту не получится, только по мере продвижения по сюжету.

Мчим лутать сундуки
Мчим лутать сундуки

Стелс

Очевидно, задумывался как кор-фича игры, но "что-то пошло не так".

Не могу сказать, что он откровенно плох - разработчики стелс-прохождение разнообразили, в зону квеста, как правило, ведет несколько путей: шахты вентиляции, подземелья, трещины в стенах, подъемы на крюке-кошке, иногда можно подкупить/уболтать охранников (правда, такой момент мне пока что встретился только один).

Есть терминалы, которые можно взломать (взлом через подбор символов а-ля Fallout), открыв некоторые двери, отключив камеры или турели. Есть отмычка, взлом дверей и сундуков происходит через мини-игру со звуком (нужно попасть отмычкой в такт ритму).

Компаньон-зверек Никс отвлекает охранников или камеры, приносит предметы, пролезает в недоступные героине места, нажимает на рычаги, роняет всякое на врагов, детонирует взрывоопасные баллоны, ломает панели с тревожными кнопками, крадет из карманов у NPC, помогает жульничать при игре в карты.

Посмотрите на этого симпатягу
Посмотрите на этого симпатягу

Враги довольно бдительные, героиню выпаливают через всю карту. Иногда могут вышвырнуть с территории, иногда открыть огонь, в зависимости от того, куда проникаем. Самые сложные и бесячие - территории Империи, отбиться от штурмовиков, если они нас заметили, практически невозможно: они вызывают подкрепления, атакуют целой кучей, включают роботов/турели, спавнятся бесконечно (зачистить территорию от штурмовиков полностью мне ни разу не удалось), и, в отличие от банд, способны объявить героиню в розыск: розыск работает по типу GTA, чем больше накуролесил, тем выше уровень розыска.

Избавиться от розыска можно взломав терминалы (или станции, если дело происходит в открытом космосе), либо заплатив взятку некоторым городским имперским офицерам.

Клятi имперцы
Клятi имперцы

Вроде бы, все ок, стелс явно разнообразнее, чем дефолтное "свистим из травы" в большинстве игр (это кстати тоже есть), игра предлагает достаточно способов скрытного перемещения по уровню - но как там со скрытным устранением врагов?

И вот тут, конечно, печаль. У героини есть одно-единственное silent assassination-оружие: это ее ладошка :) Скрытное устранение врагов происходит шлепками по затылку, все, наверное, видели эти потешные гифки с убийством бронированного штурмовика тычком в шлем - ну в общем, да, так и все и происходит. Причем анимаций добивания довольно много, но они все они предполагают разного толка подзатыльники. Даже тупо ударить лбом о стену героиня не умеет. Стараюсь врагов вообще не трогать и тихо пробираться мимо них, чтобы не смотреть на этот кринж.

Ни каких-нибудь сонных дротиков, ни яда, ни ловушек, ничего. Трупы подбирать и перетаскивать нельзя, они остаются лежать, где лежали, пока их не найдут и не поднимут тревогу.

(Кродется)
(Кродется)

Из этого следует следующий вопрос - а как там вообще с экипировкой?

Оружие

Никак. У героини есть ладошка для скрытных убийств и бластер для открытых. Да, бластер один, менять его нельзя, в игре доступно только одно оружие. Принцип действия примерно, как в Control - боеприпасов нет, доступен некоторый "заряд", израсходовав его, оружие перегревается и нужно ждать завершения кулдауна.

У бластера два модуля: лазерный (для органических целей) и электрический (для роботов). Так же, с помощью бластера можно стрелять в некоторые электрические приборы и вызывать замыкание, открывая тем самым двери, останавливая вращения лопастей вентиляторов и т.д.

По этой причине сражение более, чем с тремя врагами одновременно превращается в проблему: бластер перегрелся, а другого-то оружия и нет. Можно подбежать к врагу и попытаться затыкать его кулаками, но чаще всего при таком маневре умираешь еще на подходе.

Иногда с трупов дропаются всякие винтовки и гранатометы - их можно подобрать и немножко пострелять, но в инвентаре они не сохраняются и выбрасываются по истечению боеприпасов. Плюс, героиня бросает подобранное оружие при проигрывании любой анимации, кроме бега: прыгнуть с винтовкой в руках или пробраться через вентиляцию нельзя.

Броня/одежда носит в основном косметический характер и на статы особо не влияет (иногда сопровождается чем-то вроде "+0,5 урона по роботам", но более того).

В общем, по части экипировки очень и очень скудно.

Опять же, я еще в относительном начале игры, возможно, дальше героине дадут арсенал Солида Снейка, но особых предпосылок к этому нет.

Прокачка

Что-то вроде Скайрима - делаешь систематически то или иное действие = выполняешь условие для увеличения уровня навыка. Для этого для начала нужно встретить преподавателя, который этому навыку может обучить. В целом, нормально, мне подход к прокачке понравился.

Космос

Аналогично Старфилду, разве что без загрузочных экранов.

Кораблик летает, стреляет, собирает лут в космосе, посещает точки интереса. Космическое пространство выглядит симпатично.

Летим
Летим

AI

Боевой - нормальный. Как уже упоминалось ранее, враги бдительные, довольно агрессивные, окружают, прячутся за укрытиями, ведут розыск и т.д. - словом, not great, not terrible, особого интеллекта не демонстрируют, но ведут себя не тупее, чем в большинстве прочих игр.

Социальный AI - увы, отсутствует, в отличие от той же серии AC. У NPC нет распорядка дня, они либо бесцельно блуждают, либо занимаются одной и той же активностью. В целом игра более камерная и линейная, чем Assassin's Creed - куда угодно не залезешь, мир более статичный. Не могу сказать, что это минус, просто игра воспринимается больше, как классический third person action, нежели чем иммерсивное RPG.

Графика

Визуал, чтобы там не говорили, очень хорош.

Красивые пейзажи, горы, поля с колышущейся травкой и пасущимися стадами, водопады - смотреть приятно. Города и поселения очень детализированные и аутентичные, с большим количество активности, заведений, рынков, игральных залов, все NPC чем-то занимаются, роботы выполняют бытовые задачи - атмосфера "жизни" передана отлично (хотя, как выше отмечено, как таковой настоящей симуляции жизни в игре нет).

Хрючево
Хрючево
Патихард
Патихард
Большие города
Большие города
Пейзажик
Пейзажик

Баги

Есть, но некритичные (мне, по крайней мере, других не встречалось).

В основном связаны с проигрыванием анимации - персонажам случается застревать в воздухе, дергаться, стоя в одной точке и т.д.

Пару раз попадались глитчи текстур (прозрачные, мерцающие текстуры).

В целом, сказать, что баги сильно руинят игровой экспириенс, не могу, они встречаются редко, чаще всего не отвлекают и не лочат игру.

Итого

По личным ощущениям, игра на 7/10. Не шедевр на века, но играть приятно и бросать нет желания. Имхо, явно не заслуживает такого хейта.

Сюжет (на первый взгляд) туда-сюда неплохой и следовать за ним интересно, персонажи самобытные визуально и неплохо прописаны (в отличие от того же второго Horizon, где нарратив просто боль причинял), открытый мир красивый и довольно занимательный для исследования, если знать, куда идти, лут не мусорный и стимулирует разведывать точки интереса, покатушки на байке и полёты на корабле задорные и приятно дополняют геймплей, интересная система сбора информации и взаимодействия с бандами, есть паркур, очень классная и комплексная мини-игра в карты и связанные с ней квесты, стелс, не считая устранений, тоже особых нареканий не вызывает.

Из минусов, смехотворные скрытные убийства, и в целом детский возрастной рейтинг, препятствующий нормальному раскрытию сюжета о криминальном мире, крайне скудная экипировка, довольно неуклюжая "открытая" боевка - ни анимации, ни инвентарь гг не предполагают сколько-нибудь зрелищного и напряженного открытого сражения, и устаревшие лицевые анимации.

И еще пара скринчиков в догонку:

Поясняю за Star Wars: Outlaws и показываю скриншотики
Поясняю за Star Wars: Outlaws и показываю скриншотики
Поясняю за Star Wars: Outlaws и показываю скриншотики
Поясняю за Star Wars: Outlaws и показываю скриншотики
Поясняю за Star Wars: Outlaws и показываю скриншотики
145145
1717
44
33
22
11
11
11
145 комментариев

Да нахуй нам объективно, накидал бы смищных гифок с багами, мы были бы довольны сидеть с своём мыльном пузыре.

71
3
3
Ответить

"Смищных" гифок найдете и в других местах и продолжите сидеть в своем мыльном пузыре дальше, а вот хороших статей и обзоров на игры на сайте не хватает.

7
1
1
Ответить

Игра неплохая, залипаю с релиза, но чтобы не выделяться напишу что обзор проплачен, а игра повесточное говно

38
7
2
Ответить

Вот это уважаем. Игра редкое говно, я в тиктоке нарезку багов видел!!!!

17
Ответить

А на Масс Эффект похожа?

1
Ответить

Как говорил один персонаж в фильме «Такси Блюз»: потолочки бывают 2.20😁

Ответить

Даже из позитивного вроде как обзора сквозит унынием. Шутер где у нас 1 оружие на всю игру, которое перегревается за 3 выстрела. Стелс, где из всех приемов только вырубить ладошкой, шмотки которые ни на что не влияют.
В чем плюсы то, кроме того что сюжет не совсем гавно и графон норм?

23
Ответить