Хейтеры новых Черепах, а жареных гвоздей не хотите?

Хейтеры новых Черепах, а жареных гвоздей не хотите?

Столкнулся с резким неприятием "Погрома мутантов" и идущего за ним следом сериала "Tales of TMNT". Эйприл им, видите ли не та, черепахи тощие и, о ужас! зумеры! Я просто предлагаю посмотреть пару серий из сериала 80-х. Прекрасно помню свои ощущения в 92-м, когда отец принес мне кассету с TMNT, про которых мне друзья все уши прожужжали. И знаете, что там было самое крутое? Оупенинг! Причем, на моей кассете мульт был на немецком с гнусавым переводом, поэтому я запомнил его таким:

Все остальное казалось маленько скучным даже моему детскому неокрепшему мозгу. Большая часть серии проходила в диалогах с ракурсом по пояс. Ситуации были, скажем так, не особо сложными с точки зрения нарратива.

Даша-следопыт в сравнении с этим - просто фильм Нолана. И, самое главное, от черепах-ниндзя ты ждешь... ниндзюцу. Ловких драк, крутой акробатики, а там чаще всего Раф ловко кидал сай, который подсекал какую-нибудь опору и негодяев заливало машинным маслом или заваливало чем-нибудь не особо тяжелым, чтоб не сильно больно. Да, были первые пять серий, где хоть что-то как-то, а потом сериал полностью поглотил детский сад с несмешными шутками и совсем уж ясельными гэгами. Про "жареные гвозди" я, кстати, узнал относительно недавно. Никогда не видел телевизионный дубляж и видел старых Черепах только в одноголосном переводе.

2003 был неплохой, но весь строился на сюжете. Его сейчас принято считать крутым и ламповым, но у меня к нему душа не лежит. Там даже зрачков в глазах нет. И да, я не люблю оригинальный комикс. Он мрачный и какой-то неуютный. 2012 был неплох, потому что наконец-то братьев сделали разными внешне. В сериал 2022 я мельком видел, и он чересчур карикатурный.

Так вот новые Черепахи - это то, как я себе представлял мульт про черепах 32 года назад. Он весь строится на динамике и визуальном повествовании. В принципе, он нормально смотрится и без звука. Но со звуком, конечно, лучше, потому что иногда очень неплохо шутят.

Не хочется быть голословным, поэтому как-то надо предметно на примере первой серии.

1. Визуальный язык

Он не похож на другую американскую мультипликацию. Ни на олдскул, ни на Cal Art, ни на предыдущие итерации Черепах, ни на закос под аниме (хотя и использует ряд приемов оттуда). Да, это переведенный в 2Д "Погром мутантов", но это очень и очень узнаваемо смотрится. Ты не перепутаешь кадр из новых Черепах с другими мультами. Первое, что бросается в глаза, помимо небрежного рисунка с как будто карандашными контурами - это то, что все персонажи постоянно испытывают какие-то эмоции и это отражается у них на лице. Все это великолепно считывается

Отдельно вспоминается сцена, где Лео жалуется на жизнь голубям, но те остаются безучастными. 
Отдельно вспоминается сцена, где Лео жалуется на жизнь голубям, но те остаются безучастными. 

2. Сериал следует принципу "не рассказывай, а показывай"

Роботы-преследователи обучаются и повторяют, но лучше. И до того, как Лео заметит это и проговорит вслух, будет момент, где это показано и акцентировано. Погоня, паркур черепах подкатывается под трубой и бежит дальше. Робот подкатывается и выходит из подката с каким-то элементом нижнего брейка. И такое постоянно. Во второй серии фишку с мутацией одного из персонажей покажут раньше, чем герои сообразят, в чем подвох. Травма Рафа из третьей серии тоже ни разу не будет проговорена вслух. Раф не жалуется.

3. Обязательные отсылки к поп-культуре

Да, избитый прием, но тут уместный. За черепахами гонятся роботы-убийцы референсы к Терминатору неизбежны (к хищнику тоже). Черепахи определенно смотрели много кино и помнят, к чему приводят те или иные стереотипные ситуации. Во второй серии Майки будет всячески избегать переливания мутагена.

4. Ракурсы

Даже первая серия буквально переполнена ракурсами. Снизу, с перекрытием кадра предметами ближнего плана, издалека. Когда нужно добавить динамики, виртуальный оператор пользуется голландским углом. Чертова погоня по лестнице демонстрирует 6 или 7 разных фонов, каждый из которых появляется в кадре на пару секунд. Чередуются крупные планы с общими, прям как у больших мальчиков в кино.

5. Субъективность восприятия

Каждый из черепахов видит мир по-своему. Лео рисует комикс, Донни - пиксельную видеоигру, Раф - аниме (или что-то мрачнее обычного стиля сериала). Каждый мнит себя сложной натурой, а остальных одномерными типажами.

Хейтеры новых Черепах, а жареных гвоздей не хотите?

6. Динамика экшена

Сцена драки Лео с роботом в узком пространстве пожарной лестницы, типичной для старых зданий на Манхеттене. Раскадровка практически джеккичановская. Лео из последних сил уворачивается, юлит, перекатывается, прыгает, пока Эйприл на заднем плане пытается разобраться с телефоном.

Вот еще крутая работа с моментом. Лео пропускает Очень. Мощный. Удар. "Линии скорости", момент замешательства и ультрадинамичный кадр с роботом. От Лео остались только слюни в кадре.

7. Статисты.

Сериал переполняет Нью-Йорк двухсекундными персонажами, у каждого из которых собственный дизайн, часто прицепленная к нему шутка или гэг. На вечеринке все гости разные. Во время погонь на улицах ходят какие-то обыватели, каждый из которых реагирует: кто паникует, кто фигачит селфи на фоне хаоса.

8. Все, что не связано с картинкой

Черепахам подбрасывают ситуации, в которых их паттерны поведения не работают. Лео - лидер, но остается без команды, Майки - обалдуй, но шутить некогда, и тут оказывается, что он вполне эффективный боец. Раф получает травму и не может работать танком, поэтому импровизирует и пытается включать разговорные навыки. Донателло, которого раньше прикрывали братья, пока он что-нибудь хакал, включает режим зверя. Каждому дают свои локации: Лео осваивает крыши и квартиры, Майки зоопарк, Раф заброшенные склады, Донни - метро. И в каждой серии из-за смены локации как будто немного меняется жанр, потому что локация подтягивает свое настроение.

Слон в комнате.

Ну, да. Это неизбежная дискуссия. Эйприл.

Хейтеры новых Черепах, а жареных гвоздей не хотите?

А вы сами представьте себя на месте авторов сериала и прикиньте все за и против.

За:

1) Красивые девушки - это красиво.

Против

1) Повестка. Ее никто не отменял.

2) Новая Эйприл - блогерка. А в понимании современного потребителя контента ютуберша, которая педалирует свою внешность - это, конечно, не вебкамщица, но очень рядом. Какие-то неблагоприятные вайбы вокруг этого образа.

3) Ну и неужели вы думали, что авторы не знали, что интернет на завалят картинками было/стало? Прекрасно они знали о негативном пиаре. Как бы обычный васян узнал о новом сериале? А так громкий заголовок на ДТФ или его зарубежном аналоге, мол нассали в душу и окурок затушили об мошонку.

Благо, в сериале она вполне нормально и адекватно показана. Она и не визжащая олдскульная пигалица и не пацанка из сериалов нулевых. Не раздражает, и на том спасибо.

А сериал попробуйте. Мне, мальчику 40+ лет, понравилось очень. Прям очень свежо и приятно вышло. Это внятное подростковое зрелище. Ну, то есть такое, каким и должен быть мульт про подростков-мутантов в 2024. Главные герои - зумеры. И это хорошо. Вечно галдящие, неуверенные в себе гиперэмоциональные черепахи - это... достоверно что ли.

5454
2424
77
22
92 комментария

блогеркаВ принципе все понятно

73
Ответить

а также стримирка и онлифанлирка, хаха

23
Ответить

Это и есть так называемый лгбт-инструктор из нато?!

Меня так просто не возьмёшь.

47
7
1
Ответить

Так вот откуда брал Тот Говард вдохновение когда делал анимации смерти для Скайрима

19
2
Ответить

Грангер?!

2
Ответить

Какое приятное видео

2
Ответить

Чего у этого радужного чучела не отнять так это умение изображать неземные муки.

2
Ответить