Тонны грима и искусственный пенис: как Тильда Суинтон перевоплотилась в 82-летнего старика для «Суспирии»
Актрисе даже придумали альтер-эго по имени Лютц Эберсдорф.
Психоаналитик Йозеф Клемперер — один из немногих персонажей-мужчин в хорроре «Суспирия». Больше года съёмочная группа пыталась скрыть, что на самом деле героя сыграла женщина — Тильда Суинтон, скрывавшаяся под толстым слоем грима.
Лишь незадолго до выхода картины в прокат режиссёр Лука Гуаданьино и сама актриса рассказали, как и для чего поддерживали тайну даже среди своих коллег.
Перевоплощением Суинтон занялся художник-гримёр Марк Кулир, ранее «состаривший» её для картины «Отель „Гранд Будапешт“».
Однако, по его собственному признанию, работа над «Суспирией» оказалась куда сложнее. В частности, шею актрисы он сделал намного толще и полностью изменил форму челюсти.
В её внешности действительно есть что-то андрогинное, но лишь в своего рода «модельном» понимании. На самом деле, телосложение у Тильды типично женское.
Суинтон, которая и раньше играла мужчин (например, в фильме «Орландо»), даже попросила сделать ей искусственные гениталии, которые она надевала, когда находилась в образе.
Да, пенис и яички мы сделали специально — она хотела чувствовать, как между ног что-то болтается. Кажется, пару раз она даже доставала их на съёмках.
Где они сейчас — я понятия не имею, наверное где-то в коробке лежат. Надо попробовать найти, может, повешу на стену в мастерской.
В титрах картины, а также во всех её трейлерах и промо-материалах роль психоаналитика приписывали неизвестному немецкому актёру — некому Лютцу Эберсдорфу.
Эту личность режиссёр «Суспирии» придумал вместе со Суинтон, для которой она стала настоящим альтер-эго. Даже на съёмочной площадке актриса просила, чтобы к ней обращались по имени — Лютц.
Дело доходило до того, что в существовании старика была уверена значительная часть массовки и персонала. При этом какую-либо информацию об этом мужчине было невозможно найти в сети.
Чтобы запутать всех ещё больше, для «господина Эберсдорфа» создали страницу на портале IMDB. Вместе с биографией там поместили фото в повседневной одежде, для которой грим специально изменили.
На сайте было указано, что Лютц якобы родился в Мюнхене в 1936 году, изучал философию и психологию, а в юности увлекался театром и кино, создав собственную труппу.
В на удивление подробном для IMDB тексте говорилось даже о том, что на творчество коллектива «очень сильно повлияли венские акционисты», и вместе его участники сняли несколько короткометражек, «считающихся утерянными».
Тайну вокруг немецкого актёра удалось бы поддерживать ещё дольше, если бы некий папарацци не продал фотографию «Эберсдорфа» журналистам, заявив, что на ней — именно Тильда Суинтон. Режиссёр полагает, что информацию «слил» кто-то из помощников, работавших над фильмом на съёмках в Германии.
Однако даже после этого постановщик и актёры несколько месяцев продолжали настаивать на том, что Лютц — реальный человек. После премьеры «Суспирии» на Венецианском кинофестивале Суинтон зачитала обращение от его имени и предложила выдвинуть его в кандидаты на премию «Оскар».
В общей сложности актриса сыграла в хорроре Гуаданьино трёх персонажей. И хотя между психоаналитиком Клемперером и главой танцевальной школы мадам Блан нет связи, режиссёр считает, что такой ход был необходим.
Мне нужно было добиться того, чтобы внутри этого персонажа всегда был некий элемент женственности.
Всё-таки наша картина посвящена фантастическому. Поэтому для нас было очень важно взять и нарушить правила хоть в чём-то.
Как заявила сама Суинтон, она согласилась сыграть старика из чистого интереса.
Да, главная причина была в том, что это весело. Как бы сказала моя бабушка: «Не сделать — скучно». И это уж точно девиз, которому стоит следовать по жизни.
Она настаивает на том, что вся задумка с «Лютцем» была нужна прежде всего чтобы лучше раскрыть персонажа. Актриса не считала своей целью обмануть всех, но надеялась, что раскрывать карты ей не придётся никогда.
Откровенно говоря, я мечтала о том, что ответа на этот вопрос мы не стали бы давать вовсе.
Изначально я хотела, чтобы Лютц «скончался» во время монтажа фильма, а в титрах бы была строчка, посвящающая картину его памяти.
«Суспирия» — ремейк одноимённого фильма, вышедшего в 1977 году. Действие хоррора разворачивается вокруг балерины по имени Сюзи, которая приезжает в престижную немецкую школу танцев, и вскоре обнаруживает, что там происходит нечто необъяснимое.
Картина выйдет в российский прокат 29 ноября.