Starfinder 2e Playtest. Первые впечатления.

Опробовал плейтест Starfinder 2e сыграв в него несколько полноценных сессий. Расскажу свои впечатления и как это было. Приятного чтения!

Starfinder Playtest
Starfinder Playtest

Введение

Недавно Paizo выкатили нам бесплатный pdf плейтеста Starfinder'а второй редакции. Я очень ждал этого релиза, чтобы уже сейчас погрузиться в Миры Содружества с фундаментом в виде правил Pathfinder 2e.

Коротко о самой системе. Starfinder 2e основан на системе Pathfinder 2e и скорее является надстройкой над уже существующей системой с новыми родословными, классами, снаряжением, механиками и состояниями. Ещё перед выходом плейтеста, авторы выпускали небольшие "полевые заметки" где выкладывали куски контента на пробу игроков, целых пять штук. А сейчас у нас есть всё для уже более менее полноценной игры. Мне удалось это все пощупать.

Дисклеймер: Это не совсем обзор, а именно первое впечатление. Маловероятно, что я успею изучить весь контент за время плейтеста, но общее впечатление от системы у меня уже сложилось и я хочу им поделиться.

Веск - одна из родословных.
Веск - одна из родословных.

Родословные

Всего нам в плейтесте завезли 12 родословных. От ящеро-подобных Весков, до Андройдов и летающих слизней.

Если Андройды и Люди уже были в Pathfinder 2e, то изучая их аналоги в Старфайндере мы можем заметить множество изменений под новый сеттинг или сдвиг к новой мете (про это позже).

Сам сеттинг пестрит разнообразными расами и видами, так что каждый найдет себе родословную по вкусу. Благодаря совместимости с Pathfinder 2e, при обсуждении с мастером, можно использовать родословные от туда.

Андройды
Андройды
Барату - летающие слизни-телепаты
Барату - летающие слизни-телепаты
Маскот Старфайндера
Маскот Старфайндера
Обычные люди
Обычные люди
Касатха - раса явно пронизанная азиатской культурой
Касатха - раса явно пронизанная азиатской культурой
Лашунта - генетические чудотворцы. Помните любовный интерес Адракса из Стражей Галактики 2-3? Вот оно.
Лашунта - генетические чудотворцы. Помните любовный интерес Адракса из Стражей Галактики 2-3? Вот оно.
Пахтра - кошкодевочек заказывали?
Пахтра - кошкодевочек заказывали?
Ширрен - раса, которая когда-то состояла в разрушительном рое, но теперь смогла выбраться и создать своё общество.
Ширрен - раса, которая когда-то состояла в разрушительном рое, но теперь смогла выбраться и создать своё общество.
Вески - ящероподобные гуманойды. Бывшие главные враги миров Содружества.
Вески - ящероподобные гуманойды. Бывшие главные враги миров Содружества.
Ты крыса. Да, я крыса.
Ты крыса. Да, я крыса.
Нежить заказывали?
Нежить заказывали?
Присмени - странные существа тронутые Сдвигом.
Присмени - странные существа тронутые Сдвигом.

Разнообразия хватает уже в формате плейтеста, а вот с классами поинтереснее, пожалуй начну про них.

Starfinder 2e Playtest. Первые впечатления.

Классы

В плейтесте нас порадовали 6-ю классами персонажами. Все они были и в прошлой редакции, но в плейтесте нам не пока не дали пощупать Инженера и Техноманта.

Посланник
Посланник

Первый класс - это Посланник. Офицер, дипломат и стрелок с ключевой характеристикой - харизма.

Благодаря своим навыкам лидерства и оценки ситуации помогает команде в боевой обстановке баффами и дополнительными реакциями. Ваш союзник попал под обстрел? Крикните ему пригнуться и дайте бонус к классу брони. Узнали всё о противнике ещё до боя? Самое время воспользоваться этим преимуществом уже на броске инициативы и дать команде бонусы.

Благодаря разным путям развития Посланник может превратиться как в бойца переднего края умеющего спутать планы врага, а может стать тыловым офицером, который тратит все силы на раздачу приказов и поддерживает союзников.

Оперативник
Оперативник

Оперативник - гибрид солдата и плута. Универсальный боец, который использует ловкость и снаряжение пугающе эффективно.

Навыки оперативинка позволяют развиваться в самых разных направлениях. Лучший стрелок-штурмовик в команде? Почему нет. Снайпер-ассасин убивающий противника с пугающей дальности? Возьмите две. Уникальный навык "Прицел" позволяющий стабилизировать оружие перед выстрелом.

Солдат
Солдат

Солдат - машина смерти, крепкий засранец и подавляет врагов одним своим присутствием. Ключевая характеристика выносливость.

Крайне крепкий с целым арсеналом оружия на плечах. Благодаря своей мощи может использовать самое тяжелое оружие и полить врагов градом свинца. Выступает авангардом в бою и принимает на себя первый удар врага. Уникальная способность "Подавление" статус, который мешают противнику действовать и даёт возможности солдату применить другие классовые черты. Благодаря вариативности развития может стать как артиллеристом или бойцом с миниганом, так и крутым бойцом ближнего боя, который может пережить сближение с противником.

Мистик
Мистик

Мистик - персонаж что имеет канал силы к фундаментальным силам мироздания, соединяя всё через призму космоса. Ключевая характеристика мудрость.

Аналог жреца или знахаря, который использует связь с космосом, чтобы оказывать поддержку группе заклинаниями и уникальными фокусами "связи". Может поддерживать всю группу и держать уникальную связь силами космоса с своими сопартийцами.

Благодаря разным путям развития может стать искусным чародеем или великим целителем.

Витчварпер
Витчварпер

Витчварпер (Колдун варпа) - заклинатель-кастер, который манипулирует самой реальность и изучает бесконечные возможности мультивселенной. Ключевая характеристика интеллект.

Сложный для понимания класс, который пока не особо успели пощупать, но знаем о его способности манипулировать реальностью, крайне зависим от неких "якорей", которыми он цепляется за текущую реальность, пытается познать концепты и парадоксы вселенной.

Соларион
Соларион

Соларион - космический рыцарь, который является проводником космических сил, света звёзд и их гравитации (Сатору Годжу референс). Ключевая характеристика сила.

Благодаря своей силе может формировать оружие и доспехи их космической энергии, а также постоянно балансировать между двумя крайностями.

Starfinder 2e Playtest. Первые впечатления.

Новая мета и снаряжение

Вместе с классами и расами завезли целый вагон нового снаряжения. На фоне существования Pathfinder 2e с его устаревшей снарягой, любой предмет оружия или доспеха из пасфайндера получает автоматически черту "архаичное", которое очень с неохотой пробивает технологичные доспехи или не выдерживает современное оружие из Starfinder-а.

Осматривая разновидности оружия, доспехов и снаряжения, может прийти множество ассоциаций. Видно что авторы вдохновлялись множеством фантастических сеттингов.

Starfinder 2e Playtest. Первые впечатления.
Starfinder 2e Playtest. Первые впечатления.
Starfinder 2e Playtest. Первые впечатления.

Корневая механика хоть и сохранила базу Pathfinder 2e была сильно изменена в новую мету. Ещё во время field test-ов разработчики заявили что разрабатывают новую мету, теперь весь фокус смещается к большей эффективности дальнобойного оружия и это мощнейшим образом повлияло на боёвку.

Если ещё при первом знакомстве с второй редакцией Пасфайндера мой игроки дали определение боёвке словами "как в Xcom поиграл", то Старфайндер 2е выжимает педаль в пол. Укрытия теперь несут куда более важную роль, разнообразные эффекты теперь удачно накладываются при помощи дальнобойного оружия и даже кастер может приобрести пистолет позволяющий стрелять его заклинаниями на дальнею дистанцию.

Появились новые эффекты, вроде "подавления", а оружие приобрело черты "технологичное", оружие которое имеется возможность взламывать, а также "аналоговое", оружие которое не поддаётся взлому со стороны заклинаний и способностей атакующей технологические агрегаты.

У большинства автоматического оружия появилась способность атаковать по области, как и у дробовиков. Многие классы удачно находят применение своим способностям чтобы расширить методы использования огнестрельного и дальнобойного оружия. Например солдат может атаковать автоматическим огнём по области и одновременно выбирать в этой области одну цель для точечной обычной атаки или вынуждать дважды бросать противника спасбросок против эффекта "подавления"

Starfinder 2e Playtest. Первые впечатления.

Итоги

Механики и база Pathfinder 2e вполне удачно переложились на космический сеттинг, а точечные добавки и надстройки, которыми заморочились Paizo только улучшило ощущение от игры.

Это безумно круто, я и мои игроки получили огромное удовольствие от плейтеста и мы ждём полный релиз, дабы пощупать ещё два базовых класса и систему космических боёв.

Спасибо за чтение, с вами был Ogan. Повторно приглашаю на мой дискорд сервер где я провожу игры и общаюсь обо всём. Удачного дня!

77
12 комментариев

Вот бы от совокотиков

1
Ответить

Все ждут игру от совокотиков на основе второй редакции Пасфайндера :)

1
Ответить

Старфилдер какой-то

Ответить

Нельзя такое упоминать на этом сайте :d

1
Ответить