Вспоминая старые игры: Age of Empires. Интервью с Грегом Стритом

Вспоминая старые игры: Age of Empires. Интервью с Грегом Стритом

Всем привет, друзья, сегодня мы вспомним с вами одну из эталонных игр своего времени, стратегию Age of Empires. В 1990-2000 года было огромное количество стратегий, сам жанр стратегии в реальном времени в то время развивался бешеными темпами, выходили Dune, Warcraft, Starcraft, Command & Conquer, Total Annihilation и множества других стратегий которые так или иначе брали то, что работало. А именно систему постройки баз, и разбавляли игру выбранным колоритом, приведу в пример Seven Years War, игра рассказывает про войну Кореи против Японцев, но выполнена игра как копия Warcraft, что не плохо, но ничего нового игра не преподносила. То же самое можно и сказать про KKnD 1-2. Но ребята из Ensemble Studios решили, что игру стоит сделать интересней, разнообразней и позаимствовали у Цивилизации систему перехода в разные века. Специально для статьи я взял интервью у Грега Стрита, который писал сценарии для игры.

Вспоминая старые игры: Age of Empires. Интервью с Грегом Стритом

Ensemble Studios была основанная в 1995 году в Техасе, как независимая компания Тони Гудмана, Рика Гудмана, Брюса Шелли, Брайана Салливана и Джона Буга-Скотта. В 1997 году выходит Age of Empires, где мы выбрав одну из 12 цивилизаций проходим путь от горстки охотников до великих империй, в отличие от других стратегий того времени, игра обладала более точным историческим контрастом и выделялась на фоне фэнтезийных игр. Одним из создателей Age of Empires был Брюс Шелли, первой его работой была разработка настольных игр в компании Avalon Hill, там он успел выпустить игру "1830: The Game of Railroads and Robber Barons". После в 1988 году поняв, что рынок видео игр стал быстро расти, он перешел в компанию Microprose. Где стал помощником Сида Мейера, вместе они разработали игру Railroad Tycoon, которая частична была основана на его настольной игре, к концу 1992 года присоединился к Ensemble Studios . Там он привел идеи из Civilization и возглавил разработку Age of Empires.

Greg Street
Greg Street

Интервью с Грегом Стритом.

Можете рассказать, как вы пришли в игровую индустрию?

Я всегда был геймером. Я не считал всерьез, что можно сделать карьеру в игровой индустрии, потому что в 1980 годах игры создавались в основном небольшими командами программистов. Но поскольку я был недоволен своей карьерой в океанографии, я начал серьезно смотреть на работу в индустрии игр.

Как вы получили работу в Ensemble Studios?

Я был поклонником игры Age of Empires, и я увидел интервью с ведущим дизайнером игры Брюсом Шелли, который говорил, что они ищут младших дизайнеров без какого либо опыта. Я отправил им своё резюме. Они попросили меня написать сценарий в редакторе AoE, и я не спал всю ночь, что бы его сделать. Им понравился сценарий, и мне предложили работу.

Можете рассказать, как выглядела студия тогда, и нравилось ли вам там работать?

Это действительно была работы мечты. Я думаю, что я был 25 сотрудником и все в студии были талантливыми и страстными. Мы оставались после работы и затем играли в игры. Мы работали много часов, потому что нам так хотелось. Я действительно считаю, что это было похоже на стартап.

Вспоминая старые игры: Age of Empires. Интервью с Грегом Стритом

Можете рассказать про свой интересный опыт в работе?

Большинство моих любимых впечатлений о работе это путешествие, для того что бы поговорить с игроками в разных частях света. На раннем этапе карьеры, Ensemble отправил меня в Германию, и с тех пор мне удалось много раз посетить Европу и Азию. Всегда интересно, когда игроки в разных уголках мира, говорят на разных языках, любят одни и те же игры. Кстати, я ездил в Россию в прошлом году. Я посетил Санкт-Петербург и Москву. В Москве я посетил Игромир, где общался со СМИ и игроками League of Legends.

Как вы думаете, почему сегодня так мало стратегий в реальном времени? И что нужно для жанра, что бы он снова стал популярен?

Я думаю, причина в столь малом количестве Rts игр в том, что жанр эволюционировал в MOBA , который сегодня очень популярен. Warcraft 3 вызвал эти изменения. Я боюсь, что StarCraft 2 помог ускорить падение RTS. Это отличная дисциплина для Киберспорта, но игра сосредоточена в боях 1 на 1, в то время как мой опыт игрока всегда был вокруг командных игр. Я надеюсь что Microsoft, когда - ни будь, попытается сделать Age of Mythology 2.

Вспоминая старые игры: Age of Empires. Интервью с Грегом Стритом

Чем вы занимаетесь сегодня?

Я занимаю должность руководителя творческого развития Riot Games и посещаю огромное количество встреч о том, как работает LoL.

Конец интервью

Вспоминая старые игры: Age of Empires. Интервью с Грегом Стритом

Я много времени уделял Age of Empires, развитие цивилизации, постепенный переход в разные века, и, конечно же, ведение войны, все это делало мир игры очень интересным и позволяло заходить в игру снова и снова. В игре присутствовало 4 кампании, Восход Египта, Слава Греции, Голоса Вавилона и Империя восходящего солнца Ямато. Всего в игре доступно шестнадцать различных цивилизаций со своими индивидуальными характеристиками и технологиями. Все эти цивилизации делятся на 5 архитектурных стилей, это Азия, Вавилон, Египет, Греция и Рим. Но, наверное, многие из нас редко касались кампаний в игре, большее количество времени проводилось в случайных картах, где мы выставляли по своему желанию количество противников. Каждый старт игры мы начинали с Каменного века, где из строений можно было сделать только дома, амбар и хранилище.

Вспоминая старые игры: Age of Empires. Интервью с Грегом Стритом

Постепенно накопив нужное количество ресурсов, мы могли, перейти в другой век, каждый век не только изменял внешний вид ваших юнитов, но и полностью архитектуру всех зданий, появлялась возможность улучшать свои войска, исследовать более быстрые способы добычи камня, дров, еды. Кроме всего это появлялась и фортификации, более смертоносные оружия в виде баллист и катапульт. Каждый новый век открывал нам игру заново. А учитывая, что в игре есть священники, которые с помощью магии и заклинаний могут вылечить любую рану и завербовать противника, бои в игре действительно становились интересными и масштабными. Я думаю многие заходили в редактор и устраивали масштабные бои между разными войсками. Но не стоит забывать о божественной музыке, озвучке сражений, одной музыкой игра создавала нам гармонию. Спасибо за то, что прочитали статью, надеюсь, вам понравилось.

2626
7 комментариев

Помню когда в первый раз увидел АoE, челюсть отвалилась, мог сутками наблюдать как рядом играют. Все казалось таким масштабным, огромным. За гранью привычного.

3

Комментарий недоступен

3

Еще играл в то время - Beasts & Bumpkins, Knights & Merchants, 7th Legion, Seven Kingdoms, Outpost 2, Z. И Myth из другого поджанра.

2

О, госткраулер. Это же тот парень который превращает в дерьмо все к чему притрагивается. Его уход из близзард был лучшим что случалось с вовом за все его существование.