Знакомство С.Т.А.Л.К.Е.Р в 2020?
Вот я закончил колобродить закрывая все возможные "точки интереса" в очередной игре и список "запланированных" игр опустел, освобождая время для... новой "бродилки". И тут в поле зрения попадает серия "Сталкер".
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008)
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009)
Есть ли "нарушение" повествования? Сначала играешь игру, а потом проходишь "приквел" к ней (привет Биошок, мне такое не понравилось). Или игры самодостаточны между собой и не пересекаются?
Стоит ли открывать этот "прекрасный мир" сейчас? или не стоит заниматься мазохизмом? (типа "чувак, жаль что игра прошла мимо тебя, но сейчас оно того не стоит)
Интересует именно с точки зрения: "ходить исследовать локации", а уже потом "сюжет, история, тексты, диалоги".
Моды? Текстуры? Патчи/Ребалансы?
Игры самодостаточные, начинай с первой.
Сталкер - культовая игра и вершина постсоветского геймдева.
Комментарий недоступен
Украинского геймдева
если тебе так тяжело это сказать
Сталкервершина постсоветского геймдеваКорсары. Космические рейнджеры. Паркан. Герои меча и магии 5. Аллоды. Вангеры. Механоиды. Периметр. Ex Machina. Дальнобойщики.
вершина
Да ты офигел.
Короче ТЧ и Зов Припяти проходи, ЧН уже по желанию т.к. он очень спорный (а так же самый нестабильный в плане работы) и весь ориентирован на постоянные бои, а Зона превращается из места где есть что походить поизучать в натуральное поле боя где через каждые 100 метров патрули, либо какое то сражение группировок между собой, что как по мне очень сильно портит атмосферу.
За атмосферой и исследованием лучше всего идти в Зов Припяти. Это вроде бы полностью самостоятельная часть, напрямую не связанная с первыми двумя.
Там авторы провели огромную работу по доработке всех фич, в результате чего это наиболее завершенный и цельный СТАЛКЕР из существующих ванильных. Чувство потока в геймплее не хуже чем в каких-нибудь Prey или Fallout 4.
Тени Чернобыля - отличная игра, но на сегодняшний день будет чувствоваться уже архаичной и недоработанной. Советую если захочется попрокачивать персонажа выполняя генерируемые побочки.
Чистое небо - шаг в правильном направлении доработки отсутствующих в оригинале мелочей, но там много примитивных локаций из Теней Чернобыля, что сдерживает потенциал доработанных игровых механик как по мне.
В итоге, если расположить игры по степени моей симпатии к ним:
1 место: Зов Припяти (исследование, постановка);
2 место: Тень Чернобыля (сюжет, гриндопрокачка);
3 место: Чистое Небо (сюжет, война группировок);
p.s.: речь тут сугубо о "ванильных" версиях.
В Зове Припяти есть Стрелок из ТЧ, так что связаны, я наверное единственный лошара у которого он умер, думал это сюжетный ход, а его оказывается можно было спасти.