Прошел Киберпанк и мне не понравилось

Прошел Киберпанк и мне не понравилось

Просто хочу высказаться. Кому игра понравилась не осуждаю, уважаю мнение каждого.

Начну издалека. Сначала я ожидал, что игра будет новым дыханием в жанре иммерсив симов, своего рода версия 2.0 всего направления. Игра с проработкой уровня Deus Ex и Thief, но размером со Скайрим. Увы, этого не произошло. Тогда я просто стал надеяться на хорошую игру, но и тут возникли нюансы :)

Я купил игру на релизе, но проходить не бросился. Мне некуда было спешить, а потом обещали большой патч 1.5, полноценный релиз на новых консолях, затем анонсировали DLC с патчем 2.0 и последней каплей стало появление метро. Когда всё это вышло, я и сел играть.

Ключевые вещи, которые меня расстроили:

Прокачка.

Здесь нужно оговориться, что я в целом не люблю системы прокачки в играх. Считаю, что игрок должен получать опыт сам, узнавать мир и понимать, как взаимодействовать с ним, а не просто вкладывать очки в цифры. Образец для меня – это Thief, где множество геймплейных возможностей нужно осваивать на опыте. Похожий подход используется в Зельде и The Outer Wilds.

В Киберпанке нас ждут аж два экрана прокачки (сама прокачка и импланты), где в каждом разделе длинные описания и, зачастую, очень расплывчатые преимущества типа "шанс критического урона выше на 0.07% при выстреле в дождь, при полной луне". Духота неимоверная. Имплантов еще и тьма тьмущая, словно я в каком-то лутер-шутере. В общем, это меня сильно напрягало, и я с усилием заходил в это меню, когда была необходимость прокачаться.

Из вышесказанного вытекает другая проблема. Перестрелки в игре похожи на нашпиговывание губок пулями, если ты чутка недобрал в стате или пушка у тебя слабая. Большинство боев сводилось к унылому ковырянию противников. Я играл и вспоминал Wolfenstein: The New Order, где даже толстых врагов можно убить одним выстрелом в голову. Там никто тебя не напрягал, и при этом был челлендж. Ну, смогли же сделать? Почему здесь нет?

Наглядно про ковыряние

Еще одна проблема, вытекающая из системы прокачки, — взаимодействие с окружением. В Thief если дверь закрыта, ты можешь выбить ее. Чтобы куда-то залезть, можно сложить ящики и залезть. Всё подчинено нормальной логике и можно ситуативно решать задачи. Аналогично в Зельде (даже ещё больше). А здесь приходишь на локацию: люк открыть нельзя – силу не прокачал. Компьютер взломать нельзя – хакинг не прокачал. Залезть на балку нельзя – нет двойного прыжка. В итоге приходится расстреливать всех.

Сюжет и игровой мир меня особо не зацепили. Сильверхенд скорее раздражал, так как я не люблю бунтарей и любителей воевать с системой. Его мотивация была местами непонятной, половину проблем он создал себе сам. Мне было жалко Джеки. Очень эмоциональным был разговор с Виктором и первые минуты в квартире, когда осознаешь, что друг умер, и ты сам тоже скоро умрешь. Концовка тоже оставила меня с грустными мыслями (что неплохо).

DLC мне не понравилось совсем. Найт-Сити – та еще помойка, а Догтаун – разрушенная помойка. Политика меня нисколько не интересует, так что проблемы президента были мне безразличны. Этот дуболомный негр-прислуга оказался раздражающей личностью, неспособной рассмотреть чужую точку зрения. В общем, все персонажи DLC сильно раздражали, и когда оно закончилось, я был крайне рад.

В итоге, это неплохая игра, но в каждом элементе довольно далека от того, что я люблю.

Чутка скриншотов:

Отдельно хочу сказать про визуал и баги. Казалось бы, игру уже обругали за глюки, было выпущено 100500 патчей и переизданий, я играл в самую свежую версию, но всё равно встречался с багами. Вертикальные лестницы висели в воздухе в метре от меня, NPC периодически садились и облокачивались на невидимые стены и лестницы. Боссы часто застревали, становясь легкой мишенью. С освещением тоже были проблемы. В обычном режиме часто не было теней там, где они должны быть, а в режиме рейтрейсинг лица могли быть черными из-за неправильного освещения.

Рейтрейс. Или теней нет или темно или тормоза. Три режима и ни один не доведен до ума.

Баги:

320320
157157
1919
1212
1111
88
55
33
22
11
11
11
11
566 комментариев

В указанных жанрах - экшн с элементами рпг.

Автор ждал иммерсив сима.

Мммда.

Ну и доебочка на счёт перестрелок. Это первая игра сидюков где есть огнестрел. Вопросы?

231
14
5
3
2
2
1
Ответить
Автор

А мне то какое дело первая это игра или нет? Я же оцениваю продукт, а не обстоятельства.

453
7
5
Ответить

Тема мутная. В самых первых роликах они затирали про то как можно быть кем угодно в этом городе, они прямо говорили, что это РПГ. Я специально не портил себе впечатление, вообще не смотрел ни одного ролика до выхода. В итоге это оказалась просто экшн адвенчура. Это неплохо и нехорошо, просто они запизделись

106
Ответить

И что, что первая игра? Это типа во время игры должно успокаивать?🤣 Типа я такой играю, меня всё бесит, но тут я вспоминаю "это же первая игра с перестрелками. А ну тогда ладно"🤣 в таком случае уж лучше начинать сразу с третьей

63
Ответить

6 лел назад от кп все ждали нового деус экса, даже называли его убийцой деус экса, но деус убился сам, кп даже не пытался занять его место

44
1
1
Ответить

Люблю аргумент "ну это же первый опыт". Деньги-то платятся такие же за продукт. Первый, второй, последний. Какая разница?

27
Ответить

А в начале красовался RPG

25
Ответить