Эгоизм, тщеславие, созависимость: психологический разбор фильма "Легенды осени"

Эгоизм, тщеславие, созависимость: психологический разбор фильма "Легенды осени"

Увлекательная драма, снятая режиссером Эдвардом Цвиком "Легенды осени", является поистине прекрасным примером сочетания психологических травм, любви, эмоционального взросления и эпичного героизма. По сюжету молодая девушка приезжает познакомиться с семьей своего жениха, они живут где-то в глуши на равнинах Монтаны, бок о бок с коренным народом Америки. Сам фильм основан на одноименной повести Джима Харрисона. Всё происходящее примерно по времени соответствует началу XX века. Временные рамки фильма охватывают почти 50 лет, начиная с начала 20 века: Первая мировая война, затем эпоху Сухого закона в США. В этом фильме сложно выделить конкретного главного героя, однако, что очень многое завязано на молодой девушке Сюзанне. Она стала именно тем катализатором перемен, что случились в семействе Ладлоу. Приехав в дом, где царила только мужская атмосфера, Сюзанна смогла поразить и влюбить в себя все семейство. Являясь невестой младшего брата, она покорила сердца и двух старших, но только один из них действительно ценил её по достоинству.

Такие разные братья: Альфред, Тристан, Сэмюэль

Эгоизм, тщеславие, созависимость: психологический разбор фильма "Легенды осени"

В семействе Ладлоу было три сына. Глава семейства отставной полковник Ладлоу больше всех выделял именно среднего сына - Тристана. Именно с него и начинается повествование, нам показывают его детство, затем плавно переводят к встрече с медведем, который чуть не убил мальчика, но тот выжил. Тристан был ближе всех к культуре коренных народов Америки, очень много времени проводил, изучая обычаи, ритуалы, техники охоты. По сути, нам уже с первых кадров демонстрируют некую дикую натуру. Будучи любимцем отца, да еще и мультикультуральным человеком, Тристан был связан не только с материальным миром, но и миром духов. Имея полное расположение полковника-отца, герой всегда выходил сухим из воды, любые его прегрешения прощались, чего не было у старшего брата. Тристан мог целыми днями пропадать в лесах Монтаны, охотиться, жить именно так, как ему хотелось. Помимо глубокой связи с индейцами, он также любил и сам этот образ жизни - отшельника. Ему не нужна была семья, поместье, по сути, его жизнь можно охарактеризовать как "дитя прерий". Появление молодой и красивой девушки, конечно же, впечатлило его, но именно чувств у него никаких к ней не было.

Тристан с отцом
Тристан с отцом

Это не более чем сексуальный интерес мужчины к женщине, ведь сидя в своей глуши, вероятность встретить красивую девушку мала. Тристан очень эгоистичен, он не стремится как-то вырасти из своих инфантильных индейских увлечений, ему нравится быть таким отшельником, бомжевать, кочевать по миру. Очень многое выдает в нем нарциссическую натуру, то есть живущую исключительно ради себя. Получая внимание и протекцию отца, Тристану позволяется быть вечным индейцем-отшельником, пытающимся плыть по пути наименьшего сопротивления, при этом для полковника Ладлоу - он гордость. Если его старший брат уехал в город работать, то средний же решил организовать заведомо опасный бизнес по продаже алкоголя во времена Сухого закона, подставляя себя и всю семью под удар. Он всегда искал легких путей, предпочитая быстрый заработок. Будучи уверенным в себе, герой даже не задумывался о последствиях, а ведь часто из-за этого страдали окружающие.

Альфред

Эгоизм, тщеславие, созависимость: психологический разбор фильма "Легенды осени"

Старший брат Альфред один из самых положительных героев, стабилен, не эгоцентричен и весьма амбициозен. Из всех героев, мне он импонирует больше всего. Зная цену тяжелого труда, герой умело справлялся с любой работой, понимая где нужно говорить и действовать, а где молчать, что по итогу позволило ему построить успешную политическую карьеру с нуля. По приезде Сюзанны он как и все семейство не может свести с нее глаз, однако в нём больше честолюбия, чем в Тристане. Альфред заворожен девушкой, но понимает, что она невеста брата, поэтому старается минимизировать с ней общение, нежели средний брат, который однажды компрометирует героиню.

На войне герой раскрывается и морально взрослеет, ему не просто так дают офицерский чин, он не такой пылкий как все братья, ему свойственны рассудительность и спокойствие, эти качества часто становятся камнем преткновения между ним и Тристаном, который не умеет сдерживать свой пыл. Альфред действует по законам чести и совести, особенно показательно это в отношении Сюзанны, когда у нее с Тристаном была сексуальная связь, персонаж наседает на брата, чтобы тот женился на ней. В тот момент в нём говорила ярость, Альфред готов был ударить брата за его беспечность и глупость, но сдерживается, это поступок чести, хотя в душе он сам мечтал жениться на ней. Герой искренне любит девушку, ему не плевать на её честь и достоинство. Его мечты исполняются, когда убитая горем и брошенная Сюзанна по итогу выходит второй раз замуж.

Сэмюэль

Эгоизм, тщеславие, созависимость: психологический разбор фильма "Легенды осени"

Сэмюэль самый младший брат, именно он приводит домой ту, что станет яблоком раздора в его семье. Парень весьма образован, жил какое-то время в городе, где и нашел себе невесту, он более цивилизованный нежели два старших брата. Однако, в нём течет горячая кровь Ладлоу, поэтому не раздумывая о последствиях он решает войти в ряды армии и отправиться на войну, этим он ошарашивает всех, особенно невесту. В нем кипит необузданная страсть, молодость, которые затуманивают разум, действительно, думать о последствиях он не умеет. На поле боя Сэмюэль также ведет себя импульсивно, что приводит к трагическому концу, из-за которого Тристан на несколько лет увязнет в пучине самообвинения и горя. Удивительно, что Альфред тоже понёс утрату, но он не обвинял себя, понимая, что спасти младшего было невозможно, его неразумность и детская импульсивность рано или поздно сыграли бы злую шутку, а Тристан сделал из этого целую трагедию, ведь он всегда был героем, а с братом не успел.

Эгоизм, тщеславие, созависимость: психологический разбор фильма "Легенды осени"

Созависимая Сюзанна

Эгоизм, тщеславие, созависимость: психологический разбор фильма "Легенды осени"

Теперь перейдем к единственному женскому персонажу Сюзанне. Она молода, красива, но совершенна одинока. У девушки нет родных, поэтому родня жениха становится ей настоящей семьей. Приехав в дом Сэмюэля она сразу же смотрит в сторону Тристана. Этот загадочный, временами дикий мужчина приковывает её взгляд, и причем настолько, что порой героиня забывает, что она невеста другого брата. Что это? Природный магнетизм? Суть в том, что получив некоторые биографические вводные о Сюзанне, становится ясно, что она имеет тревожный тип привязанности, а тревожных очень сильно притягивают отвергающие и холодные, вместо того, чтобы выбирать мужчин с надежным типом (Сэмюэля, Альфреда), её так и манит к загадочному и отвергающему Тристану. В этом и весь секрет, влюбившись в идеального нарцисса-красавчика, она мечтает о слиянии с избегающим партнером. При тревожном типе привязанности человек мечтает стать единым целым с партнером, чтобы тот всегда был рядом и давал ощущать крепкую опору под ногами, при этом даже, когда их явно отвергают и унижают, они никуда не уходят, ведь после слияния объект любви становится центром мира. Тревожные не верят в свою ценность, они ищут это подтверждение извне, а избегающий и холодный партнер для них более привычен, ведь напоминает родительскую фигуру, которая была когда-то корнем формирования тревожного типа привязанности.

Эгоизм, тщеславие, созависимость: психологический разбор фильма "Легенды осени"

Если завоевать отвергающего партнера удастся, то это будет самая ценная награда для тревожного типа, потому что так они компенсируют детскую травму привязанности. Найдя себе "идеального" партнера Сюзанна обожествляет его, подчиняя свои интересы и потребности под него, словно сливаясь в единое целое с Тристаном. Однако, подобных чувств он не испытывает, каждый раз отталкивает, бросает, а затем уезжает на поиски своего "Я", прислав письмо о желании развестись, так она и оказывается в браке с Альфредом. До возвращения Тристана казалось бы всё было хорошо, тихий и спокойный брак с уравновешенным старшим братом пошёл ей на пользу. Однако Тристан решил нарушить эту гармонию, вновь всплыв в жизни Сюзанны, тогда же у нее и происходит нервный срыв.

Эгоизм, тщеславие, созависимость: психологический разбор фильма "Легенды осени"

Казалось бы чего ей не хватало в браке с надежным и любящим Альфредом? Тот факт, что Тристан женился на другой, был заботливым и более эмоциональным, да ещё и детей завел, стало настоящим ударом. Сюзанна детей иметь не могла, после встречи с бывшим мужем её захватывали мысли: "почему она, а не я". Ей больше всего боли приносил факт того, что Тристан кого-то смог искренне полюбить. С индейской девушкой у него сложились здоровые отношения, он всегда тянулся к коренным народам, она его понимала и принимала таким какой есть, не навязывая свою любовь и заботу. Сюзанна же давала чрезмерно много любви, для Тристана с его избегающим типом привязанности это было чересчур. По итогу героиня совсем сходит с ума, у нее явные признаки депрессии по причине отсутствия детей в браке, да еще и Тристан надавил на больное, утопая в мыслях о собственном несовершенстве и тревоге, Сюзанна решает закончить свои мучения. Сцена, где она посещает Тристана в тюрьме и говорит, что искренне желала смерти его жене, но теперь чувствует из-за этого некую вину, свидетельствует нам о явном помешательстве, психика героини пошатнулась на фоне не только вспыхнувших чувств, но и случившейся трагедии. С тревожным типом привязанности ей сложно осознать, почему отдавая столько любви Тристану, он заменил её на другую и подарил ей всё, о чем Сюзанна могла только мечтать. С этими мыслями героиня не может примириться, как и со своим положением, потому и решает покончить жизнь самоубийством, даже не подумав об Альфреде.

Эгоизм, тщеславие, созависимость: психологический разбор фильма "Легенды осени"

По итогу после смерти Сюзанны, Альфред какое-то время обвинял брата в том, что и это он у него отнял. Но когда беда вновь настигает поместье Ладлоу, забыв все обиды, они объединяются, единство самое ценное качество их семьи. Можно ли сказать, что в расколе семейства Ладлоу была виновата Сюзанна? Конечно, нет, каждый Ладлоу имел уникальный характер, дополняя друг друга недостающими качествами, братья и без Сюзанны пошли бы разными путями, ведь они настолько разные и неудержимые как отец. Прибывшая невеста Сэмюэля, наполнив собой, словно живительной влагой дом холостяков, не просто изменила привычный ход вещей, а стала катализатором перемен. Её беда в том, что она влюбилась в того, кто никогда не искал любви, желая удержать человека с душой дикого зверя.

Эгоизм, тщеславие, созависимость: психологический разбор фильма "Легенды осени"
1313
6 комментариев

Выдающийся фильм. Будто бы целую эпоху проживаешь. А актёр, исполняющий роль Альфреда, думал, что он в реале сын Хопкинса. Уж очень они внешне похожи друг на друга.

1

да, фильм очень атмосферный, актерский состав великолепный

1

Спасибо за глубокомысленный разбор!
Мне интересна линия Тристана: вернувшись, он все равно ожидает, что Сюзанна все ещё в доме, ждёт его. Услышав новость о том, что она вышла за Альфреда, ему нужно какое-то время у окна, чтобы принять случившееся.
Потом он идёт к воротам дома и наблюдает за ней. Зачем ? Что это ? Уязвленное самолюбие ? Былые чувства ?

1

благодарю за комментарий, действительно, имея нарциссические черты Тристан этим хотел удостовериться остались ли в Сюзанне чувства, для нарцисса тяжелее всего принять факт потери, тогда в них просыпаются эмоции. Отвергающий становится притягательным, именно такой механизм лежит в нарц. травме, но Сюзанна своим поведением и эмоциями дала понять, что ничего не исчезло, потому быстро перестала быть Тристану интересной даже по возвращении, а если бы она была холодной, то он попытался бы за ней ухлестнуть.

1