Как ограничение наших возможностей в играх привело к практически полному исчезновению желания исследования

Как ограничение наших возможностей в играх привело к практически полному исчезновению желания исследования

Сразу хочется отметить, что в "большое" количество AAA игр я не играл, а потому если появиться человек с заметно большим опытом, чем у меня, то буду рад выслушать его мнение в комментариях.

Вы никогда не задумывались, почему Zelda до сих пор собирает хвалебные отзывы за огромное количество возможностей в игре, а Ubisoft делая то же самое (по их мнению) собирает только количество отменённых предзаказов: Star Wars: Outlaws отличный тому пример.

Естественно, везде есть фанаты, готовые купить что угодно, везде есть хейтеры, готовые что угодно облить грязью, но зайдем немного дальше, в чём основное "различие" подходов какой-нибудь Zelda и любой из современных игр в открытом мире?

Как мне кажется дело в "свободе действий в мире игры", или если проще в "поджанре открытого мира". И что у нас тогда выходит: Zelda - песочница, где каждый решает куда пойти, что сделать, каким образом и в какой последовательности.

А современные открытые миры... симулятор выполнения вопросиков на карте, причем настолько на карте, что без неё в открытом мире непонятно что, где, когда и почему. Давно ли у вас было, что вы играли в игру на подобии Spider-Man осмысленно, то есть без карты, подсказок, компаса и так далее. Давно ли вы пытались "лично" исследовать этот мир, оставшись с игрой один на один?

Причем даже если такие люди и остались, то сами игры не дают им это сделать. Да, можно не пользоваться картой и компасом, но сама игра задизайнена так, чтобы игрок ими пользовался, буквально в ядре игры это прописано, без них пройти игру будет практически невозможно.

Если же говорить о возможных "действиях" в современных представителях, то становится всё ещё хуже. Все строго по инструкции сверху, повезёт, если игроку дадут хотя бы выбор в середине или конце (который может вообще ни на что не повлиять). И это уровень?

Великий жанр игр в открытом мире (преимущество RPG) находится в плачевном состоянии только лишь из-за того, что массовый потребитель такие массы потребляет, а сами разработчики разленились и в большинстве случаев перестали нас радовать геймплейно проработанным, пусть и не огромным (на 100500 часов) открытым миром.

К чему я веду всю эту тираду. Люди не просто так возвращаются в RPG в открытом мире старой школы: Morrowind, Gothic и.т.д. В этих играх у тебя не было 100500 квестов на миллион часов, был простой компас, который не подсказывал до миллиметра где искать предмет или NPC.

Да, в этих играх надо было думать, а не просто зажать кнопку "Вперёд" и "Действие", но в этом и была их прелесть, степень погружения, а также свободы самих действий была заметна выше, что позволяло играть ТЕБЕ в игру, а не игре в ТЕБЯ.

И Zelda (а также Kingdom Come Deliverance и подобные им) тебе это... просто позволяет. Да, в ней есть свои минусы, чего только стоит уровень немалого количества квестов, когда даже Ubisoft могут тыкать пальцем и говорить, что у них лучше. Однако то чувство свободы и возможностей, что ты получаешь - бесценно.

Но стоит отметить, что безвозмездно это чувство не даётся игроку. Необходимо приложить усилия, старания, начать думать в игре, а не просто расслабляться, лёжа на диване, нажимая при этом одну кнопку.

Что в итоге: самые культовые, самые любимые игры в открытом мире - старой школы. Уверен и через 10-20 лет люди будут их вспоминать, а современные симуляторы вопросиков на карте помнить лишь как черную страницу в истории такого величественного жанра. Или же всё будет наоборот? А что вы думаете по этому поводу?

Высказал лишь самый костяк идеи, думаю сделать по этой теме видео, где рассказать всё намного подробнее и от того лучше😅. Если знаете, назовите пожалуйста в комментариях как можно больше примеров игр из той, и другой группы, чтобы сравнение получилось как можно более объективным. Буду рад услышать ваши идеи по этой теме.

120120
33
22
274 комментария

По большей части тут какое-то натягивание совы на глобус с сомнительными выводами.
самые культовые, самые любимые игры в открытом мире - старой школыА есть статистика? Скайрим, как мне кажется, пользуется большей любовью чем морровинд. Количество модов, да и другого контента указывает на это.

78
Ответить

тут в целом вся паста это какой то ёбаный софизм, какие то ничем не подкрепленные тейки и неуместное сравнение зельды и игр юбисофт будто бы на них весь жанр клином сходится

83
2
Ответить

Мне кажется морра чуть ли не самая живучая игра в истории. Давай учитывать контекст. С учетом развития и количества игр в нулевые примерно всё что выходило в начале нулевых осталось в истории, но не морра, которую не смотря на дико устаревший графон и сомнитейльный экшн геймплей который был странным уже на релизе очень активно играли и переигрывали и после облы и после скайрима, да и сейчас найдутся люди.
А скайрим все таки игра начала 10-х и у него другой контекст. Он, как и GTA 5 вышел как-то на закате золотой эры игр, и остался одним из таких последних артефактов за который геймеры держатся. Новодел в ААА выходят мягко говоря специфический (к слову статья отчасти об этом), системные игры не в моде, корпорации яро подсели на "конвеер", их продукция в лучшем случае даст какой-то небольшой фан за одно прохождение, но зачастую даже на первом задушит. До конца дойдешь до галочки и поклянешься в это не возвращатся. (Все юби игры после 2012 примерно)
Помнится в те же нулевые у игромании в шкале оценок всегда был балл за реиграбельность. Сейчас мне кажется о таком даже не заикаются.
И еще - сейчас абсолютно некорректно в абсолютных цифрах сранивать ту же морру и скайрим потому что геймеров стало сильно больше. А популярность все таки стоит мерить в проценте от всего геймерского комьюнити.

19
Ответить

В этом плане Скайрим удобно устроился ровно на середине ) Он с одной стороны полностью игра в карту, а с другой... ты вполне можешь её отключить и наслаждаться игрой. Так что здесь очень тяжело

5
Ответить

А когда вышел скайрим, почти пятнадцать лет назад? Он целиком сделан по лекалам старых игр, и в 2011 это было приемлемо. Тот же фокус не прокатил уже в прошлом году, когда нам пытались скормить эти же механики, но в обёртке сайфая.

Поинт в том, что игры, выходившие до 2015 года — полноценные игры «старой школы». Отними те же десять лет и получишь уже бесконечно далёкий 2005 со своими Far Cry, четвертым RE, GoW и прочими, уже «древними» играми.

5
Ответить

так и скайрим и морровинд - игры старой школы

3
Ответить

Моды на графон, женщин и собак - три стола современного скайрима

3
Ответить