Впечатления от демо Biomutant — возможно, слишком амбициозной игры

Релиз игры запланирован на 2019 год, но вопросов к ней пока очень много.

Biomutant производит двоякое впечатление. На бумаге концепция интригует: разработчики обещают и открытый мир, и мутации вместо банальной прокачки, и богатую кастомизацию персонажа, причём всё это обёрнуто в необычную стилистику «кунг-фу сказки» (так сами создатели определяют жанр Biomutant).

Команда разработки тоже внушает доверие: Biomutant делают выходцы из Avalanche Studios, создавшей Just Cause. Но непосредственный геймплей пока разочаровывает: он сумбурный, происходящее на экране плохо читается. Да и с технической частью игры много проблем. Мы поиграли в самую свежую демку Biomutant на «Игромире». И хотя выход игры запланирован только на лето 2019 года, есть опасения, что к релизу разработчики не успеют довести её до ума.

Впечатления от демо Biomutant — возможно, слишком амбициозной игры

Первичный бульон

Biomutant анонсировали на Gamescom в 2017-м — тогда же представили первую демку игры. Это был, скорее, «вертикальный срез», а не реальный кусок геймплея — тогда Experiment 101 показали необычную кастомизацию персонажа (изменение характеристик меняет внешность героя) и боёвку, напоминающую слэшеры в духе Devil May Cry.

Анонс восприняли тепло: до релиза оставалось ещё много времени и все шероховатости демки легко списывались на ранний билд. Но вот прошёл год — и новое демо слабо отличается по качеству от старого.

Первое, что бросается в глаза — непроработанная боевая система. В демо на вас сразу выпускают толпу врагов, но сражаться с ними неинтересно. Игра не даёт челленджа, не заставляет экспериментировать: достаточно безостановочно жать кнопку атаки, чтобы всех победить. В Biomutant помимо клинков есть и огнестрельное оружие, но вот зачем его использовать — непонятно: меч и так отлично со всеми справляется.

Да и выглядят боёвка сырой: враги застревают друг в друге, а меч главного героя скользит сквозь противников, как нож сквозь масло. Ни вес оружия, ни сила наносимых ударов совершенно не ощущаются. А вылетающие из голов врагов цифры урона только усиливают ощущение условности происходящего.

В итоговой версии Biomutant в открытом мире можно будет находить разные апгрейды, разбитые на три подтипа: пси-мутации, биологические мутации и бионические протезы. Но в демо улучшения выдавали в фиксированных местах — можно было протестировать металлическую перчатку (управляется она, как оружие Кулака Смерти из Overwatch) и способность превращаться в огромный шар слизи.

Перчаткой можно разбивать шаткие стены, но в бою её использовать смысла особо нет: эффективнее просто спамить кнопку атаки. Зато превращаться в шар слизи действительно весело: Biomutant тут же преобразилась в странный аналог Katamari Damacy — культовой японской игры, в которой нужно управлять сферой из липкой субстанции и «наматывать» на себя всё, что попадется на глаза.

Впечатления от демо Biomutant — возможно, слишком амбициозной игры

Шар всасывает в себя врагов, причём чем больше противников соберёшь, тем больше и тяжелее становится сфера. Хотелось бы увидеть в финальном билде побольше таких апгрейдов, с которыми просто весело экспериментировать — это могло бы спасти игру, в которой боёвка не отличается ни зрелищностью, ни глубиной.

В какой-то момент в демо позволяют собрать собственного робота — в нём нужно сражаться с огромным боссом в конце уровня. Робот умеет летать и стрелять, но геймплей с его появлением меняется не сильно: главный герой просто становится чуть менее поворотливым.

Битва с боссом тоже почему-то очень простая: можно стоять на месте и просто поливать его огнём из пушек — даже так проиграть невозможно. Скорее всего, баланс подкрутили для демо, чтобы люди на выставке могли быстрее его пройти, но, как сказали нам разработчики, эта битва с боссом будет и в финальном билде.

Впечатления от демо Biomutant — возможно, слишком амбициозной игры

Побольше всего

После знакомства с демо кажется, что Biomutant трещит под весом собственных амбиций: зачем вставлять в игру робота, если боевая система всё ещё такая сырая? А ведь за кадром остались крафт, маунты, прокачка, открытый мир.

Такое ощущение, что разработчикам очень хочется добавить в игру побольше всего, а проработку уже готовых механик будто откладывают на потом. В Biomutant на релизе будут наземные и воздушные маунты, каждого из которых можно кастомизировать. Крафтинг тоже будет непростым: каждое оружие состоит из трёх частей, которые можно произвольно комбинировать между собой — на словах звучит круто, но вживую этого пока никто не видел. Если готовые элементы игры выглядят так сыро, то в каком состоянии те части игры, которые пока не готовы показать публике?

Впечатления от демо Biomutant — возможно, слишком амбициозной игры

Biomutant однозначно не безнадёжна: у игры интересный визуальный стиль и сеттинг. Устройство открытого мира тоже интригует: большая его часть генерируется случайным образом, так что у всех игроков он будет выглядеть по-разному. Плюс здесь будет непростая система морали: главных злодеев не обязательно убивать, а при желании им, наоборот, можно помочь.

Но по силам ли небольшой команде из 18 человек справиться с таким объёмом работы? Сейчас Biomutant чем-то похожа на No Man’s Sky — на словах звучит намного лучше, чем выглядит на самом деле.

Впечатления от демо Biomutant — возможно, слишком амбициозной игры

Biomutant — красивая и амбициозная игра, в успех которой хочется поверить. Но реальность неумолима: демо выглядит бюджетным и кривым, и есть серьёзные опасения, что разработчики не успеют довести все аспекты игры до ума.

Времени у них осталось не так много: релиз планируется уже летом 2019-го. Не удивимся, если игру перенесут: сложно представить, что такой огромный объём работы можно проделать в такие короткие сроки.

123123
51 комментарий

От шакальной гифки с экшн сценой у меня заболела голова, не надо так. Давайте либо видео либо картинку, эта гифка никакой полезной информации не несет.

22
Ответить

Извините, но там действительно так выглядит боёвка. Не экране творится хаос.

6
Ответить

На

2
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Тёмная лошадка. Но хочется верить в успех. Концепция у игры необычная по крайне мере.

14
Ответить

Я безумно его жду.
Мне в первом анонсе понравилось все. У меня даже своеобразное принятие того, что она будет не без греха. Но уж очень цепляет сеттинг.

10
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить