Disney между двух огней

В последние годы, весь западный мир, в том числе Голливуд, буквально помешался на такой штуке как повесточка. Настолько, что это помешательство пошло против элементарного здравого смысла. И крупные компании, в том числе Disney, здесь впереди планеты всей. Но в последнее время ситуация начала немного меняться.

Правообладатель: Walt Disney Pictures
Правообладатель: Walt Disney Pictures

2024 год для «Диснея» — это год контрастов. С одной стороны мы видим кучу ужасных проектов, во главе которых стоит сериалы «Звёздные Войны: Аколит» — хотя некоторые светлые моменты у него и были, но в целом всё очень плохо — или «Эхо» от MARVEL, — просто проект ни о чём — яро демонстрирующих весь вред, который активисты могут нанести и наносят любимым миллионами франшизам. Повторю свою мысль из обзора «Аколита» — по-другому они не умеют, ибо думают лишь о самом факте своего, никому не нужного, высказывания.

С другой же стороны, мы получили две картины, которые практически полностью лишены элемента повесточки в привычном на сегодняшний день её понимании. Они обе буквально рвут кинотеатры, ставя всё новые и новые рекорды. Речь о «Головоломке 2» и «Дэдпуле и Росомахе». Первый стал самым кассовым мультфильмом в истории, а второй вот-вот станет самым кассовым в истории фильмом с рейтингом R — если уже не стал.

Правообладатель: Walt Disney Pictures и Pixar Animation Studios, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fpicture%2F4113930%2F&postId=2896499" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">КиноПоиск</a>
Правообладатель: Walt Disney Pictures и Pixar Animation Studios, Источник: КиноПоиск

Изменения в Киновселенной Марвел также намекают, что мышиный дом уже устал терпеть убытки и терять популярность. Они вернули Роберта Дауни-младшего и братьев Руссо, а многие фильмы и сценарные решения 4 и 5 фаз, судя по всему, отправились в мусорную корзину — например, лента «Вечные» и злодей Канг Завоеватель. Хотя лично мне Канг, как персонаж, ещё со времен мультсериала «Мстители: Величайшие герои Земли» очень интересен.

Но если Кевин Файги всё осознал и смирился — хотя это не точно — то вот «Звёздным Войнам» повезло меньше. Руководитель этой франшизы — Кейтлин Кеннеди — продолжает гнуть свою линию. Фанаты далёкой-далёкой галактики её откровенно ненавидят. И есть за что.

Её видение — если таковое вообще имеется — разрушило целостность франшизы, её атмосферу, её персонажей, её смысл и наследие Джорджа Лукаса — отца основателя. Хотя отдельные проекты всё ещё круты и интересны. Тот же «Андор».

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fanytowncomics.com%2F2022%2F05%2F19%2Flucasfilm-boss-gives-a-frustratingly-vague-update-on-kevin-feiges-star-wars-movie%2F&postId=2896499" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">anytowncomics.com</a>
Источник: anytowncomics.com

Понятное дело, что Marvel и Star Wars в сфере кино никак напрямую друг с другом не связаны — это совершенно разные отделы Disney, — но… Несмотря на это, обе эти франшизы имеют смежную фанбазу — если вы любите «Марвел», то почти наверняка вам нравятся «Звёздные Войны». И наоборот.

Если возникнет ситуация, в которой одни вернутся к истокам и вновь начнут делать крутой контент, а другие утонут в своём болоте ещё глубже — представьте, сколько вопросов возникнет к мышиному дому? Это, мягко говоря, не выгодно никому.

Здесь становится интересно, на чью сторону встанет руководство корпорации? Чью модель поведения они выберут? Показательным будет вопрос продолжения того самого «Аколита» — получит ли оно зелёный свет при таких рейтингах и отзывах? Если нет — то надежда на лучшее будущее ещё есть. Если да — то тогда всё понятно.

Правообладатель: Lucasfilm и Disney Platform Distribution, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fpicture%2F4108151%2F&postId=2896499" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">КиноПоиск</a>
Правообладатель: Lucasfilm и Disney Platform Distribution, Источник: КиноПоиск

Как вообще всё это отразится на всей компании и, впоследствии, на всей индустрии? Учитывая размеры и влияние «Диснея» на медиа-индустрию, можно быть уверенным почти наверняка — это повлияет на все прочие компании и их контент. Мышиный дом в этом плане становится показательным примером. Прецедентом. И Боб Айгер — глава корпорации — знает об этом.

От его решений будет зависеть ближайшее будущее Голливуда: может произойти полное возвращение к старым реалиям — это вряд ли; всё останется так, как было в последние годы — скорее всего так и будет; повестка останется, но активистов выкинут на мороз, а сам контент станет качественным — лучший вариант, как по мне.

Лучший он потому, что истинная проблема вовсе не в повестке, и я не устану это повторять. Проблема в людях, которые, прикрываясь этой штукой, пытаются сесть на хайптрейн, ничего при этом не делая.

Правообладатель: Marvel Studios и Disney Platform Distribution, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fpicture%2F3843331%2F&postId=2896499" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">КиноПоиск</a>
Правообладатель: Marvel Studios и Disney Platform Distribution, Источник: КиноПоиск

Итог

Вот такие вот у нас перспективы. Будучи самой крупной корпорацией в своей сфере, — или одной из самых крупных, как вам удобнее — Disney лучше всех показывает, что повестка как факт не только невыгодна, но и убыточна. Сейчас компанию раздирает это противоречие и её решений зависит будущее повестки в кино-бизнесе — либо она ещё сильнее там укоренится, либо исчезнет, либо станет приемлемой. А что самое печальное — цифры нам говорят об одном (я про сборы «Головоломки» и «Дэдпула»), но совсем ничего гарантируют. Будем посмотреть.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

4545
22
45 комментариев

Повестка есть везде. Просто есть повесточка, которая нам не нравится и которая нам нравится и мы предпочитаем не замечать.
А Дисней просто клепают, и побольшей части, безвкусные и низкокачественные подделки ради того, чтобы мерч продать в Диснейленд

30
5
3

Ой, давайте не будем притворяться, что мы не понимаем, о чём идёт речь, когда люди говорят о повесточке, а.

31
1

Ну, раньше такую повестку умели нормально и органично преподносить и вплетать в сценарий. Типа та же Сара Коннор из Терминатора или Катара, Тофф и Азула из Аватара, примеры того, как можно хорошо показать сильного и независимого женского персонажа. Сейчас же повестку просто бездарно и грубо пихают в лоб, а «сильные и независимые» женщины выходят обыкновенными крикливыми истеричками, потому что их пишут такие же крикливые истерички. С ЛГБТ тоже самое. Раньше могли нормально написать гомосексуального персонажа, где его гомосексуальность это просто одна из черт персонажа и вообще далеко не самая важная (Джек Харкнесс из Доктора Кто), сейчас же пишут гомосексуальных персонажей у которых кроме: «СМОТРИТЕ, Я ГЕЙ!!!», вообще практически никакого характера нет.

21
1

Комментарий недоступен

3

Комментарий удалён модератором

Будто бы только в Барнауле этому возмущаются

10