Я выбил платину в Deus Ex: Human Revolution

Посмотрел я на свою полку с дисками для PS3, увидел там Deus Ex и понял, насколько сильно я соскучился по игре. Совместил перепрохождение с выбиванием всех трофеев в игре. Я выбил платину за одно полное прохождение, и хотелось как-то подвести итог.

Почему не 100% – см. post scriptum<br />
Почему не 100% – см. post scriptum

Платина мне показалась не особо сложной. Из сложного требовалось пройти игру на высокой сложности/без убийств/без активации сигнализации (3 разных трофея), что вполне можно сделать за один заход. Остальные трофеи, чаще всего, сводились к прохождению сайд квестов и к прочей мелочи, которая получается сама собой по мере прохождения. Есть пара пропускаемых трофеев, но сами по себе они не сложные, надо только знать о них. Поэтому получить все трофеи за раз вполне реально, гайды нужны были для сбора книг, которые давали опыт, и для некоторых ачивок, которые требовали определенных действий в ходе прохождения сайд квестов (ну и еще надо было сделать одну спойлерную вещь в ходе сюжета). И все. Платина кайфовая.

Deus Ex я проходил еще в далеком 2012 году, и с тех пор раз в пару лет да запускал ее. Тогда, конечно, я ценил больше не сюжет, а возможности игрового процесса, коих было много. Фигачь всех в открытую с дробовика, револьвера с разрывными патронами, пулемета, снайперки, РАКЕТНИЦЫ... или продаешь это все, вооружаешься чисто шокером и шаришься по вентиляциям, взламывая компы, двери, систему безопасности. В каждой локации есть огромное количество способов ее прохождения, которое зависит от степени прокачки героя и дотошности игрока.

Ну вот, например, типичный уровень игры. Условный многоуровневый комплекс/завод/трущобы/просто город. Нужно дойти до высокоохраняемой точки Б из точки А, либо с нее сбежать через альтернативный маршрут. Повсюда охрана, камера, лазеры, турели, двери, запертые на определенный пароль. Че делать?

а) при наличии нужного уровня взлома – хакнуть дверь и пройти дальше, ЛИБО стырить пароль у охранника поблизости или в каком-то офисе, ЛИБО выпытать его у какого-то перса при наличии импланта убеждения. Будет не лишним найти комнату охраны, взломать комп и вырубить камеры. А при наличии нужного навыка и турели обратить против своих друзей.

б) Всегда есть обход через венциляцию, который ведет, казалось, совсем в другие зоны. Иногда времени займет дольше, зато это безопаснее, ибо за той дверью вполне может оказаться еще больше охраны, которых может привлечь внимание дверь, которая открылась сама по себе. Иногда они спрятаны за обычными ящиками, а лучшие ходы могут быть спрятаны за особо тяжёлыми ящиками, которые тоже надо уметь поднимать (прокачка импланта).

в) При умении поднимать тяжёлые предметы можно соорудить себе лестницу на место повыше, куда в противном случае ты бы не добрался, ЛИБО вкачать имплант на высокий прыжок и врубить кузнечика.Также за такими ящиками часто скрываются лучшие вентиляционные ходы, которые иногда позволяют обойти едва ли не всю охрану на этаже, или просто сильно сэкономить время и нервы.

г) Можно найти треснутую стену и просто сломать ее. Если за ней еще чел будет, заодно свернешь ему шею. Иногда это позволяет не лезть через главный вход, и создает новую точку эвакуации на критический случай. Минус – много шума, и если дыру найдет патруль, они могут врубить сигнализацию. Но иногда таким способом ты чуть ли не всю карту срезаешь (гипербола, но иногда помогает срезать много чего, хотя не так часто и не так круто, как вентиляции, скрытые за тяжелыми ящиками).

д) Можно зайти с противоположной стороны через коридор с наэлектризованным полом, перепрыгивая с одного ящика на другой и переставляя их, ЛИБО с нужным имплантом просто пробежать, игнорируя последствия. Есть коридоры и с газом, где с прокачкой можно свободно гулять, но там вполне могут патрулировать роботы по очевидным причинам. Простые смертные же туда не лезут.

е) Качаешь "Икар" и сигаешь с крыши на головы ничего не подозревающих противников. Хотя я ее скорее качал, чтобы не трепать себе нервы в многоуровневом Хенше. Ну и одну книгу опыту, нужную для ачивки, без нее не получить.

ж) Если вкачана невидимость и энергия, тупо пробегаешь через всех в главном коридоре. Но очков прокачки и предметов, пополняющих энергию, потребуется много. Супер дисбалансная вещь, которая руинит все ощущение от стелса и все значительно упрощает. Пользовался ей только в Панхее, потому что этот момент я всегда старался пройти как можно быстрее до титров. Атмосферный, но не самый интересный эпизод.

И все эти способы сочетаются между собой настолько гармонично, что локации представляют собой один большой муравейник, по которому ты с кайфом ползаешь, находя очередные лазейки и избегая почти всю охрану. Поэтому эти все способы можно и нужно комбинировать. При должной сноровке можно пройти игру, не трогая ни одного человека. Часто бывает так, что одна лазейка плавно перетекает в другую.

Сюжет же тоже крутейший, в лучших традициях старых киберпанков. Конфликт между киборгами и обычными людьми играет ключевую роль в повествовании. Появилась фракция, активно выступающая против имплантов, участники которой нападают на завод одного из крупных производителей имплантов в начале игры. Есть ЧВК, имеющая большое влияние на китайскую полицию, выполняющая гос. заказы на устранение. Есть и Иллюминаты. Есть и простые люди с простыми проблемы, которые могут дать свой сайдквест. Тут вообще много таких выборов и в основном сюжете, некоторые из которых нам могут аукнуться либо в будущем вознаградиться. Можешь спасти заложника на первом уровне, и в открытом мире он подарит скидку у местного торговца. Спасешь другого чела на другом уровне, и он поможет попасть в охраняемую территорию, где дежурит его должник, и т. д. Есть реальная мотивация всем помогать, ради взаимопомощи, а не ради идеальных циферок в статистике.

Этим мне и нравится Deus Ex. Это мир, в который погружаешься с головой. Мир, в который веришь. Это история в моем любимом антураже, которая имеет совершенно неожиданные последствия от принятых решений. Как жаль, что я был грязным игроком и сейв-скамил :(

P.S. да, насчет сюжетного дополнения. У меня релизная версия игры (как оказалось, для издания Director's Cut свой набор трофеев), а длс я не покупал и мне лень, поэтому идеальной статы 100% не будет. Хотя есть там одно заманчивое достижение...

2525
11
11 комментариев

Комментарий недоступен

1
1
Ответить

За платину лайк, но ты так подробно описал геймплей, словно это новое слово в играх, а не уже успевший скурвиться в крупнобюджетном сегменте и расцвести в сегменте инди жанр/философия.

2
Ответить

Ну это издержки моего стиля, привык все описывать. Посты часто рождаются из сообщений, которые я друзьям пишу, а они с DE: HR мало знакомы.

Ответить

Дополнение как раз лучше проходить отдельно. В Director's cut оно сильно ломает сюжетный темп

2
Ответить

Я сорвался со стелса в последней миссии и просто с дробовика ебашил всех под музыку из Брат 2. Серьезно, заебало. Тебе респект за выдержку.

1
Ответить

Я тоже задушился в последней миссии, но там я просто в невидимости мимо всех пробегал, благо шоколадок для пополнения энергии было в достатке, копил их специально под конец. Меня больше заебал предфинальный эпизод в Сингапуре. Так и хотел въебать охраннику, который поставил стульчик и балдеет на нем, в коридоре, который охраняется камерой, рядом с которым ходит еще один еблан и который вроде не обойти иными путями. И все они следят за дверью с кодом, который нужен, чтобы дойти до сюжетного перса. Как-то их всех обошел по итогу.

1
Ответить

Из сложного требовалось пройти игру на высокой сложности/без убийств/без активации сигнализации (3 разных трофея)Фактически, самое сложное в этом, что игра никак не сигнализирует, что ты завалил ту или иную ачивку (как в том же Dishonored в конце миссии). Пройти всю игру, чтобы в конце оказалось, что случайный бандит не так упал, когда ты его оглушил, и свернул себе шею - опыт не самый приятный.

Ответить