Мини-руль для геймпада от Xbox One

И долгая история моего противостояния со стиками. Отдельно. В этот раз.

Незадолго до релиза Forza Horizon 4 я наткнулся на вот такую очень интересную гифку.

Воистину, чего только не найдешь в интернете.

Я тут же воскликнул: «Хочу!».

К счастью, мой друг давненько увлекается 3Д-печатью и имеет у себя соответствующий принтер. Так что, когда я показал ему эту гифку он сразу ответил: «Могу!».

Искать чертежи долго не пришлось, соответствующие файлы для распечатывания сего чуда нагуглились довольно быстро. Так что моя хотелка поставилась в довольно большую очередь на печать и я стал ждать.

Игра вышла 2 октября 2018 г.
Игра вышла 2 октября 2018 г.

К сожалению, к релизу Forza Horizon 4 штука все еще была не готова. Все-таки, в отличие от меня, нормальные люди обычно довольно заняты всякими там делами. Так что я пока начал играть используя стандартный геймпад от Xbox One, безо всяких приблуд, благодаря купленным в свое время двум месяцам GamePass за 60 рублей [̲̅$̲̅(̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅$̲̅].

И вот, буквально на днях все детальки были отпечатаны. Собрать пока мы ее не могли, потому что не хватало одной единственной детали, которую нельзя распечатать - подшипника. Проблема усугублялась еще и тем, что мы нигде в городе не могли найти подшипники подходящего размера.

Мини-руль для геймпада от Xbox One

Спасение пришло откуда не ждали. Идеально подходящий подшипник нашелся в... спиннере. Он был не мой! Честное слово! Точнее, купил его я, но... не будем об этом. Как только заветная деталь была бесцеремонно вырвана из сердца адской машины мини-руль собрался без проблем.

Чертежи представлены в нескольких вариантах: для старой и новой версии геймпада. Плюс несколько вариаций самого «руля». Я использую именно этот просто потому что два остальных мы сломали вставляя и доставая их из подшипник, так как был неправильно настроен процент заполнения.

¯\_(ツ)_/¯

Но, одними гифками сыт не будешь, поэтому я, немного потренировавшись, записал специальное видео, как раз из Forza Horizon 4, в котором наглядно демонстрируется как эта штука работает.

Единственное, у меня конструкция не совсем завершена - я не приклеил намертво подшипник к основанию, так что он немного гуляет. Хотя, в видео это наверно не очень заметно. Не сделал я этого просто потому что постоянно пересобирал руль с разными креплениями и пробовал его по-разному.

Конечно, эта приблуда ни в коем случае не сможет заменить полноценный руль. Но новый игровой «экспириенс» и ощущения бесспорно дает. Да и стоит она как дешевенький спиннер да грамм 30 пластика. При наличии друга с 3Д-принтером, естественно.

Вот еще пример использования подобного руля, парень вполне неплохо дрифтует в Project Cars 2. Ну и собственно, ролик записал человек, который спроектировал данный руль и выложил его в свободный доступ на Thingiverse.

Получается у него явно получше, чем у меня.

Если вам захотелось попробовать самому это все дело напечатать да поэкспериментировать, то вот ссылка на проект:

И относительно недавно он же, разработал версию для DualShock 4:

Моя история противостояния со стиками

В этот раз я решил попробовать разделить основную часть поста от «водянистой» .

С геймпадами у меня дела обстоят вообще очень сложно. Да, во времена игровых клубов с PS1 (до повсеместного распространения компьютерных), мы все на них играли: в гонки, в Quake, в Crash Bandicoot и так далее. Но тогда у нас практически не было контролеров с аналоговыми стиками. Максимум 1-2 штуки на клуб и то заполучить их было не просто. А до повсеместного их распространения и выхода, например PlayStation 2, игровые клубы с консолями потихоньку заменились на компьютерные клубы.

Вот эти ребята.
Вот эти ребята.

Так что со стиками я подружиться не успел. Сначала во все играл на D-pad, а потом, с переходом на компьютеры, на клавиатуре с мышкой. Во все, включая гонки: Need for Speed, Insane, FlatOut, GRiD и другие, я без особых неудобств играл на клавиатуре.

Свой первый геймпад я купил во времена выхода DmC: Devil May Cry, где-то в 13м году. В качестве подарка самому себе за успешно сданную сессию. И собственно на нем игру и прошел, получилось более-менее неплохо.

Не всем она пришлась по нраву.
Не всем она пришлась по нраву.

С тех пор геймпад по большей части валялся без дела, ни одной игры на нем я больше так и не прошел, и доставал только иногда, побаловаться. После чего предательски его продал. Консоли тогда у меня были только в мечтах, так что наши со стиками дорожки снова разошлись.

Ровно до тех пор, пока я все-таки не накопил деньжат и не купил PlayStation 3 с рук. Чтобы наконец то прикоснуться к знаменитым эксклюзивам Sony, хотя бы некоторым. Или кинцу за 2300, как их тогда называли. Но первой я начал проходить GTA 5. Потому что она недавно вот только вышла. Долгожданное продолжение легендарной серии игр, в которые я хотя бы играл, ну, вы знаете. Эксклюзивы подождут. И как же это было больно…

Только у меня была фатка. И играл я тогда еще на мониторе, благо он был довольно большим.
Только у меня была фатка. И играл я тогда еще на мониторе, благо он был довольно большим.

Да, там было хорошая помощь в прицеливании и все такое, как раз для таких персон. Но у меня было стойкое и сильное ощущение скованности. Словно я играл закованный наручниками, с геймпадом за спиной, онемевшими большими пальцами. Трудно описать, но я буквально страдал от управления.

Но, игра сама по себе была отличная. Так что я все-таки решил продолжать проходить, авось со временем научусь и на геймпадах будет играться так же комфортно, как и на ПК. Так и прошел. С автоприцеливанием и набиванием бронированных тушек свинцом. Успокаивая себя ложным чувством, что потом будет лучше.

Мини-руль для геймпада от Xbox One

За год до выхода GTА V на старых консолях я проходил Max Payne 3, естественно на ПК. Как же я кайфовал. Я мог полностью контролировать прицел, стрелять куда захочу и как захочу. Эйфория от развязанных рук усиливалась еще и тем, что игра сама по себе была просто невероятная. Идеально выверенный ганплей, с максимально плавными движениями персонажа. И историей, которая в самые темные моменты пробирала меня прямо до глубины. Я до сих пор считаю, что это лучший TPS в моей жизни и один из лучших шутеров вообще. Эта же механика и физика стрельбы перекочевала и в GTA V, но ситуацию для меня это улучшало не сильно.

Но и прохождение игр на консолях я не бросил, в эксклюзивы то хотелось играть. К тому времени я уже продал PlayStation 3 и с помощью «работодателя» обзавёлся сначала Xbox One, а потом и PlayStation 4 (но это вообще отдельная история).

С тех пор из более-менее шутеров я прошел на консолях: всю серию Uncharted, Killzone: Shadowfall, Halo TMCC и 5, Horizon: Zero Dawn, Far Cry 4, Deux Ex: MD, The Last of Us, Watch_Dogos 1-2, Rise of the Tomb Raider, Assassin’s Creed Unity и Syndicate, Black Ops 3, Batman Arkham Knight и играл в Plants vs. Zombies: Garden Warfare 1-2. Это только то что я вспомнил сходу. Отдельно стоит отметить The Last of Us, я проходил ее дважды. На PlayStation 3 и потом на PlayStation 4. Пройду и на PlayStation 4 Pro и PlayStation 5, если будет возможность.

Стал ли я играть на геймпаде сильно лучше?

Даже в Ведьмака 3, который, казалось бы, отлично подходит для геймпада, я начал играть для стримов на PlayStation 4, но когда мы закончили просто пошел в Steam и купил ПК версию. Потому что игра мне очень нравилась и хотелось проходить ее, обладая полным контролем, без каких-либо компромиссов.

Более-менее нормально из всего этого списка игралась у меня серия Assassin’s Creed. Даже когда вышли Истоки я купил ее на ПК и сам, добровольно (!), решил пройти ее используя DualShock 4. И это была вторая игра, которую я полностью прошел на ПК с помощью геймпада. Потом был еще A Way Out, но там просто для того, чтобы быть с другом в равных условиях.

Мини-руль для геймпада от Xbox One

Но другие игры, в которых был больший упор на реакцию и шутерные механики мне давались с трудом. Даже в том же Horizon большинство роботов двигались так быстро, что я едва успевал в них прицеливаться. Ни о каких быстрых точных попаданиях в самые уязвимые места не было и речи.

Я могу точно наводиться на цель и плавно входить в повороты, но это требует от меня невероятных усилий и концентрации, соответственно занимает довольно много времени. Слишком много для экшн-игр и комфортного уровня клавиатуры с мышью.

Да, возможно со стороны моя игра выглядит, как игра среднестатистического консольного игрока или даже лучше. Но на самом деле, внутри я кричу и страдаю.

Вот такие дела. А теперь, на днях выходит Red Dead Redemption 2... только на консолях…

… может быть я все-таки смогу научиться играть на комфортном для себя уровне?

236236
268 комментариев

Не знаю,мне на геймпаде в шутерах интереснее убивать,именно интереснее,а не легче,чем на клавомыши.Сейчас я уже полностью адаптировался,даже в шутерах не хочу смотреть на клавомышь,не говоря уже о всяких адвенчурах и рпгшках.

33
Ответить
Автор

шутерах интереснееЭто как?
Что-то из разряда "чем сложнее, тем интереснее"?

25
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Забавно, летом взял консоль впервые и с лета играю соответственно только на геймпаде.
Какого же было мое удивление, когда я на днях запустил дум 2016 на компьютере и НЕ МОГ СТРЕЛЯТЬ. Я никак не мог навестись во врага и попасть. С мышки!
В то время как на геймпаде устраиваю перестрелки с бешеной динамикой. Вот уж никогда в жизни бы не подумал, что такое может быть

23
Ответить

Комментарий недоступен

28
Ответить

Это называется деградацией.

7
Ответить

У меня такая фигня в бф1. Наиграл уже туеву хучу часов на пс4 и чувствую себя как рыба в воде, но на обт пятой части решил сыграть на пекарне. Ощущение было, будто обрубили обе конечности.. Короче, у меня компьютер только для стратегий сейчас:)

1
Ответить