Крипота в (не) криповых играх

Бывали ли у вас моменты в играх, когда вроде бы не сильно страшная игра вызвала у вас странное чувство тревоги (или вообще страха)? Возможно, это было что-то вообще безобидное, но в тот момент оно вас напугало? Может, странный глюк текстур или зависание скриптов? Или вам просто местный вайб показался каким то тревожным?

У меня лично подобное было не то чтобы сильно много раз, но некоторые моменты я всё же запомнил.

Dark Souls

Крипота в (не) криповых играх

Казалось бы, как может напугать игра, в которой, как говорят некоторые люди, «нет сюжета», но как видите, меня она вполне напугала. Не сказал бы, что я прям обосрался от страха, но холодок по моей спинке пробегал точно. У меня тут вообще много идей, о чём именно рассказать, но я выберу самые-самые. Начну, пожалуй, с Анор Лондо.

Когда вы попадаете сюда впервые, то город выглядит вообще не страшным, наоборот тут всё такое яркое и величественное. Однако всё меняется, если вы решили убить вот эту прекрасную барышню.

Крипота в (не) криповых играх

Город, в котором буквально секунду назад светило солнце, вдруг резко погружается во тьму. Также с локации пропадает большая часть врагов. Когда я сюда впервые попал, меня охватило крайне странное чувство, словно я хожу по огромной заброшке ночью, в полном одиночестве и в абсолютной тишине. Здесь даже фоновой музыки нет, только всякие фоновые шумы и звуки ваших шагов. Да и сам город ну уж очень отдает эффектом лиминальных пространств, как по мне. Не знаю, специально это сделано или нет, но неважно. Сильнее всего я пересрался, когда услышал звуки шагов, причём не своих. Сначала подумал, что мне показалось, но нет, спустя время это продолжилось. Словно где то рядом кто то ходил. А все враги были мертвы. Мне в какой то момент стало так не по себе, что я просто ушёл в другую локацию. А потом я узнаю, что эти таинственные шаги — просто фоновый эмбиент. Спасибо, Дарк Соулс.

Где то с 26 минуты.

Но была ещё одна локация, которая смогла немного пощекотать мои нервы. Руины Нового Лондо

Крипота в (не) криповых играх

Начнём с того, что местный вайб уже довольно гнетущий (как, собственно, во всей игре). Тёмная локация с призраками, которые сами по себе могут нагнать жути. Огромные кучи странных масс с застывшей гримасой боли и ужаса на лице. Но самое стрёмное как по мне — куча, просто огромное количество трупов местных жителей, там буквально целые горы тел. Плюс лор у этой локации достаточно печальный. Видите ли, когда тут кипела жизнь, но в какой то момент город охватила Бездна и местная верхушка не придумала ничего лучше, чем просто затопить нахрен город со всеми его жителями. Я когда впервые до этого допёр, я прям представил всю эту картину, как вода начинает медленно подниматься, жители пытаются спастись, но все выходы из города заперты. Как они в панике пытаются толкать двери, ломать их, но у них ничего не выходит. Как они и кричат в панике...

Но пугали меня не только локации. Были также обычные рядовые мобы, от которых мне становилось, мягко говоря, неуютно. В частности, в третьей части был такой моб — человек-личинка. Я не буду вставлять сюда картинку с ним, ибо он мне ну просто до ужаса противен, сами можете загуглить. А ещё эта их манера падать на тебя сверху... Фу, блять, нахуй это дерьмо.

Half-Life 2 и Garry's Mod

Крипота в (не) криповых играх

Я думаю, все кто интересовался всякими там Гаррис модами, халвой и прочими играми от Клапана хотя бы слышали о такой проблеме, как «игры на source пугают». Причём лично для меня данная проблема заключается в уже упомянутом эффекте лиминальных пространств, который в этой игре просто повсюду. И если в моде Гарри это была, так сказать, база, которая меня и пугала и из-за которой я ни разу не играл в него больше 10 минут, то в халве, хоть я испытывал крайне схожие эмоции, всё же я мог в неё играть и даже умудрился пройти со всеми эпизодами, меня пугало другое. Частенько в ней происходили странные события, а именно у персонажей ломался ИИ или я хз, как это назвать. В какой то момент во время сцены они просто вставали столбом и ничего не делали, только иногда крутили головой в мою сторону. Не знаю, чем это было вызвано, возможно это я просто дебил и ввёл что-то не то в консоль, может просто баг скриптов, но как же мне в такие моменты было не по себе. Я словно попал в закулисье, понимаете? Нет? Ну ладно...

Крипота в (не) криповых играх

В общем, да, вот такие вот истории. А теперь мне интересно узнать, а были ли у вас похожие моменты в играх? Или вы считаете, что простые пиксели на экране не могут напугать? А может это я просто шизоид?)

3030
22
55 комментариев

Тут халфу вспоминали, но понятное дело ревенхольм и винный завод в аликс и просто темныем места с зомбаками - это база, они задумывались как хоррор.

А вот меня местами пугала первая халфа причем на далеко не первом проходе и где-то после 2010 года. Вот там этим пустые пиксельные корридоры как то могут нагнать тоски и страха, хотя вообще не подразумевают хоррора на первый взгляд.

10
2

Поддержу, пустые места на локациях иногда заставляют чуток запараноить в духе:
здесь тихо... слишком тихо.

7

Серия Thief моменты с психлечебницами и зомбями... Особенно если учесть, что до этого ничего не намекало. И если первая часть ещё ладно, то вот корабль и детдом/психушка в третьей...

10

Уф, да. Эти две локации из третьего Вора дадут прикурить, наверное, вообще всем нынешним хоррорам.
В первой части миссия с нежитью-молотами тоже жуткая.

2

В сват4 такое провернули, во второй или третьей миссии

Из локаций почему то запомнился квест из нью вегаса где тебе получают исследовать убежище в котором изучали растения. Сам не могу понять что с ним не так, вроде ничего особенного, но холодок по спине у меня пробегал когда я его в первый раз исследовал
А из монстров ползуны из третьей готики. У меня на них лютая фобия была так что я даже смотреть на них не мог. Потом отпустило, но память о страхе ещё живёт и периодически случаются приступы. В последний раз когда играл они мне в жизни за углами мерещались. Бррр

9

Спороносы из вегаса мерзкие, там ещё фишка, они когда в траве, не отображаются как врага и поэтому есть шанс подойти и он тебя в расплох застаёт.

4