Почему рецензия на игру теряет свою актуальность через неделю после публикации?
Или почему оптимизация скоро станет наименьшей проблемой Cyberpunk 2077.
Релиз Cyberpunk 2077 в значительной мере был подпорчен ужасной оптимизацией игры для консолей, а так же намеренным сокрытием технического состояния игры.
Но есть мнение, что подобный скандал, по ряду причин, даже пришелся на руку CD Project RED, ведь красная пелена на глазах игроков по поводу оптимизации, затмила собой множество других, куда более важных проблем — геймплейных. И сейчас эта пелена начинает постепенно спадать, демонстрируя, что это вовсе не такая хорошая игра. Причем даже если сравнивать не с ожиданиями ДО релиза, а с мнениями и оценками на момент выхода игры.
И больше всего в данной ситуации меня смущает как плохо состарился обзор DTF на игру, хотя с момента его публикации прошла всего неделя.
Не буду полностью переписывать сюда текст рецензии разбирая его по косточкам, но основной посыл можно выделить: «Игра очень красивая на мощном ПК, но в плане механик немного устаревшая. Зато КРАЙНЕ вариативная и нелинейная»
Больше всего у меня вопросов к последнему пункту, потому что сегодня я захожу в твиттер и вижу это:
Те человек пропускает на сайт комплиментарный обзор, причем основной восторг в игре, судя по тексту, должна вызывать именно вариативность, прорывная для жанра. И спустя какое то время оказывается, что этого в игре… нет?
Я купил и прошел игру на мощном ПК, обойдя, тем самым, проблемы с оптимизацией, так же за всю игру не встретил практически никаких багов (несколько Т-поз не считаются). Зато во время прохождения я заострил внимание именно на игровых проблемах которые теперь сыпятся из всех щелей в инфополе. От отсутствия AI у водителей, до мертвого города. От банальной невозможности сменить прическу или внешность, до бесполезной ролевой системы. Но больше всего мне обидно именно за вариативность превратившуюся в тыкву.
Когда я прочитал, что даже если зачищать всю игру вы не увидите добрую половину квестов, игра их просто не выдаст — сердечко учащенно забилось. Конечно не слишком удобно что для получения всего вшитого в игру контента нужно проходить несколько раз, но звучит круто, согласитесь. Различные выборы которые открывают различные квестовые ветки итд.
Первые подозрения зародились примерно на 10 часу игры, когда выяснилось что выбор происхождения в начале игры ни на что не повлиял, кроме первых 8-10 минут геймплея и наличия бесполезных реплик в разговорах.
Надо отметить, что параллельно со своим прохождением я смотрел прохождения различных стримеров, не забегая вперед своего, чтобы не спойлерить. И они различались… ничем. Независимо от стиля игры или принятых решений, сюжетные квесты были те же самые, на телефон звонили те же самые люди и давали те же самые побочные задания. Не будем же считать вариативностью, что если послать персонажа на 3 буквы с ним не покажут постельную сцену?
И поэтому мне обидно, что люди заходят на сайт и читают чужое мнение об игре чтобы скорректировать ожидания и определиться с покупкой, а после оказывается что это мнение было абсолютно несостоятельным. И это должно восприниматься абсолютно нормально. А еще смущает, когда одни люди хвалят игры, а спустя неделю внезапно оказывается, что все эти похвалы были шуточными. Не будем говорить тут про чемоданы, я бы назвал это иначе — непрофессионализм. Что мешало добавить в название слово "предварительный" обзор?
У Cyberpunk 2077 определенно есть как минимум 2 огромных плюса: качественная проработка игровых квестов и невероятная графика на мощных ПК. Все остальное вызывает большие вопросы. За столь малое прошедшее с релиза время игра довольно быстро обрела вокруг себя негативный фон, который продолжает расти. И основное недовольство вызывает уже далеко не оптимизация.
Выйдут патчи которые, возможно, исправят технические проблемы. Интерфейс переработают. Выпустят пару DLC, которые, я уверен, сюжетно будут отличными. Но исправят ли со временем проблемы с core геймплеем? Я не уверен и поэтому становится грустно, учитывая как редко выходят игры с таким уровнем ожидания.
А игровым журналистам хочется пожелать не столь бурно вываливать свои восторги от предрелизных версий на сайт и в твиттер, ведь в скором времени может оказаться, что эти восторги не имели под собой почвы.