TOMB RAIDER (2013), вырезанный и изменённый контент

Перезапуск серии для фанатов оказался крайне неоднозначным, кому-то понравился образ героини и концепция игры, а кто-то отозвался негативно. Тем не менее я отношусь к числу тех, кому игра понравилась, и изъявил желание о ней написать.

Tomb Raider: Ascension

Прежде чем перейти к разбору ранних версий той игры, что имеем в итоге, рассмотрим прототип, который отменили.

Ascension была покaзaнa в 2009 году и зaдyмывaлacь как продолжение трилогии Тоби Гарда. B игре был oткрытый миp, нaпoлненный различными монстрами. Пpи создании игpы paзpaботчики вдoхнoвлялись мнoгими дpyгими пoпyляpными пpoектaми: Resident Evil, ICO и Shadows of the Colossus. Oднако послe пoкaзa концептов врагов фaнaты oбвинили paзpaбoтчикoв в paзpyшeнии дyха cepии Tomb Raider, пpeвратив иcтopию Лapы в пoдoбие Teмныx Дyш. Было пpинято вecьмa cложное и затратнoе pешение — пеpеделать игру с нуля. Cпycтя пapy днeй, пocлe выxoда всем извеcтной чacти 2013-гo гoдa была выпущенa элeктроннaя книгa Tomb Raider – The Final Hours, в кoтopoй ecть некотopaя инфopмация, каcающаяcя oтмeнённoгo пpoeктa. Глaвными пpотивникaми геpoини были как мecтныe живoтныe типа гopилл и вapaнoв (исxодя из кoнцeпт-артoв), так и «OHИ» — дeмoны, нaсeляющиe вecьмa обшиpный oстpoв. Иccлeдoвaть oстpoв Лapa мoглa вeрxом нa коне, с котоpого eё мoгли скинyть.

В следующем видео показываются некоторые анимации, к примеру: как пользовалась Лара ледорубом и анимация взаимодействия с девочкой. Малышка могла управлять водой. Девочку звали Изуми (Izumi), возраст которой составлял 6 лет. Лара могла носить девочку у себя на спине, из чего следует, что этот персонаж являлся дружественным, и мы его защищали.

Aнимaция тoгo, кaк Лapa кидaет лeдoруб с вepёвкoй, былa peализoванa пoзжe в Rise of the Tomb Raider, как и огнемёт, которым Лара сжигала демонов, но, правда, он достался только врагам.

Также Лара при прицеливании могла виртуозно обходить препятствия на пути. А мачете, с которым героиня могла убивать врагов в красивых боях, вовсе была вырезана, обидно, возможно, из-за цензуры... Столько игр она загубила или солидно кастрировала... Говоря о ней, в видео есть наглядный пример отстрела конечностей, жестоких убийств и фаталити. А само мачете было реализовано в Shadow of the Tomb Raider.

Гoвopя o бoевoй cиcтeмe, мoжнo зaмeтить, чтo мнoгoe пepeшлo в вepсию 2013 гoдa, включaя paнeния гepоини и дaжe нecкoлькo шaблoнoв aнимaции. Сpeди экипиpoвки лeгкo зaмeтeн пpивычный нaм лyк и oдна из глaвныx фишeк пepeзaпускa — лeдopyб. Впpoчем, стoит зaметить, кaк Лаpу yносит нa нecкoлькo мeтpoв oт oднoгo yдapa вeсьма кpивоватой твaри. Сyдя пo этoмy, игрa должнa былa ощущaться нa пoдoбии беcпощадного экшн-сypвaйла, гдe вмecтo изнaсиловaния и руccкиx джeнтльмeнoв oжидали бы бoль и стрaдaниe.

В Ascension, как и в перезапуске 2013 года, должен был появиться мультиплеер. Как бы выглядела сетевая игра, к превеликому сожалению, никто, кроме разработчиков, не знает.

Paccмaтpивaя кoнцeпт-apты, мoжнo выявить pяд тex вeщeй и зaдумок игpы, что нe вошли ни в 2013 годa веpcию, ни в paнниe рoлики дaннoй чacти. Paзличные экипиpoвки, примeр ссадин и пopвaннoй одeжды в xоде битв, ваpиации вpaгoв, aнимaции и мнoгoe, мнoгoe дpyгое.

TOMB RAIDER (2010) Pre-Alpha

2010 год — год, когда демоны превратились в русских и японцев. Момент, когда игра стала быть похожей на ту, что играем в итоге. Но тут не всё так просто.

Перечень различий с финалом:

1) Когда Лара выбирается из пещеры и смотрит на масштаб трагедии, древний парусный корабль не так сильно пострадал от Химико, нежели в финальной версии игры. Однако более новый корабль был больше в размерах и потерпел крушение сильнее.

2) Падая на кусок острой деревяшки, Лара ранит ногу, пробив её насквозь. В финальной игре от деревяшки страдает талия Лары. Соответственно, анимация другая.

3) Лара имеет как другое лицо и причёску, схожую с прошлыми частями серии, так и ремешок на теле, который, видимо, служит как кобура или что-то вроде того.

4) Не сменяется угол камеры, когда Лара выползает из пещеры.

5) Огромный самурай невежливо проходит сквозь открытую дверь, а выбивает её вместе с Ларой. Торс самурая оголён. А под конец, когда начинается ураганный ветер, Лара, будучи ещё брутальной, летит прямо на самурая с ледорубом и ранит ему голову.

6) Самураи поменьше имеют другие доспехи и напоминают больше демонов, нежели проклятых солдат. Самураи издают звуки демонов и имели в вооружении не только катану, но и топорики.

7) Другой логотип игры.

8) Вырезанное добивание, где Лара бьёт самураю ледорубом по торсу.

9) Логотип Square Enix сделан в стиле всех остальных логотипов.

Непривычно, конечно, многое может показаться отсталым в плане анимаций, слишком резкая и обрывистая. Однако это 2010 год, и до выхода игры ещё целых 3 года!

Перед тем, как продолжить, приведу сравнительные скриншоты только с финальной версией игры, т. к. скриншотить ролик, качество которого оставляет желать лучшего, — не очень хорошая затея.

TOMB RAIDER (2011) Alpha

Время шло, разработка продолжалась, на дворе наступил февраль 2011 года, а это значит, самое время показать снова людям игру.

Перечень отличий:

1) Цветные значки интерфейса, к примеру: при зажигании факела. К этому же сам интерфейс другой: две прямые полоски, одна оранжевая — здоровье, другая жёлтая — адреналин. Для чего нужен адреналин — неизвестно. Также, когда Лара пытается открыть то, для чего нужен инструмент, появляется немного другая надпись со звуком, который отличается от финала.
2) Корабли разрушены так же, как и в пре-альфе.
3) На персонаже нет затенения, это хорошо видно в ролике с Ротом.
4) По прибытию на большой участок локации открывается свободная камера для осмотра местности.
5) Возле места, где Лара впервые опробует ледоруб, стоит ящик с деталями. Возможно, это сделано исключительно для демо, дабы показать ледоруб не только как средство для скалолаза.
6) Другое оформление лагеря. Если в финале меню накладывается поверх игры и видна территория, на которой расположен лагерь, то в этой версии меню закрывает всё, кроме Лары. Соответственно, другие иконки всего. Сама же Лара воспроизводит анимацию замерзания или просто сидит, поджав колени.
7) Подобно пре-альфе, большой самурай выбивает дверь, но уже тогда, когда Лара толком не пришла на локацию. Большой самурай, выбив дверь, посылает воинов расправиться с Ларой. Возможно, данный ход сделан исключительно для демо, дабы показать босса. Другая озвучка самураев-воинов и лучников.
8) Вместимость колчана, видимо, неограниченна, так можно заметить 499 стрел для лука.
9) Бочки с горючим в месте битвы с самураями — белые, когда в финале — красные.
10) Когда Лара подходит к большому самураю, то он делает меньше ударов молотом, чем должен.
11) Лару на данном этапе разработки озвучивала не Камилла Ладдингтон. Кто, к сожалению, назвать не смогу.

Для сравнения некоторых отличий приведу примеры, которые ранее не приводил.

E3 2011 года

В E3 отличий мало, целью постановки геймплея в статью — показ отличившегося звукового сопровождения и озвучки Лары, так же, как и в альфа-версии выше. Во время того, как Лара висит вверх ногами связанной, она не зовёт на помощь Иону, Сэмми и Рейес. Также, когда Лара ползёт к свету, на неё не падают камни и не нужно ни от чего уворачиваться. А когда выберется — не упадёт лицом в грязь. Во всём остальном отличиями схожа с версиями, описанными выше.

Трейлеры

Трейлеры, в основе своей, делаются на ранних версиях, и Tomb Raider не стала исключением. Но, к превеликому сожалению, чем дальше разработка идёт, тем отличий меньше. В данном случае отличий два: Матиас, не стесняясь Лары, хватает Сэмми с ножом в руках и уводит. Для тех, кто не помнит, в финальной версии Лара проспала момент увода Сэмми. А также мимолётно Лара упоминает Стефани, которая присутствует в качестве игрового персонажа в мультиплеере, но из основной игры её решили вырезать. К сожалению, указать точно, что Стефани из мультиплеера и та, которую упоминает Лара в трейлере, — один и тот же персонаж, невозможно. Однако, проведя расследование, я выяснил, что мультиплеер основан на ранней версии игры. Также логотип Square Enix оформлен иначе.

Дебютный трейлер.

Забавный факт, но если в финальной игре миновать триггер кат-сцены первой встречи с Маттиасом, а просто перелететь на место встречи, то модель Маттиаса будет другой: сектантская одежда и безтекстурная борода, а проигрываемые движения так и вовсе являются вырезанными. Более того, Маттиас в таком случае считается врагом и его можно даже убить! Самое интересное тут то, что Маттиас попробует дать Ларе сдачи, и не кулаками, а ножом! Тем самым ножом, с которым он разгуливал в ранней версии игры! Увы и ах, но модель ножа не сохранилась в файлах игры, поэтому мы можем наблюдать лишь за анимациями. Поразительно, но даже Сэмми воспроизводит вырезанные из основной игры анимации, кажется, она что-то ест, и это опять относит нас к ранней версии игры, где Саманта держит в руках яблоко. Маттиас, к слову, может атаковать Сэмми, когда его здоровье опустится ниже середины. Вот такой сюрприз поджидает игрока, а отделяет игрока от этого феномена лишь один маленький скрипт...

Но не только Маттиас умеет орудовать ножом. Если во время побега из плена Влада перепрыгнуть пару триггеров, то враги перестанут реагировать на Лару, и только лишь Владимир, увидев Лару, начнёт её атаковать... Атаковать ножом! А если дать Владимиру убить Лару, то есть вариант, что он сделает это с уникальной анимацией добивания! Напомню, что Владимира в финальной версии игры Лара убивает через QTE.

Если продолжать изучать вопрос с Владимиром, то выяснится, что вся локация в финальной игре нам недоступна. Если через тренер погулять по локации, то можно заметить рабочие точки интеракции и даже пометки для Лары, куда можно прыгать. Очевидно, данная зона к финальной версии игры пережила переосмысление.

Книга Tomb Raider – The Final Hours

Книга распространяется в Steam и рассказывает о процессе создания игры и о том, что впоследствии было удалено.

Удалённая сцена с отстрелом плохишей вместе с Рейес, стоя за пулемётом. Судя по сцене, битва происходила на «берегу печали», как раз в момент нападения людей Матиаса на команду «Эндьюранс».

Удалённую сцену можно увидеть и на концепт-артах к игре.

TOMB RAIDER (2013), вырезанный и изменённый контент

Смешно, но остатки от возможностей той самой сцены остались и в финальной игре! Остаток проглядывается в турелях, которые все, что встречаются у Лары на пути, лишены функции взаимодействия... А вот те, до которых игрок честным образом добраться не сможет, эту функцию имеют! Таким образом, все пулемёты, из которых стреляют враги в главе побега Лары из горящего храма и во время спуска Лары на берег печали, если Лара до них доберётся, то сможет встать за них и пострелять! Анимации, конечно, слегка недоработанные, так как Лара перезаряжает гранатомёт турели, проходя сквозь броню, но сам факт возможности пострелять присутствует. Турели могут не только стрелять, но и пускать гранаты, так как к ним привязан гранатомёт. Но не всё так радужно, врагов в этих сценках нет, а красные бочки на корабле никак не реагируют на выстрелы из турели. Тем не менее назвать полностью вырезанными турели нельзя, так как игрок может из них стрелять в мультиплеере... Однако мультиплеер создавался отдельно от основной игры другой студией и с ассетами из ранней версии игры.

Сцена на корабле «Эндьюранс», что-то вроде некоего воспоминания из событий, которые произошли пару часов назад.

Концепт-арты

В конечном итоге, когда с игровыми выставками покончено, ранних трейлеров больше нет — остаются только зарисовки.

К сожалению, на этой ноте я с вами прощаюсь. Я собрал по максимуму той информации, что знал и видел.

Но всё не идеально, я не то чтобы думаю, я даже надеюсь, что перечислил не всё и кто-то из читающих сможет дополнить статью.

Всем удачи и до новых встреч.

Другие статьи по теме игры, для ознакомления:

100100
38 комментариев

Как сильно интриговал перезапуск 2013 года со сценой кораблекрушения и берегом погибших кораблей, так сильно разочаровал показ Shadow of the Tomb Raider с типичными джунглями. Эх.

1
Ответить

Ну, изначально, честно скажу, мне 2013 Лара не понравилась как раз всей этой мистикой. А когда отбросил оковы "Это не Лара" - то очень сильно понравилась. Но больше первой мне нравится Rise of the Tomb Raider.

2
Ответить

оо, офигеть, спасибо за статью! Мне как-то не встречалось подобных роликов и узнал о них впервые вот только от тебя.
Ещё раз благодарю, было интересно =р
:)

9
Ответить

Tomb Raider: Ascension

Том райдер, который мы потеряли :( Жаль, что эта версия игры, таким не вышла. И один из многих примеров, когда не стоило идти на поводу у фанатов.

8
Ответить

Далеко не единственная Лара, которая отправилась в утиль. Очень жаль, конечно-же, но тут и издатель дичь творил и фанаты как-всегда со своими "нет, вот так будет лучше".

Ответить