Как ограничение наших возможностей в играх привело к практически полному исчезновению желания исследования
Сразу хочется отметить, что в "большое" количество AAA игр я не играл, а потому если появиться человек с заметно большим опытом, чем у меня, то буду рад выслушать его мнение в комментариях.
Вы никогда не задумывались, почему Zelda до сих пор собирает хвалебные отзывы за огромное количество возможностей в игре, а Ubisoft делая то же самое (по их мнению) собирает только количество отменённых предзаказов: Star Wars: Outlaws отличный тому пример.
Естественно, везде есть фанаты, готовые купить что угодно, везде есть хейтеры, готовые что угодно облить грязью, но зайдем немного дальше, в чём основное "различие" подходов какой-нибудь Zelda и любой из современных игр в открытом мире?
Как мне кажется дело в "свободе действий в мире игры", или если проще в "поджанре открытого мира". И что у нас тогда выходит: Zelda - песочница, где каждый решает куда пойти, что сделать, каким образом и в какой последовательности.
А современные открытые миры... симулятор выполнения вопросиков на карте, причем настолько на карте, что без неё в открытом мире непонятно что, где, когда и почему. Давно ли у вас было, что вы играли в игру на подобии Spider-Man осмысленно, то есть без карты, подсказок, компаса и так далее. Давно ли вы пытались "лично" исследовать этот мир, оставшись с игрой один на один?
Причем даже если такие люди и остались, то сами игры не дают им это сделать. Да, можно не пользоваться картой и компасом, но сама игра задизайнена так, чтобы игрок ими пользовался, буквально в ядре игры это прописано, без них пройти игру будет практически невозможно.
Если же говорить о возможных "действиях" в современных представителях, то становится всё ещё хуже. Все строго по инструкции сверху, повезёт, если игроку дадут хотя бы выбор в середине или конце (который может вообще ни на что не повлиять). И это уровень?
Великий жанр игр в открытом мире (преимущество RPG) находится в плачевном состоянии только лишь из-за того, что массовый потребитель такие массы потребляет, а сами разработчики разленились и в большинстве случаев перестали нас радовать геймплейно проработанным, пусть и не огромным (на 100500 часов) открытым миром.
К чему я веду всю эту тираду. Люди не просто так возвращаются в RPG в открытом мире старой школы: Morrowind, Gothic и.т.д. В этих играх у тебя не было 100500 квестов на миллион часов, был простой компас, который не подсказывал до миллиметра где искать предмет или NPC.
Да, в этих играх надо было думать, а не просто зажать кнопку "Вперёд" и "Действие", но в этом и была их прелесть, степень погружения, а также свободы самих действий была заметна выше, что позволяло играть ТЕБЕ в игру, а не игре в ТЕБЯ.
И Zelda (а также Kingdom Come Deliverance и подобные им) тебе это... просто позволяет. Да, в ней есть свои минусы, чего только стоит уровень немалого количества квестов, когда даже Ubisoft могут тыкать пальцем и говорить, что у них лучше. Однако то чувство свободы и возможностей, что ты получаешь - бесценно.
Но стоит отметить, что безвозмездно это чувство не даётся игроку. Необходимо приложить усилия, старания, начать думать в игре, а не просто расслабляться, лёжа на диване, нажимая при этом одну кнопку.
Что в итоге: самые культовые, самые любимые игры в открытом мире - старой школы. Уверен и через 10-20 лет люди будут их вспоминать, а современные симуляторы вопросиков на карте помнить лишь как черную страницу в истории такого величественного жанра. Или же всё будет наоборот? А что вы думаете по этому поводу?
Высказал лишь самый костяк идеи, думаю сделать по этой теме видео, где рассказать всё намного подробнее и от того лучше😅. Если знаете, назовите пожалуйста в комментариях как можно больше примеров игр из той, и другой группы, чтобы сравнение получилось как можно более объективным. Буду рад услышать ваши идеи по этой теме.