Как заново полюбить игры? Методы борьбы с игровой апатией.

Я всех категорически приветствую! Бывало ли у тебя ощущение, что ты настолько устал от компьютерных игр, что не хочется даже пытаться погрузиться в них? Хочешь, но не можешь. Я расскажу тебе, что может помочь справиться с этой психологической проблемой на примере себя и методов, которые я экспериментировал на себе.

Игровая апатия<br />
Игровая апатия

В первую очередь, тебе стоит прочитать мой первый пост о причинах возникновения игровой апатии, прежде чем продолжать.

Еще раз повторю дисклеймер: Конкретно этот длиннопост пишет 23-летний зумерок (по крайней мере так считает вики), который так же стардал этим недугом и слегка испытывает его сейчас. Так же эта статейка подходит юзерам 16+ минимум (читая, вы поймете почему) и для тех, кто действительно хочет понять причины проблемы и решить их.

В первую очередь

Абстрагируйся от внешних факторов:

  • Отпишись от множества инфопабликов, которые не несут за собой интереса, смысла или содержат только копипаст. Освободи свое пространство внимания, сократив потребляемое инфополе.

  • Отложи телефон подальше. Вообще, почему нас к нему так магнитит? Иногда даже не помнишь, зачем включил его экран. Это явно нужно лечить и пользоваться им так же, как "кнопкой на Java".

  • Убрать отвлекающие факторы. Главная наша задача - заставить себя погрузиться в игру во что бы то ни стало. Вы должны решить все проблемы, которые докучают вам 24/7 в любое время, убраться за столом (или что у вас там между собой и монитором), предупредить знакомых, чтобы они не отвлекали вас без причины. Все таки наш мозг не умеет в многозадачность, он умеет только в быстрое переключение, что провоцирует усталость.

Какие рекомендуемые в интернете решения использовать ЗАПРЕЩЕНО

Для начала, я распишу некоторые советы различных интернет пользователей и прокомментирую такие способы:

  • Сделай перерыв.
    Это самое популярное заблуждение, которое можно найти в постах при лечении игровой апатии. Ты начинаешь напротяжение 2-х месяцев запрещать себе играть в игры, терзая себя, чтобы что? Ты и до этого хотел играть, но не мог. Теперь хочешь напрочь убить в себе желание? Одно дело, когда запрещает кто-то другой или воля случая. Но в данной ситуации, ты просто начнешь использовать свой пк только для серфинга интернета. Ты можешь играть тогда, когда тебе это захочется. Это необязательно каждый день, но если ты этого хочешь и у тебя есть для этого временные ресурсы - твоя воля.

  • У тебя установлено слишком много игр.
    Компы из компьютерного клуба невольно смеются...На самом деле в этом методе есть смысл. Когда перед нами обширный выбор, в любом случае мы испытаем, так называемый "синдром упущенной выгоды" и играя в одну игру, мы будем думать о другой. Однако, загвоздка в том, что ты выбираешь игру исходя из своего настроения. С желанием драйва ты не будешь думать о майнкрафте, а при спокойной игре не должно возникнуть мысли о Doom или Mortal Kombat. Неважно, установлено ли много игр или ты просто знаешь об их существоваии в интернете, ты все равно будешь о них думать. данный метод так же в топку...

  • Найди себе хобби.
    Конечно, я не запрещаю найти себе новое хобби, но, как это должно помочь тебе решить проблему? Вы отвлечетесь и так же как в первом варианте - убьете все оставшееся желание играть. Конечно, не мне решать, чем тебе заниматься - играть в игры или вязать крестиком, ибо и то и другое - развлечения. Но ты сам хочешь этого?

  • Принять реальность.
    Это будет самый терпильный поступок с твоей стороны, даже Озон671геймс тебе позавидует. А ты знал, что любые искажения в поведении могут прогрессировать вплоть до клинической депрессии (если дело изначально в заболевании)? Даже не думай просто оставлять все как есть. Если ты действительно испытываешь проблему - твой нравственный долг к самому себе - решить ее.

Тогда что?

Сейчас я распишу несколько методов и советов, которые действительно имеют шансы на успех справиться с игровой апатией. Но стоит учесть, что все ниже перечисленные моменты связаны так или иначе с игрой. Если ваша жизнь полна дедлайнов, реальной апатией и иными личными переживаниями - в первую очередь следует разобраться с этим (универсальных методов для решения этого нет, ибо все относительно и индивидуально).

Вернись в прошлое

Самый действенный вариант - откатиться к тому времени, когда игры были предметом искусства. Разумеется, речь идет о старых игрушках. Старых, пустоватых, еще неуклюжих проектах, что были созданы еще особо опытными разработчиками на еще не особо проработанных движках/железе.

Но даже так, в эти игры девелоперы вкладывали всех себя, многие успешные древние проекты содержат в себе скелеты в шкафах в виде жестких кранчей. Разрабы ночевали в офисах неделями, чтобы сделать предмет искусства, в который народ играет до сих пор.Какое-то время назад я вспомнил из детства одну игрулю, видел у отца на ПК, как под восточную музыку камера летала вокруг замка - узнав, что игра называется Unreal Gold, решил попробовать и прошел ее на одном дыхании. Это было довольно долгое недельное прохождение. В игре нет ни диалогов, ни катсцен (за исключением титров и вступления), весь сюжет подавался через КПК текстом. Что за враги, куда идти, где лежит скрытый лут - это все твои проблемы, наслаждайся. В то же время, я удивился уделению разрабами внимания таким деталям, как появление мух возле трупов через какое-то время, все мелкие объекты подвижны и разбиваются на объемные частицы. ИИ предполагает увороты от выстрелов, зеркальный пол и т.д.

Этих деталей много, и много в других старых играх, которым современные бездушные поверхностные проекты могут только позавидовать. Могу выделить следующие проекты:

  • Unreal Return to Na Pali (или версия Gold) 1999
  • Postal 2
  • Red Faction
  • Generals
  • Starcraft 1999
  • Diablo 1
  • TES Morrowind
  • Nitro Family
  • И много других

Так же бесконечный объем игры нам предлагают инди разработчики, как и разработчики старых игр, инди ставят на первое место удивить игрока, а не поиметь с него денег.

Unreal прекрасен и без качественных текстур и тысяч полигонов
Unreal прекрасен и без качественных текстур и тысяч полигонов

А иногда мне вовсе просто нравится поиграть в шахматы. Как жаль, что мои сверстники, 20-25-летние лбы в шахматы играть не умеют, потому я позвал 12-ГО ЧЕМПИОНА МИРА, МЕЖДУНАРОДНОГО ГРОССМЕЙСТЕРА, ЗАСЛУЖЕННОГО МАСТЕРА СПОРТА СССР - АНАТОЛИЯ КАРП...я играю с ботом...Но в любом случае игры с ботами заставляют меня, дурака, задумываться и просчитывать несколько ходов наперед. И победа сопровождается огромным выбросом дофамина. Все таки, я задавил оппонента интеллектом.

А что по cozy?

Существует неофициальный поджанр игр - cozy games (уютные игры). Как правило под этот поджанр попадают простейшие игрули с низким порогом вхождения для того, чтобы просто расслабиться. Есть ли в них смысл? Я считаю, что данный поджанр истолкован не совсем правильно. Простой не значит уютный. Для меня уютные игры - это игры, где можно почувствовать себя "как дома", чтоб аж до мурашек. В хорошо отстроенном доме в Майнкрафте можно почувствовать уют. Можно ли считать эту игру такой же простой как в текущих представителях поджанра - нет. В объемных квестах, таких как Шорох или Darkness Within можно чувствовать уют, какую-то безопасность в помещениях, но это все же хорроры и под этот жанр они тоже не попадают. Даже Stardew Valley не считают Cozy игрой.

Тогда почему это уютные игры? Эти игры считают уютными, потому что они не могут вызвать никакого стресса во время прохождения. Можно ли считать такие игры интересными? Первые пару часов - да. Далее идет ощущение прокрастинации и мы начинаем испытывать стресс из-за того, что впустую тратим время. И действительно, зачем играть в игры, в которых нет никакого смысла, никаких целей, никакого дофаминового всплеска. Комфорт можно ощутить даже в Rimworld, но получить удовольствие можно не от всех игр.

Модификации отравляют

Пройдя приключение в Римворлд, накачав модов Vanilla Expanded, я полностью убил интерес к игре. Есть вспомогательные модификации для повышения производительности и т.п., но когда между разработчиком и мододелом возникает конфликт взглядов на игру - кардинально меняется и составляющая всей игры, что портит впечатление. Мой совет, не устанавливайте модификации, если хотите ощутить от игры истинный экспириенс. Моды подходят разве что для экспериментов.

Абьюз багов и читов меняет отношение к игре

Наш мозг движется к цели по самой легкой тропинке. Если вы встречаетесь с каким-то препятствием, вы безусловно начнете искать возможности для облегчения этого прохождения. Для этого прибегают к читам, трейнерам, а так же намеренному использованию багов. После многократного их использования, чувство азарта от челенджа, что составил разработчик, бесследно исчезает и игра отправляется на помойку в в вашу игровую библиотеку. Даже если это одиночная игра, сто раз подумайте, ведь это прохождение начали вы и ваш нравственный долг закончить его честным путем, получив дозу дофамина от преодоления тех трудностей, которые ранее вы пройти не смогли.

Что тобой управляет?

Зачем ты играешь? Когда нас 10 раз победит один и тот же игрок в онлайн игре, у нас будто просыпается второе дыхание. Этот парень попал в наш черный список и с новыми силами идем по его душу. Что нас движет в такой ситуации - чувство мести. Такое чувство можно встретить часто, оно подталкивает нас на развитие. Сюжет большинства игр и фильмов основан на мести, чего уж там.

А какие еще чувства захватывают тебя в играх? Может чувство превосходства? Желание похвастаться друзьям за свершенные подвиги? Если сравнивать компьютерные игры с настольными или уличными, то они все основаны на превосходстве над другим. Конечно, я не призываю потешить свое ЧСВ, я хочу сказать, что во всем нужно видеть какую-то цель. Эта цель подталкивает нас двигаться дальше и награждает дофамином при ее достижении.

"Тогда игроки, которые проходят Dark Souls картошкой должно быть сверх счастливые люди?" - Не все и явно не из-за Dark Souls. Пройти игру, условно, ногами - это искусственная цель, собственное усложнение - они ненастоящие = не приносят удовольствия. Если прямо сейчас ты поставишь себе усложнение "завязать шнурки одной рукой", ты будешь рад если сделаешь это? Я думаю, что ты ответишь что-то из разряда "а нахрена мне это?" Вот именно.

Испытания являются испытаниями, когда они появляются а твоем пути неожиданно. Ты сталкиваешься с проблемами не по собственной воле и преодолеваешь их. Искусственно ставить сложность самому себе - это мазохизм. Но если речь идет о сложностях, что подготовил для тебя разраб - это действительно испытания. В таких случаях, в играх нужно выбирать подходящую для себя сложность - не слишком простую, но и не бомбящую.

Следуй желаниям, а не принципам

Если в прошлом совете я упоминал ваш нравственный долг и это правильно с точки зрения здорового человека, то принципы могут быть обманчивы. Принципы - это набор правил, которым вы следуете, дабы не обдумывать каждое действие (как мы все знаем, мозг выбирает легкие пути). Если ты следуешь таким принципам как "любой ценой пройти игру", "пользоваться только стартовым оружием и не качать уровни" (актуально для серии DS) или может "играть только на сложных персонажах по мнению игроков" - тебе нужно немедленно выкинуть эти принципы. Перед кем ты выпендриваешься? Разве что перед собой. Но тогда вернемся к предыдущему совету о том, что тобой управляет, когда ты играешь - с какой целью ты это делаешь? Ты хочешь получить удовольствие от игры или от чувства собственного достоинства?

У всего есть ресурс

Не могу понять людей, которые по 5 лет играют и перепроходят раз за разом какой нибудь Скайрим. Причем по одному и тому же пути. Вам так нравится проходить то, что уже наизусть знаете? С другой стороны, печально видеть заключительные титры и осознать, что та или иная интересная игра для тебя закончилась. И ты понимаешь, что перепроходить какой-нибудь линейный тайтл во второй раз будет уже не так интересно и впечатления только испортятся...но пойми, что у всего есть свой ресурс. Если игра закончилась и свободное брождение уже неинтересно - ресурс этой игры исчерпан.

Пойми свое настроение

На моей пеке установлены несколько игр в зависимости от того, чего я хочу в данный момент:

  • Форза и NFS MW когда хочу ощутить драйв и покататься
  • MK для драк с друзьями и Postal 2 чтобы просто выпустить пар.
  • Пара простеньких и стратегических кооперативов для игры с друзьями
  • Песочницы типа Subnautica и Rimworld просто для спокойного и комфортного времяпрепровождения.
  • И прямо сейчас я наслаждаюсь, проходя AS Unity, которую хотел пройти еще 10 лет назад.

Что я хотел этим сказать? Если ты не знаешь во что поиграть - прислушайся к тому, какое у тебя настроение и что ты ожидаешь испытать от игры. Тебе нужен методичный спокойный геймплей, чтобы расслабиться после работы или быстрый и энергичный тайтл, дабы испытать дикую скорость? Все это так же должно помочь тебе ощутить то, что ты хочешь ощутить прямо сейчас.Соберись с мыслями и составь список своих настроений, которые ты ожидаешь испытывать от игр. На каждый пункт вспомни или поищи подходящую игру, которую ты хотел бы пройти. Теперь у тебя есть список игр на каждое твое эмоциональное состояние!

P.S. не огорчайся если тот или иной тайтл пылится у тебя на пк из-за того, что у тебя нет для него настроения. По крайней мере нет уже продолжительное время. Заставлять себя играть в игру, потому что она лежит без дела - убьет тебя морально и все твои старания уйдут вникуда...

Не стесняйся

Буллинг и троллинг, может и не всех, но все таки расстраивает. Если ты хочешь сыграть, например, в детскую игру про принцесс (теоретически) - ты боишься, что тебя за это будут высмеивать окружающие, потому откладываешь эту игрушку пылиться на полках. И тогда я снова спрошу тебя - зачем ты играешь? Чтобы выставить себя в хорошем свете перед окружением или потому что ты хочешь получать от игр удовольствие? Не стоит слушать окружающее общество, если оно высмеивает твои собственные желания.

Заключение

Конечно, все сугубо индивидуально для каждого. И потому лично тебе нужно стараться работать над собой, чтобы получать от жизни и, в частности, от игр то, что ты ожидаешь получить.

Всеми этими строками я хочу также доказать себе, что не безумен. Что игрострой хоть и изменился, но не умер окончательно. 10 лет назад многие геймеры боролись за упор в графическом исполнении, что стало ошибкой (на что боролись - на то и напоролись). И кроме того, с рассветом инди игр, мы все уже давно поняли, что стоит бороться за качество исполнения в других аспектах (качество геймплея, сюжета, звуков), нежели за красивую и реалистичную картинку.
Надеюсь, что для текущих крупных компаний-девелоперов, по типу Юбиков это дойдет, по крайней мере, хотелось бы в это верить.

Ну, а что касается нас - в первую очередь нужно понять, что мы не "должны" играть в игры, а "хотим" это делать. Все таки, это отдых, а не работа.

77
22
22
28 комментариев

Я так понял, тут подавляющее большинство комментаторов не имеют представления, для кого адресованы эти посты.
1. Речь идет о когнитивных нарушениях, которые влияют на восприятие. Это не значит, что если ты сделаешь перерыв - тебе станет легче, нет, ты просто будешь дальше с этим жить.
2. Термин "игровая импотенция" тут неуместен. Речь идет именно об игровой апатии, когда при неправильно работающей дофаминовой системе эмоции и дофаминовый всплеск отсутствуют. Мы можем и дальше играть в игры, но это происходит на автопилоте. Ни в сеттинг, ни в сюжет не получается вникнуть, не получается сосредоточиться.
А то собралась толпа мамкиных экспертов, который уже 100 раз пережили этот опыт. Чемпионы.

Ответить

Да делать вам нехуй просто. Какая игровая апатия? Ты либо играешь, либо нет. Если не тянет, то и не стоит играть, займись чем-нибудь другим

9
2
Ответить

Если не хочешь жить бедно - то и не стоит жить)

1
1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Опять импотенты со своими советами повылазили, наверное осенние обострение начинается 😂

5
1
Ответить

На самом деле, это скрытый протест к тому, что современные разрабы делают много безвкусного дер..потребительского продукта

2
Ответить

Развелось импотентов..играйте в нормальные игры и чередуйте жанры, меньше играйте в свой Gayshit impact, чтобы не было импотенции

4
Ответить