5я часть перевода ДнД2024
Привет! Перевожу новую редакцию ДнД, которая выйдет ~17 сентября. Глобально это просто очень большой патч для старой редакции, но многие изменения мне прямо нравятся. Баланс приятно поправлен.
132 страницы из 278 переведено. Готовы (болдом выделены новые):
- Введение
- Глава 1: Играя в игру
- Глава 2: Создание персонажа
- Глава 3: Классы (варвар, бард, жрец)
- Глава 4: Происхождения (это расы и классы)
- Глава 5: Черты
- Приложение А: Мультивселенная
- Приложение В: Глоссарий правил
Если вы хотите принять участие в вычитке, то есть документ в Google Диске, где вы можете оставить комментарий на ошибке/опечатке/плохой ссылке/кривым переводом и так далее.
Что изменилось?
У жреца теперь на первом уровне есть выбор между:
- Владение тяжелыми доспехами и воинским оружием
- Бонус модификатора мудрости к проверками Интеллект (Религия или История)
Вариативность - круто. Раньше владение тяжелым доспехом было абилкой подклассов. Сейчас даже можно помультиклассить в 1 уровень жреца ради тяжа, но хз кому. В общем, жрецы четче делятся на боевых и небоевых.
Апнули домен войны. Он за божественный канал может использовать божественное оружие или щит веры без концентрации и без траты ячейки. Приятно. Может чаще использовать атаку бонусным действием, потому что сейчас использования восстанавливаются на коротком отдыхе.
Апнули домен обмана. Он может давать преимущество на скрытность на весь день себе или ещё кому-то. Сильно переработали его божественный канал с вызовом иллюзии. Очень похож на вариант из БГ3.
Мастер тяжелого оружия и Меткий стрелок. Теперь не дают -5 к попаданию и +10 к урону. Очень имбовые черты раньше были. Теперь явно слабее.
Черты происхождения. Часть черт теперь как бы слабые, но их дают от предыстории. Поэтому им нормально. Сделали новую черту Музыкант, которая даёт пати героическое вдохновение.
Эпические черты. В Анертед Аркане были уже и тут остались. Получаются на 19ом уровне и просто невероятно сильный. Где-то урон +стат (если ловкость 20, то и урон +20). Где-то ячейки регенит. Где-то просто невероятная куча ХП. В общем, хай лвл теперь невероятно безумные в числах.
Melee Attack
В прошлый раз я спрашивал у вас мнение о переводе термина из заголовка. К сожалению, не нашлось аналогов с переводом, который бы соответствовал действительности. Частично из-за того, что он не соответствует в оригинале. Т.е. ближняя атака и атака в ближнем бою вполне подтягиваются по ситуации для стрельбы из лука в упор, например. Рукопашная атака всё ещё имеет перекрещения с термином безоружная атака по смыслам.
В итоге оставляю "рукопашная атака". Она более привычная для публики и чуть лучше передаёт смысл.
Utilize
Новый термин. Utilize это использование немагического объекта. Что-то, что достаточно серьёзное, чтобы не быть свободным действием (взять оружие, открыть дверь). Например, открыть застрявшую дверь, нажать какой-то особый рычаг, зажечь факел и так далее.
Пока что используется перевод "Использовать". Но он немного обширный. Т.е. использовать можно много что в ДнД. Есть умение у классов "Использование заклинаний", что тоже пересечение.
Некоторые предлагают "Использовать предмет". Это передаёт почти полный смысл (маг. предметы всё-таки тоже предметы), но как-то слишком длинно и топорно. Хочется как-то локаничнее.
Пишите ваши варианты в комментариях и аргументы по поводу перевода этого момента. Я с радостью всё прочитаю, сделаю выводы и завтра выскажу итог.