Периодически проверяю возможности текущих моделей по работе с литературным "контентом". Тут есть два быстрых варианта. Либо попробвоать поиграть с моделью в ролевую игру на основе какого-нибудь известного сеттинга. Либо попросить придумать сюжет (сценарий) очередной серии какой-нибудь франшизы вроде "помидоров убийц" (так вы сможете очень быстро оценить возможности генерации модели без необходимости предварительного описания сеттинга и персонажей).
С точки зрения продуктивности оптимальным вариантом сейчас (а тем более в будущем) будет "совместное" написание произведения. Т.е. вы задаете начальные условия и контролируете развитие событий, поведение персонажей и пр. периодически поправляя модель и "подкидывая идеи". Такой метод даже с текущими моделями дает неплохие результаты т.к. вы всегд имеете под рукой своего рода "Ватсона" с которым можно обсудить дальнейшее развитие событий. Коенчо в будущем роли поменяются и "Ватсоном" будете уже вы. С большой степенью вероятности уже в следующем году.
CharacterAI довольно скуден и однообразен в плане возможностей, сценарий там один. Я баловался с SillyTavern, где можно целую RPG создать с лором, локациями, персонажами, метой и так далее. Можно даже задники через ComfyUI генерировать )
Про SillyTavern слышал но не пробовал. Надо будет взглянуть. Проблема с чатами в том что они ариентированы на совместную работу с человеком и не ограничивают возможности.